Cube
Немецкая велокомпания создана в 1993 году в Вальдерсхофе (Германия). Первоначально фирма занималась сбором готовых моделей из запчастей азиатского изготовления. Сегодня Cube успешно изготавливает высококачественные велосипеды с полным комплектом необходимых аксессуаров.
В последнее время специалисты немецкой фирмы стали сами заниматься проектированием и тестированием велосипедных разработок. Мастерство и профессионализм задействованной спортивной команды стали инициаторами создания разветвленной дилерской сети международного уровня. Наибольшей популярностью в мире пользуются трекинговые, электронные кроссовые и шоссейные велосипеды.
Материалы
В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.
Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.
Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.
Лучшие производители велопокрышек
Среди производителей покрышек выделяются несколько компаний, выпускающих велосипедного и другого типа резину:
- Первая в списке, финский производитель Nokian. Имеет большой ассортимент резины для экстремальных и универсальных поездок;
- Тайваньский производитель под маркой Maxxis — изготавливает покрышки, камеры для всех видов транспорта;
- Компания Schwalbe — производит покрышки и камеры исключительно для велосипедов. Пользуется спросом у профессиональных спортсменов;
- Michelin — производитель из Франции, изготавливает шины и камеры для любой техники;
- Kenda — марка из Тайвани, специализируется на производстве камер и покрышек для двухколесного транспорта и автомобилей. Модели начинаются от любительского уровня до профессионального;
- Continental — крупнейшая компания, занимающаяся изготовлением шин и камер для разнообразного транспорта.
Лучшие горные велосипеды цена-качество
К этим моделям относятся недорогие горные велосипеды, отличающиеся надежностью, комфортом и долговечностью. В этой категории представлены модели как заграничных, так и отечественных производителей.
STELS Pilot 950 MD 26 V010
9.8
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
9.5
Качество
10
Цена
10
Надежность
9.5
Отзывы
10
Складной многоскоростной велосипед, который удобен в хранении и транспортировке. Алюминиевая рама доступна в 17,5 и 19 дюймах. Основная труба сделана так, чтобы процесс сборки и разборки был максимально простым. Велосипед имеет амортизированную вилку, которая сглаживает мелкие неровности дороги. Вилка выполнена из стали.
Колеса имеют 26-дюймовый размер, два алюминиевых обода. Уникальный рисунок протектора подходит как для езды по городу, так и по бездорожью. Переключение происходит с помощью поворотных шифтеров, которые располагаются на руле. Соединительные тросы при складывании не пережимаются.
ПЛЮСЫ:
- хорошие дисковые тормоза;
- компактность велосипеда;
- хорошая амортизация;
- качественные колеса и рама.
МИНУСЫ:
- не очень удобное седло;
- при торможении вибрация.
FORWARD Sporting 29 2.0 Disc
9.3
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
9
Качество
10
Цена
9
Надежность
9.5
Отзывы
9
Горный велосипед Forward оборудован стальной рамой, которая выпускается в трех типоразмерах. Для амортизации используется передняя амортизационные вилка. Для надежности в процессе производства использовалась роботизированная сварка стальных рам, что позволило уменьшить вероятность возникновения брака из-за человеческого фактора.
Для удобства установлены механические дисковые тормоза, которые независимы от погодных условий и состояния обода. Горный велосипед имеет 21 скорость и 29-дюймовые колеса. Для надежности двухстенчатые обода сделаны из алюминия. Есть защита спиц заднего колеса и фирменные покрышки. Для установки цепи используется технология RCC.
ПЛЮСЫ:
- вилка с регулируемым по жесткости амортизатором;
- двухрачажная система переключения скоростей;
- возможность прохождения по бездорожью;
- в комплекте идет подножка и катафоты.
МИНУСЫ:
- пластиковые педали;
- диск может тереть об тормозную колодку.
STELS Navigator 930 MD 29 V010
9.1
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Дизайн
9
Качество
9.5
Цена
9
Надежность
9
Отзывы
9
Горный велосипед Stels Navigator 930 MD 29 V010 оборудован рамой из алюминиевого сплава в размерах 16,5, 18,5, и 20 дюймов. Для амортизации используется пружинно-эластомерная вилка. Велосипед ориентирован на начальный уровень, имеет увеличенные колеса. Относится к универсальным моделям, подходит для путешествия по городу, лесным и загородным трассам, обучению экстремальному вождению. Рама имеет кабель-каналы для закрытой проводки тросов тормозной и трансмиссионной системы. Это необходимо для предупреждения обрыва или вытягивания троса.
На 29-дюймовые колеса надеты покрышки с шириной 1,95 дюймов и универсальным рисунком протектора. Трансмиссия имеет 24 скорости. Горный велосипед имеет полный комплект светоотражательных элементов для путешествия в темное время суток. Они монтируются на колесные спицы, под седло и на руль. Около правого шатуна есть защитный диск.
ПЛЮСЫ:
- большой диаметр колес;
- легкая рама;
- гидроблокировка вилки;
- большое количество скоростей.
МИНУСЫ:
- плохое крепление крыльев;
- отсутствие подножки.
Как правильно подобрать велосипедную трубку и размер клапана?
Размеры велосипедных трубок по существу отражают размеры велосипедных шин, за одним исключением: трубы, поскольку они могут растягиваться, будут иметь диапазон ширины: 27,5 х 1,9-2,3 дюйма, например. Таким образом, вы должны быть уверены, что размер любой новой велосипедной трубки соответствует ширине, соответствующей размеру шин вашего велосипеда.
Типы клапанов для велосипедных трубок: Клапаны на велосипедных трубках либо “Presta”, либо “Schrader”. Отверстие в ободе вашего велосипеда соответствует вашему типу клапана, поэтому вы должны быть уверены, что тип клапана вашей велосипедной трубки также соответствует вашей старой шине.
Клапаны Presta узкие и часто имеют крошечную гайку для герметизации и открывания; их чаще можно увидеть на дорожных велосипедах. Они поместятся в любой обод, но должны использоваться в ободе Шрейдера только в том случае, если вы установите адаптер для уменьшения отверстия—в противном случае вы рискуете вытащить шток клапана из внутренней трубки.Клапаны Schrader шире, чем у Prestas, с клапаном (и отдельной крышкой клапана), как на автомобильных шинах. Большинство горных велосипедов имеют клапаны Шрейдера. Клапаны Шрейдера слишком широки, чтобы поместиться в диски Presta.
Общая таблица
Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:
- Stels.
- Merida.
- Cube.
- TREK.
- Giant.
- Specialized.
- Schwinn.
- GT.
- Author.
- Forward.
По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.
Сводная таблица оказалась следующей:
Место | Бренд | Ассортимент | Качество | Опыт | Доступность | Итого |
1 | GT | 8 | 10 | 10 | 9 | 37 |
2 | Merida | 8 | 7 | 6 | 9 | 30 |
3 | Stels | 10 | 5 | 4 | 10 | 29 |
4 | Specialized | 5 | 10 | 10 | 4 | 29 |
5 | Cube | 6 | 8 | 6 | 8 | 28 |
6 | Giant | 10 | 6 | 4 | 8 | 28 |
7 | Author | 8 | 8 | 6 | 6 | 28 |
8 | Forward | 10 | 4 | 4 | 10 | 28 |
9 | Schwinn | 4 | 10 | 10 | 3 | 27 |
10 | TREK | 6 | 7 | 6 | 6 | 25 |
Другие параметры покрышек
Складные покрышки
Вместо стандартных проволочных бортов, за счет которых покрышка держится на ободе, борта складных моделей выполнены из арамидного волокна, такого как кевлар. Это уменьшает массу и позволяет складывать покрышки, что очень удобно для хранения и в особенности транспортировки. Складные покрышки выпускаются как для горных, так и для шоссейных велосипедов. Единственным их недостатком является высокая стоимость.
Бескамерные покрышки
С каждым днем этот тип набирает популярность. В зависимости от собственной массы и рельефа поверхности для лучшего сцепления без плоских пробоев можно снижать давление в покрышках до 20 psi (фунтов на кв. дюйм). Кроме того, езда будет ощущаться мягче.
Какие недостатки? Усложняется процесс установки и латания проколов, но вы всегда можете взять в путь камеру и в случае необходимости вставить ее внутрь проколотой бескамерной покрышки.
Для перехода на бескамерный вариант нужно либо купить уже готовые покрышки и ободья, либо приобрести специальные переходные наборы.
Покрышки с шипами противоскольжения
Такие покрышки обычно оснащены стальными или алюминиевыми шипами с твердосплавными наконечниками для обеспечения большего сцепления при езде по снегу или льду.
Покрышки с защитой от проколов
Безусловно, такие покрышки по сравнению со стандартными будут менее скоростными, но, к примеру, для перемещения по городу они подходят как нельзя кстати из-за значительного снижения количества проколов. Каким образом это достигается? Многие производители армируют покрышку лентой из арамидного волокна, другие же просто увеличивают толщину протектора.
Покрышки из мягкой или твердой резины
Большинство покрышек изготавливается из какого-то одного типа резины. Мягкая эластичная резина увеличивает сцепление, в то время как твердая является более прочной. Обычно велосипедисты основывают свой выбор типа резины на имеющемся бюджете и текущих требованиях.
В то же время, велогонщики часто отдают предпочтение покрышкам, состоящим сразу из двух типов резины. Наружный слой в них выполнен из мягкого материала, а слой между протектором и каркасом – из твердого. Это сочетание обеспечивает оптимальное сцепление и маневрирование практически на любом типе поверхности.
Плотность плетения нитей каркаса
Из-за самого высокого давления наибольшее значение этот показатель имеет в шоссейных покрышках. В целом, чем больше плотность, тем покрышка эластичнее, устойчивее к проколам и легче.
Плотность нитей у шоссейных покрышек начинается с 60 tpi (стежков на дюйм) и доходит до 320 у профессиональных гоночных моделей. У других типов покрышек этот показатель может опускаться вплоть до 20 tpi.
Лучшие производители велопокрышек
Кenda
- Носит звание одного из лучших брендов в мире.
- Фирма выпускает модели на все возможные случаи и ценовую категорию. Именно поэтому при выборе шин следует отдавать предпочтение этой фирме.
- За время существования фирма привнесла новшества в процесс создания шин, которые в дальнейшем стали примером для других производителей.
- Сейчас Kenda располагается в шести крупных городах, где производят части для велосипедов, мотоциклов, квадроциклов и другого оборудования.
Maxxis
- Тайваньская фирма, существует с 1967 года.
- Качество покрышек отличается особой прочностью.
- Единственный минус — маленький ассортимент.
- Продукция позволяет минимизировать сопротивление качению, удерживать велосипед на поворотах, подходит для установки на передние и задние колеса.
Schwalbe
- Распространенный немецкий бренд, который изготавливает различные покрышки.
- Популярность обрел не только за изобилие моделей, но и приятную ценовую категорию.
- Выпускают продукцию для различных видов транспорта.
- Покупатели отмечают высокое качество продукта, хорошее сцепление и бесшумную, быструю езду.
Сontinental
- Популярная фирма, которая производит качественные авто и велопокрышки.
- Основана с 1892 года и на протяжении этих лет, поддерживает рынок своими товарами.
- К сожалению, на территории России данный бренд представлен не слишком ярко, поэтому найти модели проблематично.
Советы по уходу и эксплуатации
Для правильной эксплуатации важную роль играет давление внутри колеса. Определить оптимальный для себя показатель можно, покатавшись какое-то время на велосипеде. Примерные рекомендации выглядят так:
- для езды по городу – 3–3,5 атмосферы, по грунту – 2,5–3;
- на дорожном велосипеде – 3,5–4 атмосферы;
- чем выше вес райдера, тем выше должно быть давление.
В продаже часто можно увидеть антипрокольную ленту, которая изготовлена из очень плотной резины, вставляется между покрышкой и камерой. Так ли она нужна – вопрос спорный. Во-первых, она утяжеляет конструкцию. Во-вторых, способна повредить камеру. Качественные плотные шины с хорошим протектором и тесно переплетенным кордом сами по себе довольно хорошо защищены от проколов.
Правильно подобранная шина обеспечивает наилучшую эксплуатацию. Не стоит использовать тот или иной тип не по назначению. Например, ездить на зимней резине летом и наоборот. Соблюдение таких рекомендаций – лучшая защита шины от износа, продление ее ресурса.
Рекомендуемые нормы давления в шинах
При поездках на короткие расстояния с собой можно возить антипрокольную жидкость
Чтобы защитить шины от износа и продлить их ресурс, не стоит использовать тот или иной тип не по назначению, например, ездить на зимней резине летом и наоборот
Лучшие велосипедные покрышки-полуслик
Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.
Continental Speed King II 2.2, 27.5×2.2″ Skinwall (101110)
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.
Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.
Достоинства:
- усиленная конструкция;
- повышенная общая прочность;
- защита от проколов;
- сбалансированные ходовые характеристики.
Недостатки:
высокая цена.
Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.
Excel E-515 18х1,75
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.
Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.
Достоинства:
- прочный материал, не боящийся проколов;
- усиленная конструкция;
- долгий срок службы.
Недостатки:
тяжелые.
Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.
Schwalbe 11100193.01
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.
Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.
Достоинства:
- прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
- долгий срок службы;
- низкое сопротивление качению;
- относительная универсальность.
Недостатки:
небольшая толщина.
Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
16 лучших велосипедов
Выбор электровелосипеда
О тесте
Этот сравнительный тест не имеет явного победителя. Когда дело доходит до покрышек мы имеем дело с бесчисленным количеством факторов влияющих на оценку качества. Недаром все производители покрышек предлагают десятки моделей для различных велосипедов, особенностей трассы, грунтов, погоды и т.п. Те, кто ездит на своем электрическом горном велосипеде ежедневно, предъявляют к покрышкам совсем не те требования, чем те, кто ищет приключений на горных тропах. В статье будут описаны модели покрышек полюбившиеся команде тестеров и даны пояснения относительно того, как вы можете найти то, что именно вам нужно.
Для удобства восприятия тест разделен на три части. В первой части вы найдете все, что вам нужно знать о покрышках. Во второй части будут описаны четыре наиболее важных фактора, которые следует учитывать при их выборе. В последней части изложены представления опытных велосипедистов о том, как найти правильные покрышки для вас. После этого будет дан обзор шести основных производителей.
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Анатомия покрышки
Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.
1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.
- Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
- Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.
Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.
3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными. Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.
Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25
4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:
- Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
- Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.
Размеры покрышек и их маркировка
При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO
Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.
Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.
Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.
Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина)
При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца
Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка
Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно
Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса
Плюсы и минусы электровелосипедов
MIKADO Spark 26 3.0
Ещё один нелегкий, но очень прочный велосипед. Рама здесь стальная, так что, весит он целых 18.1 килограмма – неприятный факт. Но, к счастью, это единственный недостаток модели. Дальше же идут одни плюсы.
Одним из главных является низкая стоимость – сегодня не так уж много можно найти хороших горных велосипедов для взрослых стоимостью меньше 20 тысяч рублей.
Модель использует тормоза класса V-Brake, благодаря чему велосипедист всегда сохраняет контроль над техникой. Можно хоть слегка сбросить скорость, хоть резко затормозить, чтобы не врезаться в кого-нибудь или что-нибудь. Главное следить за тем, чтобы на колесах не было “восьмерки” – она снизит эффективность торможения.
Пружинная конструкция вилки обеспечивает неплохую амортизацию. Хотя ход невелик – лишь 5 сантиметров. Поэтому в основном велосипед предназначен для езды по городским или, в крайнем случае, проселочным дорогам. Ездить на нем по горным трассам все-таки не стоит. Разумеется, предусмотрена возможность регулировки высоты руля, чтобы поездка доставила спортсмену максимум удовольствия.
Выбор скоростей весьма приличный – 18 штук. Чтобы выбрать подходящую, нужно использовать два переключателя – задний и передний. Разумеется, опытный велосипедист без труда выберет скорость, которая лучше всего подходит для ровной трассы, спуска, подъема и прочих видов ландшафта.
С поиском подходящих шин и покрышек трудностей не возникнет, ведь диаметр колес стандартный – 26 дюймов. Расходники для них по праву считаются наиболее дешевыми и распространенными. В качестве бортировочного шнура используется (как и в большинстве бюджетных велосипедов) металлический шнур. Да, это не легкий и гибкий кевлар. Зато обходится недорого, да и вопросов с прочностью не возникнет.
Плюсы:
- возможность регулировать высоту руля,
- низкая стоимость,
- в комплект входит подножка.
Минусы:
вес больше 18 кг.
Прекрасный выбор для многих новичков, которые не хотят тратить крупную сумму на велосипед, но при этом мечтают о долгих и увлекательных прогулках за город.
Разновидности протектора
Выбор резины на колеса велосипеда зависит не только от размера и качества материала, но и вида протектора. Виды протекторов различаются в зависимости от способа и поверхности езды. Рассмотрим основные из большого разнообразия видов:
-
Зимняя резина – на протекторе имеет металлические шипы, которые при каждой новой установке ввинчиваются заново. Такой вариант на колеса велосипеда идеален для зимнего сезона. Ей не страшен ни лед, ни снег. Стоит помнить, что такие покрышки не устанавливают на карбоновые или углеродные рамы велосипеда;
-
Дертовая (грязевая) – “зубастый” вариант, имеет большое количество “шипов”, чаще всего ставят на горные велосипеды. При использовании в черте города велосипедисту приходится прикладывать больше усилий для езды. Узор шипов бывает густым и редким, также и высота шипов может быть различна по всему протектору. Идеальный вариант для грязевых, песчаных или грунтовых дорог;
-
Слик – узкие и практически лысые велопокрышки, лишь на некоторых встречается мелкозернистый протектор. Используется исключительно на ровных поверхностях, в результате чего дают больший накат. Ставятся на колеса шоссейных велосипедов;
-
Полуслик, рисунок по центру практически не наблюдается, но по бокам есть небольшие шипы. Их наличие позволяет кататься как по ровной асфальтированной поверхности, так и по высохшей грязевой дороге. Используют на кросс-кантрийных велосипедах или в период путешествий.
STELS Challenger V 26 Z010
Великолепный велосипед для крепких спортсменов, которых не пугает вес. Да, именно вес в 18,8 килограмма является единственным недостатком модели. Все-таки рама у него имеет высоту 16 или 20 дюймов и изготовлена из стали. Поэтому подходит велосипед не только для взрослых людей, но и для подростков ростом от 150 до 190 сантиметров.
Зато амортизация у него просто отличная – двухподвесная. Поэтому механизм смягчает удары не только от руля, но и от сиденья
Это особенно важно, если вы планируете регулярно ездить по сложным маршрутам, изобилующим камнями, ямами и прочими неровностями. Ход вилки также весьма внушительный – 80 миллиметров
Поэтому нагрузка на организм снижается, можно получить больше удовольствия от поездки и меньше уставать от постоянной тряски.
Колеса имеют стандартный диаметр – 26 дюймов. Такой размер является наиболее распространенным и обычно найти подходящую камеру или покрышку не составляет особого труда. Обод изготовлен, естественно, из алюминиевого сплава – прочного и легкого. А для дополнительного повышения прочности обод сделан двойным – даже наезд на острые камни и падение не навредят ему.
С трансмиссий проблем также не возникнет. Японский производитель Shimano гарантирует качество своей продукции. Трансмиссия удобна в использовании, надежна и имеет 21 скорость. Пожалуй, новичку в первое время будет тяжеловато разобраться во всем этом многообразии и подобрать передачу, которая лучше всего подходит для определенных погодных условий и ландшафта.
Для многих владельцев весомым достоинством является то, что велосипед сразу комплектуется крыльями – не придется докупать их. Все-таки ездить по бездорожью, песку, пыли и лужам без этого защитного аксессуара едва ли будет комфортно.
Наконец, нельзя не сказать, что выпускается велосипед в двух цветовых решениях – ярком зеленом и стильном черном. Это позволяет подобрать каждому велосипедисту вариант, который полностью подходит под его стиль.
Плюсы:
- очень хорошая амортизация,
- надежная трансмиссия,
- укомплектован крыльями.
Минусы:
тугое переключение скоростей.
Хороший велосипед для бездорожья – надежный, прочный, мягкий. При невысокой стоимости однозначно не разочарует владельца.
Каков итог?
Судя по текущей ситуации на российском шинном рынке, в докризисную эпоху продавцы и дистрибьюторы и впрямь накопили весьма существенные складские запасы шин мировых брендов. Как иначе объяснить тот факт, что в продаже по-прежнему доступны даже покрышки тех производителей, что полностью прекратили работу в России?
Однако самый интересный вопрос — что будет дальше, когда запасы эти иссякнут по причине того, что они конечны, а ушедшие бренды к нам не вернутся? Вопрос из серии «Знал бы прикуп — жил бы в Сочи!». С наибольшей долей вероятности покрышки, выпускаемые компаниями, покинувшими российский рынок, будут поставляться к нам и дальше — по схеме параллельного импорта. Но не в тех, что прежде, объемах и по более высоким ценам. Попытаются насытить наш рынок и китайские производители — естественно, тоже не в убыток себе. Так что, как говорится, «не прячьте ваши денежки»!..
Фото: компании-производители