«Ковент-Гарден» в Лондоне
У самого известного оперного театра Англии «Ковент-Гарден» в Лондоне богатая история и непростая судьба. Здание было построено в 20-30-х годах XVIII века, и первое представление прошло в 1732 году.
Почти 100 лет «Ковент-Гарден» был одним из двух театров в столице (вторым был «Друри-лейн»), пока не сгорел в 1808 году. Новое здание возвели всего за 9 месяцев, но в этот раз оно просуществовало еще меньше: второй пожар случился в 1856-м.
В третий раз театр строили 2 года, октрыв его постановкой Мейербера «Гугеноты».
Очередные испытания на его долю выпали уже в XX веке: во время Первой мировой он служил складским помещением, а в годы Второй мировой из него сделали дискотеку.
Возрождение началось лишь в 1945-м и, к счастью, серьезных происшествий с ним больше не случалось.
Травиата | Джузеппе Верди
«Травиата» (Джузеппе Верди) завершает список лучших опер мира. В переводе на русский слово травиата означает, как «заблудшая» или «падшая». На ее написание композитора вдохновил роман Александра Дюма «Дама с камелиями». Впервые представленная публике «Травиата» потерпела полнейшее фиаско, однако после радикальной переработки, сыскала себе мировую популярность. Особенностью этой оперы является необычной выбор героини для того времени — падшей женщины, находящейся на смертном ложе. Действия «Травиаты» разворачиваются в Париже в середине 19 века. В центре внимания куртизанка, отвергнутая обществом и не кому ненужная. В оригинальной партитуре включено три акта.
Источник
Ла Скала
1. Начнем с Италии, ведь ее можно назвать одной из колыбелей театра, ведь здесь, наравне с Греций и Францией, зарождались многие театральные традиции. Здесь были театры во времена Рима и в эпоху Возрождения, так что вклад этой страны в театральное искусство неоспорим. Лучшим театром Италии заслужено считается “Ла Скала” в Милане.
Построен он был 1776-1778 годах, а своим названием обязан церкви “Санта Мария дела Скала”, которая располагалась на этом месте до театра.
Есть легенда, что при закладке фундамента была найдена античная глыба с изображением мима Пилада, словно благословение древних богов будущему театру. Зал театра вмещает до 2 800 человек. Кстати, сюда принято приходить одетым в черное.
В разные времена здесь очень любили творчество Беллини, Верди и Пуччини. Также в “Ла Скала” проходили балы и даже когда-то была коррида.
Wolfgang Amadeus Mozart – The Magic Flute
Mozart’s 1791 opera The Magic Flute is perhaps best known for its close association with Freemasonry, a connection the composer shared with the opera’s librettist Emanuel Schikaneder. As such, the intricate score and storyline are strewn with messages and hidden meanings, making for a fascinating discovery with every new encounter. And of course, it’s also the opera that gifted us the ever-iconic ‘Queen of the Night’ aria.
Anne-Marie Minhall: “The first opera I ever saw. A revelation. A pantomime. A belter. Something new to discover in the plot every time you see it or listen to Mozart’s masterpiece.”
Giuseppe Verdi – Rigoletto
The premiere to Verdi’s Rigoletto almost didn’t happen. At the time it was written, Austrian censors were in control of the theatres in the north of Italy and they objected to some of the more controversial moments that arguably make the opera the powerful work it is. It finally received its premiere in Venice, 1851, to great success. The aria ‘La donna è mobile’ was sung in the streets the following morning, and the opera attracted praise from cultural greats such as Rossini and the playwright George Bernard Shaw, frustrating Victor Hugo, author of Le roi s’amuse which the opera was based on.
John Suchet: “The father-daughter relationship occurs and recurs in Verdi’s operas, and nowhere more dramatically than in Rigoletto. Here a father’s unconditional love for his daughter unwittingly causes her death. When Rigoletto opens the sack to find the body of his daughter, not the Duke whom he had paid to have killed, the howl he emits is one of the most heart-rending moments in all opera.”
Метрополитен Опера
5. Нью-Йоркский “Метрополитен Опера” самый знаменитый театр в США и при этом самый современный из всех здесь перечисленных.
Он основан в 1883 году, отличается отсутствием столь роскошного убранства, как в других театрах. Зато здесь применены многие современные технологии, как, например, бегущая строка в спинке кресла.
Изначально в Метрополитен Опера любили ставить Вагнера. Также как и в Англии здесь ставят оперы на языке оригинала. Гонорары исполнителям здесь скромнее, чем в других местах, но петь на этой сцене все равно очень престижно.
Зал большой, вмещает 3 625 человек. Что интересно, театр не государственный и содержится на средства частных лиц и пожертвования фирм.
Ludwig van Beethoven – Fidelio
Fidelio is the only opera Beethoven would ever write, and it took him several attempts to realise his vision. By the third and final version, his work was complete. And what a work it is. Premiered in Vienna in November 1805 and based on a true story from the French Revolution, it’s a tale of love, deception, mistaken identity and a daring rescue.
John Suchet: “The greatest opera ever written, by the greatest composer who ever lived, obviously. Listen to the ‘Prisoner’s Chorus’ as the ultimate hymn to freedom, and ‘O! namenlose Freude’ as the ultimate hymn to the joy of married love. The quartet in Act I, ‘Mir ist so wunderbar’, four different voices expressing four different emotions, is a moment in opera unequalled before or since.”
«Тоска»: сюжет, за который Джакомо Пуччини сражался с Верди и Франкетти
Сцена из современной постановки оперы Christian Michelides, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons
Пьесу про историю любви певицы Флории Тоски Пуччини увидел в одном из театров Милана и тут же поручил своему издателю договориться с автором Викторьеном Сарду о предоставлении прав на создание оперы. В то же самое время за возможность писать оперу по «Тоске» боролись Джузеппе Верди и Альберто Франкетти. Но издатель Пуччини оказался самым убедительным — разрешение от Сарду получил Джакомо.
Опера получилась проще пьесы: композитор ускорил повествование и убрал все второстепенные детали. Сильно изменилась и главная героиня Флория. В пьесе Сарду она была дивой, которая считает влечение к свободолюбивому художнику грехом, а в опере Пуччини она предстала талантливой артисткой и патриоткой.
Первые показы оперы не имели успеха. Критики считали, что мелодии похожи на те, что уже писал Пуччини, а сцены пыток показались публике чрезмерно жестокими. Впрочем, даже с такими отзывами оперу за первый год (с 1900) поставили в нескольких странах. Атмосфера Италии, созданная Пуччини, многим пришлась по душе.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
ВЕРНИСАЖ (164) — Нет слов (4) — Обои (3) — Живопись (84) — Картинки (18) — Фотография (36) САЙТЫ, ССЫЛКИ (10) ЦИТАТЫ (3) ФЛЭШМОБ (2) ВЕРУЮ (200) — Соборы и храмы (23) — Душеполезное (16) — А.И. Осипов (4) — Ангелы (13) — Иконы. Молитвы (68) ВИДЕОТЕКА (820) — Аудио (16) — Док
фильм (4) — Видео (166) — Что посмотреть? (79) — ЖЗЛ (15) — Индия (6) — Комедия (33) — Мульт (8) — Наш сериал (64) — Наше (88) — Ретро (5) — Сериал (62) — ТВ (3) — Театр (27) — Фильм (202) — Шоу (13) ВЯЗАНИЕ (415) — Детям (17) — Крючком (18) — Разное (91) — Советы (39) — Спицами (160) — Узоры (77) ГАРМОНИЯ ЗВУКОВ (296) — Голос (92) — Классика (51) — Музыка (82) — Романс (4) ГАРМОНИЯ ПРОДУКТОВ (1176) — Быстро! (192) — Выпечка несладкая (71) — Тесто (13) — Просто! (10) — Диетическое (5) — Запеканки (2) — Каши (1) — Выпечка сладкая (148) — Горячее (83) — Десерты (70) — Закуски мясные (50) — Закуски овощные (36) — Из овощей (21) — Кексы (44) — Мороженое (11) — Напитки (22) — Оригинально (20) — Откроем зимой (64) — Пироги (102) — Рецепты (39) — Рыбное (25) — Салат (29) — Советики (26) — Соленья (5) — Супчик (19) — Сыры (25) — Только печенье (61) — Торты (69) ГАРМОНИЯ СЛОВ (685) — Разное (38) — Авторская (34) — Верные друзья (11) — Кратко (4) — Двое (4) — Сон (3) —Короче говоря (2) — Весна (32) — Душа (31) — Женщина (16) — Жизнь (94) — Зима (54) — Как молитва (40) — Лето (18) — Любовь (40) — Николай Колычев (19) — Осень (56) — Притчи (6) — Левитанский (5) ДЛЯ ДНЕВНИКА (561) — Всякая красота (58) — Фоны (25) — Разделители (8) — Поздравления (14) — Рамочки разные (129) — Рамочки красивые (37) — Рамочки простые (61) — Схемы (39) — Уроки (82) — Часики (10) ДОМОСАД (78) — Растения (18) — Сделай сам (18) ИНТЕРЕСНО (174) — Музыка в камне (27) — Это важно (43) — Непостижимо (17) КОМНАТА ГРУСТИ (14) КОМНАТА СМЕХА (19) МОЙ КОМП (83) ЕСТЬ ТАКИЕ ЛЮДИ (61) МАЛЫШАМ (98) НАШЕ БЕСЦЕННОЕ. (400) — ЗОЖ (18) —Разное (10) — Движение-жизнь (7) —Лечение травами (1) — Рецепты (83) — Секреты красоты (73) НЕ СКУЧАЙ (122) — Фоторедактор (18) — Читаю (8) — Тесты (2) НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ У
(143) — Времена года (26) — Мир волшебный (3) — Красота и чудеса (34) — Натюрморт (35) — Цветы (40) ОСОБЫЕ ДНИ ГОДА (159) — День Победы (12) — Новый год (30) — Пасха (26) — Рождество (11) ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (243) — Золотые слова (74) — Психология (66) ГАРМОНИЯ ДВИЖЕНИЙ (46) ТЕПЕРЬ ЗНАЮ (122) ФОЛК (5)
Giuseppe Verdi – Il trovatore
Il trovatore, or The Troubadour was premiered in Rome on 19 January 1853, with a libretto by Salvadore Cammarano. It arrived amidst a flurry of musical activity in the early 1850s, as Verdi was busy with Rigoletto, and four other opera projects, around the time. Music you might recognise from it includes the ‘Anvil Chorus’ which, as the title might suggest, depicts anvils being struck at dawn.
Alexander Armstrong: “Il trovatore holds a sentimental place in my heart. When I was little, I used to sing the Anvil Chorus with my brother and sister, but we never knew the words so we just made up our own!”
Гранд Опера
2. Во Франции самым знаменитым считает театр “Гранд Опера”, хотя официальное его название – “Национальная академия музыки и танца”. Основан в 1669 году поэтом Перреном и композитором Камбером с подписи Людовика XIV. Этот театр пережил века, Французскую революцию, сменил много названий, но так и остался одним из лучших.
Здание, в котором он располагается сегодня построено архитектором Ш. Гарнье в 1875 году. Зал вмещает 2 130 человек. Спектакли, поставленные на сцене “Гранд Опера” за три с половиной века перечислить сложно.
Изначально это были произведения французских композиторов, потом итальянских и немецких. В двадцатом веке здесь состоялась премьера оперы “Мавра” Стравинского.
Свадьба Фигаро | В. А. Моцарт
«Свадьба Фигаро» (В. А. Моцарт) — популярная опера австрийского композитора-виртуоза, получившая мировую славу. Написана по одноименной пьесе Бомарше. Написание музыкального произведения Моцарт начал в 86-м году 18 столетия. Создание партитуры длилось на протяжении пяти месяцев. После первого представления ее публике, она не снискала большой популярности. Слава и лавры пришли после того, как опера была постановлена в Праге. На русский язык опера была впервые переведена Петром Ильичом Чуковским. Всего опера включает в себя четыре акта. Сюжет произведения связан со подготовкой к свадьбе служанки Сюзанны и камердинера Фигаро.
«Кольцо нибелунга»: опера Рихарда Вагнера, на постановку которой композитор не надеялся
Сцена из оперы «Валькирия» (вторая часть цикла «Кольцо нибелунга»), 1906 год Public Domain
Цикл из четырех опер «Кольцо нибелунга» Рихард Вагнер писал 26 лет — с 1848 по 1874. Эта работа основана на германской мифологии, исландских сагах и поэме эпохи Средневековья «Песнь о Нибелунгах».
Общая продолжительность произведения — 15 часов. Самая короткая опера — «Золото Рейна», первая по счету — длится 2,5 часа. А самая длинная — «Гибель богов», последняя — более 5 часов.
Вагнер говорил, что каждую часть оперы следует ставить отдельно одну за одной — то есть, зрителям нужно четыре дня, чтобы посмотреть всю историю целиком. Композитор вообще сомневался, что его «Кольцо нибелунга» когда-нибудь покажут, ведь опера получилась непростой и для постановки, и для восприятия.
Первый показ прошел в 1876 году благодаря поддержке короля Баварии Людвига II. Он помог Вагнеру переехать в Мюнхен и оплачивал долги композитора. Особенно королю понравились две из четырех опер цикла. Людвиг выделил средства на постройку театра для Вагнера: в 1872 году был заложен фундамент Фестивального театра в Байройте. Через четыре года театр открылся полным циклом «Кольца нибелунга». Немецкая опера стала популярной во всем мире, несмотря на свою сложность.
Музыка — особенный вид творчества. Нужно уметь не только слушать ее, но и слышать. Только тогда можно почувствовать ее волшебную способность — переносить людей в другие страны или даже другие миры, которые на самом деле никогда не существовали. Чтобы самим убедиться в этих возможностях музыки, приглашаем вас в музыкальные театры страны. Погрузиться в историю русских восстаний или жаркие испанские интриги можно в Большом и Мариинском театрах. Банк ВТБ является давним партнером этих театров и поддерживает их культурные проекты.
«Ла Скала» в Милане
Тетра был открыт в 1778 году. Любители искусства считают его самым красивым и изящным. Такое необычное название он получил потому, что был построен на месте старой церкви.
Во время Второй мировой войны конструкция была полностью разрушена, но позднее отреставрирована.
Театр примечателен тем, что вмещает более двух тысяч зрителей, а глубина сцены составляет 30 метров. Что интересно, декорации меняются с помощью сложной системы с ручными механизмами.
Стоимость билетов в «Ла-Скала» может достигать 2000 долларов. При входе действует дресс-код, который включает в себя вечерние наряды черного цвета.
Georges Bizet – Carmen
When it was first performed in Paris, the scandalous story of Georges Bizet’s Carmen shocked 1875 audiences with its wild tale of a single-minded woman who knew exactly what she wanted, and would stop at nothing to get it. Despite an unsuccessful run in France, it achieved great popularity throughout the rest of Europe within its first decade and remains a firm opera house favourite to this day, providing us with the ‘Habañera’ and the ‘Toreador Song’ – two of the most popular opera arias today.
Anne-Marie Minhall: “Carmen is one of the strongest roles for a feisty mezzo soprano. Hits from start to finish and a great story of love, jealousy, tragedy, and a woman remaining true to herself.”
John Suchet: “Carmen was ground-breaking at the time, seducing the hapless Don Jose to get what she wants, although she knows it will destroy his career. Packed with memorable tunes – who does not know the Toreador’s Song? – it is rightly recognised today as one of the finest of all operas.”
Read more: Did you know that Carmen had a completely disastrous premiere?
Giacomo Puccini – Tosca
Puccini’s Tosca is drama from start to finish. Set in Rome in 1800, exactly a century before it was premiered in the same city, the entire story takes place in under 24 hours. A fairly one-sided love triangle between Tosca, Cavaradossi and the villainous police chief Scarpia leads our title character to a crossroads, where she must choose between her two suitors or risk losing true love.
Tim Lihoreau: “One of the most impressive ‘in opera house’ experiences with magnificent ‘Roman castle’ settings. Franco Zeffirelli’s production really gets the scale across and even takes the breath away in the ‘Te Deum’ scene. It’s full of sumptuous music from Puccini at his best:’ Vissi d’arte’, ‘Recondita armonia’ and ‘E lucevan le stelle’.”
Alexander Armstrong: “I had the joy of seeing Tosca at the Royal Opera House in 2021, when Freddie de Tommaso played Mario Cavaradossi, the main love interest. It was just electrifying!”
Benjamin Britten – Peter Grimes
The premiere of Benjamin Britten’s opera Peter Grimes marked a momentous occasion, as it reopened Sadler’s Wells for the first time since the beginning of the Second World War. On 7 June 1945, the cast took to the stage with Britten’s own partner Peter Pears playing one of the title roles. Perhaps the best-known music from Peter Grimes today are the Four Sea Interludes, published as a suite in its own right.
Tim Lihoreau: “An opera which I enjoyed most when I saw it on the beach in Aldeburgh, freed from the four opera house walls with the Suffolk sky as a backdrop. The star that night was the moon, which appeared from behind a dark cloud just on cue for the ‘Moonlight’ Sea Interlude.”
«Кармен»: история про Испанию от Жоржа Бизе, который сам никогда в ней не был
Ирина Архипова в роли Кармен и Владислав Пьявко в роли Хосе в постановке оперы «Кармен» в Большом театре RIA Novosti archive / Anatoliy Garanin / CC-BY-SA 3.0, Wikimedia Commons
В опере «Кармен» Жорж Бизе воссоздал живой дух Испании. Интересно, что композитор ни разу не был там, не общался с испанцами и не знал их фольклора. Для создания нужной атмосферы он переписывал народные мелодии на испанские мотивы.
Первый показ «Кармен» состоялся 3 марта 1875 года. Премьера прошла неудачно: первое и часть второго действий зрители смотрели с интересом, потом немного охладели к истории, а в самом конце оперы, когда красавица Кармен погибает от рук бывшего возлюбленного, в зале царила полная тишина.
Успех к «Кармен» пришел через несколько лет. Причем первым его предсказал Петр Чайковский. Русский композитор писал: «Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире!»
Жорж Бизе не застал это время, он скончался спустя три месяца после провального премьерного показа. Есть версия, что Бизе совершил самоубийство именно из-за того, что публика не приняла его «Кармен».
Wolfgang Amadeus Mozart – Don Giovanni
Premiered in Prague on 29 October 1787, Mozart’s Don Giovanni was the second of three collaborations between the composer and his librettist, Lorenzo Da Ponte. Making its stage debut at the height of Mozart’s popularity, the opera has been a favourite among audiences, critics, and even other composers including Tchaikovsky. Artfully blending light and dark, Mozart uses Leporello’s comedy in the Catalogue Aria (‘Madamina, il catalogo è questo’) to provide light relief against the eternal damnation at the opera’s climax.
Myleene Klass: “Don Giovanni has the amazing ability to one moment make your cheeks hurt from laughing, before you’re pinned to the back of your seat as the orchestra drags the scoundrel to hell. It’s such an intense experience, and I don’t think you can ever get enough.”
Richard Wagner – Tannhäuser
For Tannhäuser, Richard Wagner played the role of both librettist and composer, writing words and music for his 1845 opera. In fact, for Wagner, calling it an ‘opera’ didn’t do it justice. He referred to the work as a ‘romantic grand opera’ and later even a ‘consummated drama’. The overture alone is so brilliant that it is frequently performed as a standalone concert piece.
John Suchet: “The trouble with Wagner is that they always die in the end. Wagner has a recurring theme that only through death can a human being experience pure and true love (which is why they always die) – a noble idea that he himself singularly failed to follow in his own life. Ignore the character of this appalling man, and immerse yourself in a new art form that he invented, the Gesamtkunstwerk, the total work of art.”
Richard Strauss – Der Rosenkavalier
With libretto written by his long-term collaborator Hugo von Hofmannsthal, Strauss’ opera Der Rosenkavalier, or The Knight of the Rose, is arguably his greatest. Premiered in Dresden in 1911, the work spotlights the female operatic voice with three of the four main characters played by women, including Count Octavian.
John Suchet: “Der Rosenkavalier is a work of female empowerment – the lecherous Baron Ochs is bested by a female plot, the lead characters are female (including the young male lover Octavian), and the aria sung by the ageing Marschallin, who has lost Octavian, calling for the clocks to be stopped to prevent the passage of time, is heart-stopping. The final two words she sings in the opera, as the young lovers depart, ‘Ja, ja,’ properly sung, should contain a lifetime of love and regret.”
Alexander Armstrong: “Der Rosenkavalier is Richard Strauss at his best, full of romance and humour. A real opera highlight, with some of the most moving music known to humankind.”
Список оперных театров мира
Искусство ценится людьми с древних времен. Опера и балет — это что-то невероятно красивое, несущее в себе изящество и шик. Среди самых популярных оперных театров мира ценители искусства выделяют такие как:
- Сословный театр в Праге;
- «Ла Скала» в Милане;
- «Сан-Карло» в Неаполе;
- Одесский театр на Украине;
- «Гранд Опера» в Париже;
- Венский государственный оперный театр в Вене;
- «Ковент-Гарден» в Лондоне;
- «Гран Театр Лисео» в Барселоне;
- Метрополитен Опера в Нью-Йорке;
- Сиднейский оперный театр;
- Новосибирский государственный академический театр оперы и балета в России.
В каждой стране есть место, в котором можно окунуться в мир искусства. Театр оперы, балета или оперетты — это особенное помещение, которое пропитано духом талантливых людей.
George Gershwin – Porgy and Bess
With the libretto written by his brother, Ira, and author DuBose Heyward, George Gershwin’s second and greatest opera Porgy and Bess was premiered in Boston, 1935, with a cast of classically-trained African-American singers, before making its way onto Broadway. Music from the opera has even infiltrated other genres, with many celebrated musicians including Billie Holiday, Ella Fitzgerald, Nina Simone, Louis Armstrong and more recording their own versions of ‘Summertime’, ‘I Loves You, Porgy’, and others.
Tim Lihoreau: “The first real American folk-jazz opera and packed full of ground-breaking, amazing music. My favourite version of this is not from any opera house, though: it’s Ella Fitzgerald and Louis Armstrong singing Porgy and Bess. Stunning and unmissable.”
Read more: Lana Del Rey covers Gershwin’s ‘Summertime’ to support New York and LA Philharmonics amid pandemic
Giacomo Puccini – Madam Butterfly
Puccini’s first attempt at Madam Butterfly in February 1904 didn’t quite go to plan. Like many composers before him (and since), Puccini had left it a little too late to complete the work and even his star-studded cast couldn’t pull it off with such little rehearsal. Three months later, and Madam Butterfly returned to the stage, this time with a third act and the famous ‘Humming Chorus’. It was an immediate success, and has been ever since.
Tim Lihoreau: “This is a beautiful, tragic love story. For me, no one nails opera like Puccini and ‘Un bel dì’ is possibly the essence of romantic opera.”
Myleene Klass: “There’s a little bit of musical magic sprinkled over every opera Puccini wrote, and this is the best one of them all. An honourable mention also goes to ‘Nessun dorma’ from Turandot – what a tearjerker!”
Read more: Nessun Dorma: a precise and reasoned breakdown of why it’s the most harrowing aria out there
Топ-10 лучших театров мира
Несмотря на то, что кинематограф существует уже давно, театры популярны как и в былые времена.
Да и может ли картинка сравниться с игрой актера “вживую”, когда ощущение духа спектакля буквально витает в зале?
И балет, и опера, и комедия, и мюзикл, любая постановка может всколыхнуть все чувства.
Так что сегодня мы поговорим о театрах, и хотя этот рейтинг, назван топом лучших театров, лучших или худших здесь нет и разделение условно.
Каждый театр уникален и неповторим, своей атмосферой, актерами, историей.
Так что в случае если не увидите здесь какой-то из знаменитых театров, не спешите с выводами, рассказать обо всех невозможно, а разделение, как уже сказано выше – условно.
Giuseppe Verdi – Aida
Written by Italian composer and librettist duo, Giuseppe Verdi and Antonio Ghislanzoni, Aida is set in Ancient Egypt, having been commissioned by Cairo’s Khedivial Opera House, where it received its premiere on 24 December 1871. It’s one of the best-loved operas today, having been performed well over 1,000 times at New York’s Metropolitan Opera alone. Its top musical moment has to be the Grand March, celebrating Radamès’ victory in battle. There’s also a sublime aria for Aida herself, in ‘O patria mia’.
Alexander Armstrong: “Aida is just full of beautiful tunes… if you ever get a chance to see it in Verona in the open air, you must go.”
Giacomo Puccini – La bohème
Based on a set of 1851 short stories, Puccini’s La bohème is set in the Latin quarter of early 19th-century Paris. A love story at its heart, Mimì and Rodolfo are sent on a journey of heartbreak and hardship that gives rise to some of the most heart-wrenching music ever written, including ‘O soave fanciulla’ and more.
Anne-Marie Minhall: “This Puccini opera about young bohemians has everything. The joys of love and sorrow and some of the most memorable melodies of all time.”
Tim Lihoreau: “A great first opera experience, where the combination of a good staging and Puccini’s genius for tunes can combine to take you far away. ‘Che gelida manina’, Musetta’s Waltz and ‘Si, mi chiamano Mimi’ are just heartbreakers which make you feel as if you’re there in Paris with the lovers.”
«Аида»: первая египетская опера
Афиша к опере «Аида», 1908 год Public Domain
Оперу «Аида» Джузеппе Верди создал по заказу египетского правителя Исмаила-паши. А сюжет произведения возник благодаря находкам египтолога Огюста Мариета. В ходе своих исследований он обнаружил множество древностей и предложил сценарий для оперы либреттисту Камилю дю Локлю, который работал с Верди. Сюжет понравился композитору: там было все необходимое для создания великого произведения на египетскую тему, практически не освещаемую в оперном искусстве.
В либретто был любовный треугольник, война, власть, месть, предательство — отличный материал для романтической оперы. Но за любовной линией вырисовывалась и другая, нужная для Исмаил-паши тема: сильные и смелые египтяне побеждают диких эфиопов. Этот сюжет был призван поднять национальное самосознание египтян в борьбе за освобождение от влияния английской метрополии.
Премьера «Аиды» состоялась 24 декабря 1871 года в Каире. Оперу встретил оглушительный успех, и она не сходила со сцены до самого разорения паши и закрытия Хедивского оперного театра.
Wolfgang Amadeus Mozart – The Marriage of Figaro
Another of Mozart’s collaborations with Lorenzo Da Ponte, The Marriage of Figaro was premiered in Vienna, May 1786. Considered by audiences and performers alike as one of the best operas ever written, you may recognise the ‘Sull’aria’ duet between Susanna and the Countess, or the heart-wrenching aria ‘Porgi, amor’.
Anne-Marie Minhall: “It’s always satisfying to see a devious character get their comeuppance, and that’s exactly what happens to the lecherous Count Almaviva in many modern productions of Figaro. Mozart was the master of laughs, lovers and melodrama, and it’s packed into every moment of this opera.”
Топ величайших произведений оперного искусства всех времен и народов
Любое искусство трудно ранжировать или оценивать по величию, ведь восприятие вокальных мелодий очень индивидуально. Одна и та же ария может вызвать слезы восторга, а может оставить равнодушным.
Чтобы представить Вам список лучших оперных постановок мира в сезоне 2018—2019 годов, мы использовали сухую статистику выступлений и новых записей, которые были сделаны за этот период:
Категория | Место | Наименование | Характеристика | Ссылка |
Самые известные оперы мира | 1 | Джузеппе Верди «Травиата» | 848 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 201 | Подробнее |
2 | Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная флейта» | 707 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 123 | Подробнее | |
3 | Джакомо Пуччини «Богема» | 629 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 150 | Подробнее | |
4 | Бизе «Кармен» | 621 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 159 | Подробнее | |
5 | Джоаккино Россини «Севильский цирюльник» | 539 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 135 | Подробнее | |
6 | Джакомо Пуччини «Тоска» | 537 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 136 | Подробнее | |
7 | Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» | 520 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 136 | Подробнее | |
8 | Джузеппе Верди «Риголетто» | 501 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 125 | Подробнее | |
9 | Вольфганг Амадей Моцарт «Дон Жуан» | 451 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 104 | Подробнее | |
10 | Вольфганг Амадей Моцарт «Женитьба Фигаро» | 424 — постановок в сезоне 2018/2019, выпуск новых записей — 108 | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
Даже если Вы не слышали эти оперы целиком, то на помощь придут знакомые ассоциации из фильмов, рекламных роликов или современных саундтреков.
Источник
Арена ди Верона
9. “Арена ди Верона”, аналогов этому театру нет во все мире, ведь он построен еще во времена императора Августа в первом веке нашей эры. Это овальный римский амфитеатр, и что самое интересное, функционирующий.
Уже триста лет на этой сцене даются спектакли, а в римские времена здесь умирали гладиаторы и проводились турниры.
С 1913 года ежегодно летом здесь проходит оперный фестиваль. Ставят в основном зрелищные постановки, такие как “Аида”, открывшая первый из этих фестивалей, “Турандот”, “Кармен”. “Арена ди Верона” способна вместить до 16 000 зрителей одновременно, что не под силу ни одному залу классических театров.
Dame Ethel Smyth – The Wreckers
Dame Ethel Smyth’s opera The Wreckers is one of the best-known operas written by a woman, with a French libretto by Smyth’s friend and colleague Henry Brewster. The opera was premiered in a German translation in Leipzig in 1906, before being more or less neglected for most of the following century. In more recent years, it has had something of a revival, with a semi-staged performance at the Proms in 1994, through to opening Glyndebourne’s 2022 festival.
Myleene Klass: “Ethel Smyth was a force to be reckoned with, an absolute icon of her generation. From her work in the suffrage movement during the 19th and 20th centuries, to stories of her conducting a chorus of women from the window of her prison cell, using a toothbrush as a baton, she deserves every bit of recognition.”
Read more: Meet Ethel Smyth, the 20th-century composer who was also a suffragette and political activist
Gilbert and Sullivan – The Gondoliers
Premiered in December 1889, The Gondoliers is one of the final pieces of work to emerge from the brilliant creative partnership between dramatist W. S. Gilbert and composer Arthur Sullivan. In the second half of the 19th century, the pair brought to life 14 comic operas, including H.M.S. Pinafore, The Pirates of Penzance, and The Mikado, before parting ways. Their work was so successful in Victorian Britain that it attracted the attention of producer Richard D’Oyly Carte, who built the Savoy Theatre in 1881 to perform their works.
Alexander Armstrong: “Gilbert and Sullivan’s The Gondoliers was the first opera I ever saw. I was aged 7 and just adored it.”
Gilbert and Sullivan’s The Gondoliers at the English National Opera.
Picture:
Getty
Gioachino Rossini – The Barber of Seville
Premiered under the title Almaviva in Rome, February 1816, Rossini’s The Barber of Seville is thought by many to be one of the greatest comic operas ever written. Based on the prequel to the story that inspired Mozart’s The Marriage of Figaro, the unlikely partnership between the barber, Figaro, and a Spanish nobleman in disguise, Count Almaviva, leads to all kinds of mischief as the two aim to win Rosina’s heart from the cunning Dr Bartolo.
Anne-Marie Minhall: “A fizzing farcical feast of fun where true love prevails. Don’t forget to take a deep breath for the vocal gymnastics of ‘Largo al factotum’. Oh, and check out the story behind the disastrous premiere which included a wandering cat.”
Метрополитен Опера в Нью-Йорке
Метрополитен-опера в Нью-Йорке была построена в 1880 году для одноименной труппы. Деньги на строительство и последующее финансирование были даны частным акционерным обществом, хотя свою лепту внесли (и вносят до сих пор) состоятельные ценители искусства.
Театр работает 7 месяцев, давая представления 6 дней в неделю, причем по субботам идет два спектакля. А остальное время артисты ездят на гастроли: их с радостью принимают во всем мире.
Также труппа периодически бесплатно выступает в парках Нью-Йорка, где «приобщиться к высокому» могут все желающие. Многие зрители потом становятся регулярными посетителями Мета (жаргонное название).
Война и мир | С. Прокофьев
«Война и мир» (С. Прокофьев) — одна из самых знаменитых опер, прогремевших на весь мир. Написана по одноименному роману выдающегося писателя 19 столетия Льва Николаевича Толстого. Всего произведение включает в себя тринадцать картин. Опера начинается с появления на сцене Болконского, который находится в гостях в поместье графа Ростова. До него доносится голос дочери Графа Наташи, которая поражает его своим прекрасным пением. Тринадцатая завершающая картина повествует об остатках отступающей армии Бонапарта. Задумки написать оперу по знаменитому роману композитор вынашивал долгое время. Первые наброски появились в 1941 году, а на сцене большого театра она прогремела в 59-м, став одной из лучших мировых опер.