Чем глонасс отличается от gps. какая система лучше

Мониторинг транспорта ГЛОНАСС и GPS


Мониторинговые продукты ГЛОНАСС работают с аппаратным и программным оборудованием. Терминалы собирают информацию о расположении транспортных средств, вычисляют скорость, направление и состояние датчиков машин. Сведения отображаются на экране ПК картинкой или в виде отчетов о текущем состоянии автомобиля или за прошедший период.

Навигация ГЛОНАСС состоит из двух частей:

  1. Элемент объекта – это трекер, контролирующий транспортное средство.
  2. Центральный элемент включает сервер и программное обеспечение.

ПО отвечает за сбор, обработку и последующее хранение сведений в базе данных, а также всю информацию, отображаемую на электронных картах. Если автомобиль угнан, его можно отследить.

Отдельно устанавливаются датчики открытия дверей и багажника, разрядки и отсоединения аккумулятора.

В России внедряется несколько видов мониторинга. На карте сайта вы найдете материалы, посвященные системам контроля. Также узнаете о государственной программе безопасности ЭРА ГЛОНАСС, что это.

Навигационные спутниковые системы мира

В 2006 году Индия также приняла решение о создании собственной навигационной системы IRNSS. Бюджет программы около 15 млрд. рупий. На геосинхронные орбиты планируется вывести семь спутников. Работы по развертыванию индийской системы ведет государственная компания ISRO. Все аппаратные средства системы будут разрабатываться только индийскими компаниями.

Китай, желающий занять ведущую позицию на геополитической карте мира, разработал собственную спутниковую навигационную систему «Бэйдоу» (Beidou). В сентябре 2012 года два спутника, входящие в эту систему, были успешно запущены с космодрома Сичан. Они пополнили список 15 космических аппаратов, выведенных китайскими специалистами на околоземную орбиту в рамках создания полноценной спутниковой навигационной системы.

Реализация программы началась китайскими разработчиками еще в 2000 году с запуска двух спутников. Уже в 2011 году на орбите находилось 11 спутников, и система вошла в стадию экспериментальной эксплуатации.

Развертывание собственной навигационной спутниковой системы позволит Китаю не зависеть от крупнейших мировых систем американской (GPS) и российской (ГЛОНАСС). Это повысит эффективность китайских отраслей экономики, особенно, таких, которые связаны с телекоммуникациями.

Планируется, что к 2020 году в китайской НСС будет задействовано около 35 спутников, и тогда система «Бэйдоу» сможет контролировать весь земной шар. Китайская НСС предусматривает следующие виды услуг: определение местоположения с точностью до 10 м, скорости до 0,2 м/с и времени до 50 нс. Особенный круг пользователей будет иметь доступ к более точным параметрам измерений. Китай готов на взаимодействие с другими странами по разработке и эксплуатации спутниковой навигации. Китайская система «Бэйдоу» полностью совместима с европейской Galileo, российской ГЛОНАСС и американской GPS.

«Бэйдоу» эффективно применяется при подготовке прогнозов погоды, предупреждении стихийных бедствий, в области транспорта наземного, воздушного и морского, а также геологоразведке.

В планах Китая постоянное усовершенствование своей спутниковой навигационной системы. Увеличение количества спутников позволит расширить зону обслуживания всего азиатско-тихоокеанского региона.

Построй его и они придут

Мы наблюдаем рост числа приложений со сложной геолокацией, которые используются в качестве основной «валюты» в обмен на возможность использовать приложение бесплатно. Это особенно актуально для таких игр, как Pokémon Go, о чем говорится в этом блоге.

Эти приложения спроектированы таким образом, что геолокация представляет собой неотъемлемую часть того, что, как надеются разработчики, станет игровым процессом, настолько захватывающим, что вы захотите упустить из виду тот факт, что они отслеживают вас и продают эту информацию.

Они пойдут на многое, чтобы не упомянуть, что именно по этой причине они дают вам игру бесплатно.

Не покупайся на это, это иллюзия. Ничто не бывает бесплатным.

В чем основное отличие GPS от Глонас?

Чем отличается ГЛОНАСС от GPS? Самое главное отличие GPS от ГЛОНАСС — в том, что GPS уже лет 25 работает, а ГЛОНАСС пытается работать, но не получается. О причинах можно долго рассуждать, но вкратце — “А кому у нас это надо? ”, ведь есть GPS. 1. Основное отличие — это сигнал и его структура. В системе GPS используется кодовое разделение каналов. В системе ГЛОНАСС — частотное разделение каналов. Структура сигнала так же различна. Скоро будет подробный пост про структурой сигнала, там я все опишу.
2. Для описания движения спутников по орбите используются принципиально разные математические модели. У GPS — это модель в оскулирующих элементах. Эта модель подразумевает, что траектория движения спутника разбивается на участки, на которых движения описывается кеплеровской моделью, параметры которой меняются во времени. В системе ГЛОНАСС используется дифференциальная модель движения. Это означает, что для определения координат спутника на заданный момент времени требуется решить систему дифференциальных уравнений. Для решения этой системы нужны, так называемые, начальные значения — это такое чисто математическое понятие. В случае ГЛОНАСС эти приближения передаются со спутника в составе навигационной информации, поэтому приёмнику они доступны. Задача решения дифференциальных уравнений состоит в численном интегрировании, которое, по сути своей, является трудоёмкой задачей.
3. В системе GPS 6 орбитальных плоскостей, и предполагалось по 4 спутника на каждой. Итого — 24 спутника, но они не обеспечивали должного покрытия всего земного шара, да и если какой-нибудь аппарат выходит из строя, то заменить его нечем. Поэтому группировку нарастили до 32 спутников. В этом случае некоторые орбиты имеют до 6 спутников. В системе ГЛОНАСС к расчёту ОГ подошли более серьёзно. В ГЛОНАСС 3 плоскости по 8 спутников (8 теоретически) . Это обеспечивает полное покрытие земли и хорошую геометрию. Наши как всегда — рассчитали более хорошую орбиту, но вот доделать всё в целом не смогли. (информация в этом пункте может быть не точной)

Глонас жалкая пародия на GPS

Применение GPS

Спутниковая навигация повсеместно используется в жизни человека. Самые популярные сферы применения перечислены в таблице.

Вид пользования Описание Приборы
Забота о животных Хозяин питомца может узнать его местоположение. Технология открывает возможность свободного выпаса и выгула. Ошейник  для питомца (собаки или кошки).

Маяк, закрепленный на рогах (для крупного рогатого скота).

Противоугонная система В случае похищения транспорта (автомобиля, мотоцикла или велосипеда) владелец сможет отследить его координаты GPS-трекер, спрятанный в салоне машины или внутри руля велосипеда
Помощь туристам Навигация в незнакомом городе стала гораздо проще благодаря спутниковым навигационным системам Смартфон с установленным приложением
Охрана территории На больших площадях удобно использовать камеры с GPS или дроны Камеры видеонаблюдения, квадрокоптеры
Мониторинг транспорта Начальник может отследить стиль вождения работника, считать его скорость движения и узнать о пользовании машины вне работы Видеорегистратор, навигатор, датчик уровня топлива, детектор удара и пр.
Раскрытие преступлений Беспилотники с камерами могут «поймать» в объектив противоправные действия, например, незаконную вырубку леса Квадрокоптеры
Отслеживание грузов Компании, связанные с логистикой, и частники могут следить за своей посылкой Маячок, GPS-трекер
Наука Система позволяет собрать данные для отраслей науки о Земле (геофизика, геология, геотермия), а также замерить показатели участков для кадастрового учета Геодезическое оборудование
Помощь водителю Может проложить маршрут, предупредить о радарах («антирадар»), а также сообщить о пробках на дороге Навигатор, специальное ПО на телефоне или компьютере
Забота о близких Родители могут следить за своим ребенком, а также услышать, что происходит вокруг него Смарт-часы, планшет, смартфон
Спорт Бегуны отслеживают прогресс тренировок Фитнес-браслет

Как устроена и как работает GPS-навигация, сигналы системы GPS, как приемник GPS-навигатора определяет свое положение.

Космическая часть — это 32 спутника, вращающихся по 6 орбитам. Наклон орбит к земному экватору 55 градусов, угол между плоскостями орбит 60 градусов. Высота орбит 20180 километров, период обращения 12 часов. Такой период обращения означает, что каждый спутник в одно и тоже время дня пролетает над одним и тем же местом. Мощность спутникового передатчика 50 Вт, вес спутников 1055 кг, срок службы спутников до 7,5 лет. Спутники GPS способны, передвигаясь, заполнять бреши в системе, если один из них вышел из строя. Важным элементом спутника являются атомные часы, рубидиевые и цезиевые, по четыре на каждом. Спутники идентифицируются номером PRN (Pseudo Random Number), который отображается приемником GPS.

Наземная часть GPS состоит из станций слежения. Они отслеживают видимые спутники и передают данные на Главную станцию (MCS) управления и контроля на авиабазе в штате Колорадо, США, для обработки траекторий спутников на сложных компьютерных программных моделях. Этой обработкой достигается определение эфемеридной информации, состоящей из параметров орбит спутников, их координат и производных координат. Через наземные станции вычисленные эфемеридные данные передаются на спутники, а затем спутник передает их приемникам GPS, где они используются для расчета координат места.

GPS-навигация, система NAVSTAR GPS, находится в подчинении Министерства обороны США, а вопросы ее гражданского использования курируются Министерством транспорта. Система предоставляет два вида услуг : SPS (Standard Position Service) -стандартной точности для гражданских пользователей, и PPS (Precise Position Service) — высокой точности для военных. При разработке системы, точность SPS в 100 метров считалась достаточной для гражданских целей. По мере испытаний оказалось, что подсистема SPS точнее, чем предполагалось. Для сохранения преимущества высокой точности для военных с марта 1990 года и был введен режим ограничения доступа SA (Selective Availability), в результате которого гражданская GPS-навигация искусственно снижает свою точность.

Пользовательский сегмент также претерпел значительные изменения. Первые одноканальные приемники последовательно настраивались на спутники. Первоначальное определение местоположения «холодный старт» требовало ввода примерной позиции и занимало много времени, «теплый старт» при последующих включениях также требовал нескольких минут. Сигнал часто пропадал, не хватало чувствительности. Затем появились двухканальные, а позже быстро переключающиеся, «мультиплексные» приемники. Их чувствительность и быстродействие казались революционными. С конца 90-х потребительским стандартом GPS стали параллельные 12-канальные приемники, отслеживающие все видимые спутники одновременно. Совершенствовались алгоритмы защиты от помех и коррекции ошибок, пользовательский интерфейс.

Ключевые параметры GNSS-приемников

Расшифровка требуемых показателей возможна после того, как приемник получит данные о:

  • сигналах со спутника;
  • альманахе, в котором указаны приблизительные параметры орбит всех спутников;
  • эфемеридах, точных параметрах орбит и часов всех спутников.

Оценка характеристик зависит от TTFF. Этот параметр показывает, за какой период времени приемник найдет сигнал от спутника и определит координаты. Если это новое устройство, оно было отключено или длительное время перевозилось, после включения получить необходимые данные сразу невозможно.

Чтоб улучшить этот показатель и повысить эффективность циклического процесса, производители устанавливают возможность скачать и сохранить альманах и эфемериды по беспроводной сети передачи данных. Это занимает меньше времени, чем если извлекать показания из сигналов ГНСС. Скачивание доступно бесплатно.

Встречаются конфигурации с динамическими характеристиками. Например, он помогает узнать показатели ускорения объекта. Эти элементы часто имеют пару приемных каналов. Их число достигает 88.

Что лучше ГЛОНАСС или GPS и в чем их разница

Системы навигации в первую очередь предполагали их использование в военных целях, и только потом стали доступны для обычных граждан. Очевидно, что военным необходимо использовать разработки своего государства, потому что иностранная система навигации может быть отключена властями этой страны в случае возникновения конфликтной ситуации. Более того, в России призывают использовать систему ГЛОНАСС и в повседневной жизни военным и государственным служащим.

В повседневной жизни обычному автомобилисту и вовсе не стоит переживать по поводу выбора навигационной системы. И ГЛОНАСС, и GPS обеспечивают качество навигации, достаточное для использования в житейских целях. На северных территориях России и других государств, расположенных в северных широтах, спутники ГЛОНАСС работают эффективнее, из-за того, что их траектории передвижения находятся выше над Землей. То есть в Заполярье , в скандинавских странах ГЛОНАСС эффективнее и это  признали шведы еще в 2011 году. В других регионах GPS немного точнее ГЛОНАСС в определение местоположения. По  данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга  ошибки GPS составляли от 2 до 8 метров, ошибки ГЛОНАСС от 4 до 8 метров.  Но GPS, чтобы определить местоположение нужно поймать от 6 до 11 спутников, ГЛОНАСС хватит 6-7 спутников.

Также следует учесть, что система GPS появилась на 8 лет раньше и ушла в солидный отрыв в 90-ые года. И за последнее десятилетие ГЛОНАСС этот отрыв сократила почти полностью , а к 2020 году разработчики  обещают, что ГЛОНАСС не будет ни в чем уступать GPS.

На большинство современных устройств  для навигации устанавливается комбинированная система, которая поддерживает как российскую спутниковую систему, так и американскую. Именно такие устройства являются наиболее точными и обладают самой низкой ошибкой в определении координат автомобиля. Также возрастает и стабильность принимаемых сигналов, ведь такой аппарат может «увидеть» больше спутников. С другой стороны, цены на такие навигаторы намного выше односистемных аналогов. Оно и понятно – в них встраиваются два чипа, способные принимать сигналы от каждого типа спутников.

Видео: тест GPS и GPS+ГЛОНАСС приемников Redpower CarPad3

Таким образом, наиболее точными и надежными навигаторами являются двухсистемные устройства. Однако их преимущества связаны с одним существенным недостатком – стоимостью

Поэтому при выборе навигатора нужно подумать – а нужна ли настолько высокая точность в условиях каждодневного использования? Также для простого автолюбителя не очень важно, какой навигационной системой пользоваться – российской или американской. Ни GPS, ни ГЛОНАСС не дадут вам заблудиться и доставят к желаемому месту назначения

Навигатор с поддержкой ГЛОНАСС

Глобальная спутниковая навигационная система (ГЛОНАСС) — российская система навигации. Она транслирует гражданские сигналы в любую точку мира и, обеспечивает свободную и неограниченную навигацию.

Немного фактов из истории:

  • В 1976 г. постановлением ЦК КПСС и Совета СССР был официально запущен проект ГЛОНАСС.
  • Проект развивали АО «Информационные спутниковые системы» и ОАО «Российские космические системы».
  • В целях широкого внедрения технологии в 2009 г. создали «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности».
  • 7 декабря 2015 г. было объявлено о завершении работы над ГЛОНАСС.

Принцип действия и назначение устройства

Роскосмос вывел на околоземную орбиту первый спутник ГЛОНАСС в 1982 году. Изначально система имела военное применение и активировалась одновременно с Системой предупреждения о ракетном нападении (СПРН), обеспечивая оперативную навигационную поддержку неограниченному числу пользователей:

  • космического;
  • наземного;
  • воздушного;
  • морского базирования.

Чтобы использовать эту систему, вам нужен приёмник, который улавливает спутниковые сигналы, и компьютер, который расшифровывает их.

Современные навигационные системы могут показать:

  • географические координаты объекта;
  • высоту над уровнем моря;
  • скорость движения.

Основные функции и возможности

Основной задачей навигатора является картографирование дороги, но сегодня производительность прибора выходит далеко за рамки его способности ориентировать пользователя в пределах местности.

Навигаторы могут:

  • изменять путь на основе информации о пробках (требуется подключение к Интернету);
  • снимать видео/фотографировать (если есть встроенный видеорегистратор);
  • выступать в роли экрана для камеры заднего вида;
  • предупреждать о камерах и радарах на дороге;
  • выступать в роли динамика при разговоре на громкой связи;
  • включать музыку и выводить звук на магнитолу;
  • проигрывать видео и фото;
  • в голосовом режиме сообщать, куда надо повернуть, какой стороны придерживаться и т.д.;
  • открывать текстовые файлы (например, книги).

Технические и физические характеристики

При покупке навигационного устройства, оснащенного ГЛОНАСС, следует оценить основные параметры системы.

На что смотреть:

  • экран – рекомендуется покупать модель с приемлемо большим экраном, высоким разрешением и антибликовым покрытием;
  • наличие встроенных карт и возможность загрузки дополнительных;
  • объём внутренней и оперативной памяти — чем показатели выше, тем больше приложений можно использовать одновременно;
  • скорость сигнала – от этого зависит, насколько комфортно будет управлять устройством.

Дополнительный функционал:

  • Wi-Fi — позволяет использовать навигацию в качестве интернет-браузера.
  • Приложения, позволяющие просматривать фотографии, слушать любимую музыку или радио, сёрфить в Интернете.
  • Bluetooth — позволяет использовать телефон с навигатором для быстрого получения информации о пробках или доступа в Интернет.

В устройствах, созданных исключительно для контроля передвижения, может присутствовать канал обратной связи GSM/GPRS. С его помощью можно отслеживать транспорт и другие привязанные объекты.

Операционные системы и выбор карт

Выбрать самый распространённый софт сложно. В Петербурге, например, это CityGuide. Garmin и Navitel очень популярны среди любителей дальних путешествий. У Яндекса самый перспективный «пробочный» сервис, но функция навигации появилась недавно и пока не везде доступна.

Навигаторы с каналами GPRS и TMS получают более оперативную информацию о дорожных работах, временных изменениях дорожного движения. Например, карта Garmin обновляется ежеквартально, по тому же графику обновляется Navitel. У CityGuide этот процесс происходит чаще.

Построй его и они придут

Мы наблюдаем рост числа приложений со сложной геолокацией, которые используются в качестве основной «валюты» в обмен на возможность использовать приложение бесплатно. Это особенно актуально для таких игр, как Pokémon Go, о чем говорится в этом блоге.

Эти приложения спроектированы таким образом, что геолокация представляет собой неотъемлемую часть того, что, как надеются разработчики, станет игровым процессом, настолько захватывающим, что вы захотите упустить из виду тот факт, что они отслеживают вас и продают эту информацию.

Они пойдут на многое, чтобы не упомянуть, что именно по этой причине они дают вам игру бесплатно.

Не покупайся на это, это иллюзия. Ничто не бывает бесплатным.

Почему GPS может показывать неправильное местоположение?

GPS (Глобальная система позиционирования) использует спутники, которые находятся на орбите Земли, чтобы определить местоположение устройства. Тем не менее, в некоторых случаях GPS может показывать неправильное местоположение. Вот несколько возможных причин, почему это может происходить:

  • Плохой сигнал GPS: GPS сигнал может быть затруднен в областях с плотными зданиями или высокими деревьями. Если устройство не может получить достаточно сильный сигнал GPS, то местоположение не будет определено точно.
  • Неверное время GPS: устройство должно знать правильное время для того, чтобы правильно определить местоположение. Если время на устройстве не синхронизировано с GPS, то местоположение может быть неверным.
  • Сбой GPS приемника: приемник GPS в устройстве может выйти из строя или испортиться. Это может привести к тому, что устройство будет получать неправильную информацию о местоположении.
  • Софтверные ошибки: иногда GPS навигаторы могут содержать ошибки в программном обеспечении, которые могут привести к неправильному местоположению.
  • Человеческий фактор: некоторые ошибки в местоположении могут быть связаны с человеческим фактором, например, если устройство было неправильно настроено или пользователь ввел неправильное местоположение.

Таким образом, если GPS показывает неправильное местоположение, то необходимо учитывать все эти факторы. Иногда проблемы могут быть решены простыми способами, например, перемещением в более открытое место или повторной настройкой устройства. В других случаях, может понадобиться обратиться за помощью к профессионалам.

Холодный и горячий запуск

При первом поиске точных координат телефон может потратить на это около минуты, обычно — секунд 30–40. За это время телефон находит сигналы от спутников, рассчитывает расстояние, вычисляет своё местоположение и уточняет его по другим спутникам. Параллельно с этим, если есть интернет или мобильная связь, телефон вычисляет своё примерное местоположение — это ускоряет получение более точных координат. Такой запуск называется холодным — когда связи со спутниками не было долгое время. В приложении это выглядит как точка, которая постоянно движется по карте, пока не замирает в одном месте.

Горячий запуск — это когда с момента последнего определения координат по спутникам прошло не больше 10–15 минут. Телефон уже помнит свои последние координаты и на основе старых данных и схеме движения спутников примерно рассчитывает своё местоположение. В это же время он связывается со спутниками, получает данные и уточняет свои координаты. При горячем запуске на это уходит 5–10 секунд.

Справочные картографические системы городов

Кроме навигаторов, очень упрощают ориентирование в городе такие сервисы как или другие. В этих сервисах отображается электронная карта населенного пункта, по которой можно проложить маршрут, измерить расстояние, узнать месторасположение и время работы различных учреждений, и многое другое.

Глобальная система позиционирования – Global Positioning System – появилась в 50-е благодаря запуску спутника

Когда первый советский спутник вышел на орбиту, американцы обратили внимание: при отдалении он равномерно меняет частоту сигнала. Ученые проанализировали данные и поняли, что спутниковый сигнал позволяет точно определить координаты объектов на земле, а также скорость их передвижения

Первыми систему GPS взяли на вооружение военные: Министерство обороны запустило спутниковую навигацию в своих целях, но уже через несколько лет она стала доступна гражданским.

Сейчас на околоземной орбите находятся 24 спутника, которые передают сигналы привязки. Число спутников периодически меняется, но всегда остается достаточным, чтобы поддерживать бесперебойную работу Global Positioning System. На случай форс-мажора предусмотрены запасные спутники, и каждое десятилетие на орбиту выходят новые, модернизированные космические аппараты, потому что ничто не должно нарушить режим работы GPS.

Спутники вращаются по шести орбитам, образуя взаимосвязанную сеть. Ею управляют специальные станции GPS, которые расположены в тропиках, но связаны с координационным центром в Соединенных Штатах. Благодаря этой сети вы можете узнать точные координаты человека, машины или самолета со скоростью прохождения сигнала от спутников, то есть практически мгновенно, а точность показаний не зависит от погодных условий и времени суток. При этом само по себе использование Global Positioning System – бесплатное, и единственное, что нужно, чтобы пользоваться этой навигационной системой, – навигатор или другое устройство, поддерживающее функцию джипиэс.

Принцип работы

Чтобы понять принцип работы GPS, представьте себе такую ситуацию: вы заблудились в лесу и несколько ваших спутников с разных сторон издали кричат вам, чтобы помочь вам сориентироваться, где вы находитесь. По громкости их голосов вы можете определить расстояние от каждого из них до вас. Если при этом они будут кричать не просто “Ау!”, а сообщать собственные координаты, то вы сможете определить свое местоположение относительно этих точек пространства. Примерно на этом же и основывается принцип работы системы GPS, хотя в ней расстояние от источника сигнала до приемника определяется не громкостью, а также невозможно определить направление сигнала.

Система GPS так работает: спутники непрерывно шлют радиосигналы, временная задержка которых показывает время движения сигнала от спутника до приемника GPS. На основании этого времени и известной скорости (скорость света постоянна) рассчитывается расстояние между спутником и приемником. Чтобы точно определить местоположения приемника, необходимо получить несколько сигналов с разных спутников (как минимум четырех) — точка, которая нас интересует, будет располагаться на пересечении окружностей, центры которых — это координаты спутников (которые известны приемнику, потому что содержатся в сигнале), а радиусы — это расстояния до них. После этого приемник высчитывает широту, долготу и высоту своего местоположения, которую для удобства привязывает к картам, хранящимся в его памяти.

Таким образом, для работы прибора GPS нужна антенна, которая примет радиосигнал со спутника; система, которая произведет необходимые вычисления; и чаще всего еще карта, на которую проецируется данная точка в пространстве. Отвечая на распространенный вопрос “Как работает GPS-навигатор без интернета?”, можно ответить, что он работает так же, как и с интернетом, потому что для GPS интернет (а также сотовая связь) не нужен — он нужен только для карт, которые можно загрузить заранее.

Навигационные радиосигналы

Спектр навигационных радиосигналов системы GPS

Характеристики навигационных радиосигналов системы GPS
Диапазон Несущая частота, МГц Сигнал Длительностькода ПСП, символы Тактовая частота, МГц Вид модуляции Скоростьпередачи ЦИ,БИТ/С
L1 1 575,42 C/AP(Y)ML1CDL1CP(Y) 1 023~ 7 днейнет данных10 23010 230·1 800 1,02310,235,1151,0231,023 BPSK(1)BPSK(10)ВОС(10, 5)ВОС(1,1)ТМВОС(6, 1, 1/11) 50/5050/50нет данных100/50пилот-сигнал
L2 1 227,6 P(Y)L2CM ~ 7 днейМ: 10 230L: 767 250нет данных 10,231,0235,115 BPSK(10)BPSK(1)ВОС(10, 5) 50/5050/25нет данных
L5 1 176,45 L5IL5Q 10 230·1010 230·20 10,2310,23 QPSK(10)QPSK(10) 100/50пилот-сигнал
СТРУКТУРА ЦИ НАВИГАЦИОННЫХ РАДИОСИГНАЛОВ СИСТЕМЫ GPS

Внедрение новых навигационных сигналов GPS сопровождается совершенствованием структуры цифровой информации и применением новых видов модуляции,
а также переходом от структуры навигационного сообщения типа NAV на структуры типа CNAV и CNAV-2.

Навигационные сообщение типа CNAV являются усовершенствованными версиями навигационного сообщения NAV, позволяющие точнее передавать оперативную и неоперативную
информацию о состоянии системы GPS. В навигационном сообщении CNAV содержится информация того же типа, что и в сообщении NAV (текущее время, признаки состояния КА, ЭВИ,
альманах системы и т.п.), однако эта информация передается в новом формате. Вместо использования архитектуры суперкадров/кадров сообщение передается в виде пакетов
различной длительности. Наиболее существенными изменениями структуры CNAV являются расширение количества КА, используемых по
целевому назначению с 32 до 63, а также возможность оперативно передать данные о работоспособности конкретного аппарата (целостности) с задержкой менее 6 с.

Традиционные навигационные радиосигналы L1P, L1C/A, L2P, L2C, L5, использующие бинарную фазовую манипуляцию (Binary Phase Shift Key – BPSK), дополняются радиосигналами L1C, L1M и L2M с меандровой модуляцией частоты несущих колебаний (Binary Offset Carrier – BOC). Применение BOC модуляции позволяет повысить точность оценки измерений текущих навигационных параметров не только в обычных условиях, но в сложных условиях приема большого количества переотраженных радиосигналов НКА.

Предусматривается предоставление двух видов услуг системы GPS:

  • услуга открытого доступа, посредством радиосигналов L1C/A, L1C, L2C и L5;
  • услуга селективного доступа, посредством радиосигналов L1P, L1M, L2P и L2M.

Приведенная информация соответствует данным ИКД GPS 2013 года. Новый ИКД GPS был выпущен в мае 2018 года и в настоящее время находится на стадии изучения и анализа российскими специалистами.

Автонавигаторы

Кроме встроенных в мобильные устройства навигаторов широко распространены и специальные навигаторы для автомобилей. Автонавигаторы могут не только указывать местоположение и прокладывать маршрут, но и учитывать при этом ситуацию с заторами на дороге
.

Использование автомобильного навигатора очень выручает при поездках в незнакомый город. Своевременные команды навигатора о поворотах, изменении скоростного режима, а также встроенная база пунктов питания, заправочных станций и другой инфраструктуры позволяет быстро, не теряя времени зря, достигнуть пункта назначения.

Как могут определить мое местоположение?

Существует несколько способов определения местоположения человека. Один из них – это использование GPS (глобальной системы позиционирования). Для этого на устройстве (например, на смартфоне) должна быть включена соответствующая настройка, а в момент определения местоположения должен быть доступ к спутникам, которые передают сигналы для данного решения задачи.

Также устройство может использовать Wi-Fi и сотовую связь для определения местоположения. В этом случае устройство собирает информацию о ближайших точках доступа Wi-Fi и местоположение ближайшей базовой станции сотовой связи, а затем определяет местоположение на основании этих данных.

Некоторые сайты также могут определять местоположение пользователя через IP-адрес. В этом случае, сайт использует базы данных, которые сопоставляют IP-адрес пользователя с его местоположением. Однако, точность данного метода невысока.

  • Определение местоположения по GPS: настройка устройства и доступ к спутникам.
  • Определение местоположения по Wi-Fi и сотовой связи: определение ближайших точек доступа Wi-Fi и базовой станции сотовой связи.
  • Определение местоположения по IP-адресу: использование баз данных, которые связывают IP-адрес пользователя с его местоположением.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
X-zoom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: