Используйте отслеживание рук
Во время работы с контроллерами используйте функцию отслеживания рук в качестве альтернативного метода взаимодействия с гарнитурой. Встроенные камеры гарнитуры Oculus Quest и Oculus Quest 2 отслеживают движения ваших рук, что устраняет необходимость в физических контроллерах.
Если вы обновили программное обеспечение Quests до последней версии, отслеживание рук должно быть включено по умолчанию. Отложите контроллеры и поднесите руки к гарнитуре, не снимая ее. Вы увидите контур ваших рук, что означает, что вы готовы использовать эту функцию.
Отслеживание рук основано на определенных жестах для взаимодействия с виртуальной средой. Ознакомьтесь со следующими основными жестами:
Наведите и разведите: наведите руку на объект, который хотите выделить, и сведите вместе большой и указательный пальцы.
Разведение и прокрутка: сведите пальцы внутрь и двигайте рукой вверх, вниз, влево или вправо для прокрутки. Отпустите пальцы, когда закончите.
Сжатие ладони: посмотрите на свою ладонь на уровне глаз, держите большой и указательный пальцы вместе, пока круг прогресса не заполнится, а затем отпустите.
Другие жесты и взаимодействия зависят от используемого приложения или игры, поэтому обязательно ознакомьтесь с конкретными инструкциями в приложении или игре. Тем не менее, эти три основных жеста помогут вам пройти через любые системные меню, с которыми вам нужно взаимодействовать.
Совет. Некоторые игры Quest также поддерживают использование контроллера Xbox. Хотя это может быть не таким захватывающим, как использование сенсорного контроллера.
Oculus Quest 2
На данный момент система Oculus Quest 2 — это лучшая модель Окулус, представленная на рынке виртуальных устройств. Выход гарнитуры произвел огромный фурор и вызвал множество вопросов о будущем VR.
Существенными отличиями Quest 2 от Quest является наличие более отзывчивого управления, благодаря улучшенным характеристикам оперативной памяти. Шлем имеет дисплей с улучшенным высоким разрешением, который на 50 процентов четче, чем у его предшественника. Эти обновления делают Oculus Quest 2 более комфортной моделью.
Гарнитура Oculus Quest 2 VR поставляется с двумя контроллерами, которые обеспечивают увеличение время автономной работы устройства по сравнению с контроллерами Oculus Quest.
В Quest 2 почти до совершенства развит эффект присутствия и полного погружения в игру. Девайс имеет доступ к видео формата 360 градусов, охватывающим практически все жанры. В магазине представлены сотни игр (от шутеров до головоломок, фитнес-игр), приложений для медитации и развлекательного контента, в которые можно играть и просматривать с помощью vr шлема.
Плюсы:
- Четкий экран.
- Невысокая цена.
- Мощная экосистема.
Минусы:
- Размеры.
- Обязательная авторизация в Facebook.
- Кабеля и ремешки за отдельную плату.
Дата выхода Oculus Quest 2: 13 октября 2020 года.
Цена: от 33000 рублей.
Oculus Touch Games
Только определенные игры Oculus поддерживают сенсорное управление. Если они не реализованы, вам все равно придется использовать геймпад или Oculus Remote для управления программным обеспечением.
Я играл в несколько игр Oculus Rift с Oculus Touch: симулятор граффити Kingspray, я ожидаю, что ты умрешь, и VR Sports Challenge. Kingspray является самым простым из трех, и это именно то, что вы ожидаете, это: программа искусства граффити. Вы используете контроллеры Oculus Touch, чтобы навести свою краску и нарисовать на чистой кирпичной стене все, что захотите. Аналоговые джойстики отображают различные меню, которые позволяют выбирать между широким выбором цветов, а также более тонкими вариантами, такими как наконечники распылителя и сила распыления, которые влияют на текстуру и размер ваших распылителей. Игра отлично отслеживала мои движения, и, хотя у меня не было никаких художественных способностей, я получал удовольствие, разбрызгивая тупые вещи на кирпичную стену в виртуальной реальности.
«Я ожидаю, что ты умрешь» — юмористическая игра-головоломка, основанная на физике, по мотивам шпионских фильмов. Вы играете за секретного агента, похожего на Джеймса Бонда, которому дали имплантат, обеспечивающий телекинез, и с вашей относительно постоянной позиции вы должны пройти через различные опасные ситуации, используя свои способности и любые полезные инструменты, которые вы можете найти. Это забавно и умно, с хорошим использованием сенсорных контроллеров не только для управления своими руками (необходимыми для манипулирования инструментами), но и для нацеливания ваших телекинетических способностей.
VR Sports Challenge является самым слабым звеном из трех. Занятия спортом с элементами управления движением — это естественная концепция, которую мы исследовали 10 лет назад на Nintendo Wii, но этот сборник мини-игр, посвященный баскетболу, футболу и хоккею, не совсем подходит. Каждая игра ставит вас в неподвижное положение, как хоккейный вратарь или баскетболист, которому только что передали мяч. Вам нужно выполнить задачу, связанную с вашей позицией, например, блокировать выстрелы или стрелять в корзину. Это простые действия, и движения, как правило, естественные, но они представлены в контексте полных спортивных матчей, что делает всю деятельность очень ограниченной из-за задач, которыми вы ограничены. Нельзя бегать по корту, как в обычной спортивной игре, и презентация достаточно реалистична, чтобы действия в стиле мини-игр казались неуместными.
Названия запуска
С тех пор, как я играл с Tilt Brush, я хотел настоящее приложение для 3D-моделирования. С Oculus Medium у меня теперь это есть, и это абсолютно великолепно. Он хорошо подходит для сенсорных контроллеров и невероятно интуитивно понятен. В отличие от Tilt Brush, даже если у вас нет опыта в моделировании или лепке, вы должны иметь возможность моделировать что-то классное. Еще лучше: модели можно экспортировать, а затем распечатать в 3D. Это просто умопомрачительно.
«Аризона Саншайн» — одна из самых больших игр для запуска (хотя и не эксклюзивных) — шутер с зомби и телепортацией. Это достаточно весело, хотя я обнаружил, что масштабирование отключено. Кооперативный режим делает этот титул выигрышным для многих, и вы можете играть вместе с владельцами Vive, которые купили в Steam.
SuperHot — или, по крайней мере, специально выпущенная VR-версия — вероятно, самый популярный эксклюзивный контент Oculus Touch на данный момент. В игре есть уникальный механизм «только время движется, когда вы делаете», позволяющий вам выполнять невероятные уклонения от пуль в виде матрицы и выхватывать оружие, когда вы пробиваетесь через сценарии.
Тогда есть Невидимый , и Мертвый и Погребенный . Первый — это любопытная многопользовательская магическая битва; последний тематический аркадный шутер в западном стиле. К сожалению, ни то, ни другое не было особенно убедительным, и я быстро вернулся к RecRoom .
Официальная версия MineCraft VR (на основе Windows 10 и доступна в магазине Oculus) добавила поддержку Touch, но вы должны оставить это в покое. Вместо этого, проверьте мод ViveCraft для версии Java, которая поразительно превосходна во всех возможных отношениях и также совместима с Touch.
Конечно, пользователи Oculus также имеют полный доступ к обширной библиотеке названий Steam (обратное также несколько верно, благодаря невероятному разработчику ReVive ). Некоторые предлагают полную поддержку Oculus SDK, некоторые предлагают только совместимость с OpenVR, и очень немногие вообще не поддерживают гарнитуру и контроллеры (например, Google Earth VR).
Настройте гарнитуру
Oculus Rift должен удобно сидеть на вашей голове, чтобы работать, и это займет несколько настроек. Узнайте, где соединяются ремешки гарнитуры, и как их можно затянуть или ослабить с помощью застежек на липучках. Наденьте гарнитуру на голову и потяните за ремни, пока она не станет уютной, но не слишком тугой. Он должен оставаться на вашем лице без смещения, когда вы двигаете головой.
После этого вы можете отрегулировать положение объектива, чтобы получить лучший обзор через Rift. Сдвижной рычаг в левом нижнем углу Rift перемещает линзы перед вашими глазами, поэтому вы можете вносить изменения, если изображение не выглядит резким.
Спектакль
Как упоминалось ранее, вам понадобится довольно приличный ПК, чтобы использовать Oculus в полной мере, и это, вероятно, самая важная вещь, которую следует учитывать здесь. Даже рекомендованные минимальные графические карты Nvidia GTX 970 или AMD 290 (и установка, необходимая для их запуска) могут немного помешать некоторым из более ресурсоемких игр.
Это вряд ли улучшится по мере того, как игры станут более амбициозными, поэтому используйте Nvidia GTX 980/1080 или Radeon R9 390 на будущее. Также рекомендуется процессор i7.
Предполагая, что у вас есть сила запустить его, тогда все сводится к тому, что попадает вам в глаза. Эти экраны 1080p создают достаточно четкое изображение, хотя и не без некоторой пикселизации из-за увеличения объектива.
Также может быть очень небольшой эффект размытия хроматической аберрации, и дальние края обзора могут немного выделяться, независимо от того, насколько хорошо вы настраиваете объектив. Однако эти недостатки в значительной степени зависят от стилей и эффектов программного обеспечения, которые маскируют проблемы, делая их заметными в разной степени в зависимости от того, во что вы играете.
Эффект немного похож на взгляд на мир через маску для снорклинга, хотя это поле зрения легко забывается при использовании. Лично мы предпочитаем качество изображения Vive, но его очень мало.
Отслеживание головы мгновенное и отзывчивое, но поле зрения камеры ограничивает расстояние, на которое вы можете двигаться.
Однако добавьте контроллеры Touch и вторую камеру, которая идет с ними, и вы получите нечто гораздо большее, похожее на Vive, с полным трехмерным отслеживанием тела и возможностью использовать всю вашу комнату в качестве игрового пространства.
В отличие от Vive, камеры не обязательно должны быть над вами, что значительно упрощает настройку.
Юзабилити
Хотя все эти разговоры о штекерах могут звучать как чепуха, это в основном начало и конец физической настройки, а программное обеспечение делает все остальное.
Без каких-либо проблем, подобных датчикам Vive, время от открытия коробки до воспроизведения чего-либо короткое. Существует также простая диагностика для получения идеальной настройки объектива, что имеет решающее значение для наилучшего качества изображения.
Oculus Home, своего рода виртуальный домик, в котором хранятся ваши программы и фильмы, а также управление загрузками и обновлениями, прост в использовании и гостеприимен.
Легкая гарнитура физически не вызовет проблем у большинства людей, а камера определяет, когда вы надеваете или снимаете ее, поэтому во время переходов не возникает путаницы. Однако он плохо работает с очками, давя на оправу.
Так что, если вы носите очки, вы более реалистично ограничены от 45 минут до часа в зависимости от вашего болевого порога.
Настоящая функциональная проблема — это укачивание, которое может поражать людей в разной степени или не влиять вовсе.
Oculus присваивает всем своим играм рейтинг «Удобный», «Умеренный» или «Интенсивный», чтобы помочь вам судить о том, что вы собираетесь получить, и большинство из них обнаруживают, что их переносимость со временем улучшается.
Это сложная тема для написания, поскольку мы не испытываем никаких побочных эффектов от использования гарнитур виртуальной реальности, поэтому у нас нет личного опыта, на который можно было бы опереться.
Горстка людей совершенно не сможет использовать Oculus или любого из его конкурентов. Если вы страдаете от укачивания во время путешествия, это можете быть вы, поэтому попробуйте, прежде чем покупать.
Для большинства пользователей, если вы сначала отнесетесь к этому осторожно — головные боли и желание швырять могут появиться быстро — вы обнаружите, что ваша терпимость растет с опытом
Как Quest отслеживает мир
Oculus Quest использует инновационный подход к отслеживанию движения, который обычно называют отслеживанием «наизнанку», что сильно отличается от того, как отслеживание движения работало в прошлом.
Когда в середине 2010-х были выпущены первые гарнитуры следующего поколения, в них использовалась одна или несколько внешних камер слежения. Специальные индикаторы отслеживания движения на гарнитуре указали камере, где именно находится гарнитура по отношению к ней. С помощью некоторой умной математики эти данные можно затем преобразовать в очень точное отслеживание движения в трехмерном пространстве. Таким образом, гарнитуры виртуальной реальности премиум-класса предлагают «шесть степеней свободы», также известные как 6DoF.
Quest перемещает датчик камеры на саму гарнитуру, в данном случае размещая их в стратегических точках на устройстве. Другие гарнитуры могут использовать еще больше камер для повышения точности. Эти четыре камеры позволяют Quest взглянуть на реальный мир вокруг вас и определить ваше положение в этом пространстве.
Это то, что позволяет Quest быть автономным и портативным. Это также функция, которая в первую очередь позволяет отслеживать руки с помощью Oculus.
Аудио
Звучание такое же как и в модели Go – в шлеме есть встроенные динамики, не отличающиеся от предшественника. Oculus Quest дают неплохое объемное и высококачественное аудио сопровождение. Если поставить максимальную громкость, то окружающие звуки будут заглушены полностью. С балансом частот все в порядке, аудио четкое и прозрачное.
Как и во многих шлемах, есть стандартный выход 3.5 мм под внешние наушники, если, например, не устраивают встроенные динамики. Некоторые владельцы отмечают, что звучание на порядок лучше, чем в Rift S.
Гарнитуру можно использовать как полноценный домашний кинотеатр. Oculus Quest подойдет для маленьких комнат, где негде разместить проектор или целую аудиосистему с большим телевизором. На компактном VR-шлеме удобно смотреть фильмы и сериалы – 3D-звучание определенно порадует.
С чего я вообще решил обновиться?
В самом деле, я неоднократно писал, что связка DK2 + гидры дает нам почти всё, что есть сегодня в VR — компьютерный трекинг, позиционное отслеживание, работу во всех современных VR-играх + руки. Само собой, это если не брать глюки совместимости, про которые я так же писал, вроде того, где гидры не видятся игрой или не совсем корректно работают. Что же изменилось?
Фишка в том, что из «больших» шлемов до этого времени я видел только DK2 и Pimax 4K, и конечно, мне было очень интересно, за что же хотят столько денег разработчики, и так ли круче эти новые шлемы, которые сегодня в тренде. Может быть, действительно имеет смысл подумать об обновлении и DK2 — это уже палеозой, который не актуален вовсе? Сходил и посмотрел.
Про Vive
Первое, что я попробовал в клубе — это Vive. Запустили «Аризону», одел шлем, взял контроллеры — стремные, большие и неудобные. Хотя, ясно, что можно привыкнуть. Сетка видна, как мне показалось, на уровне DK2, чему я был сильно удивлен. И за это народ отдавал 60к? Я не был впечатлен…
VR комплект Vive
Про PS VR
Его так же попробовал. Про сетку не скажу, ибо запустили Бетмена, где темно, и нифига не видно. Но сразу не понравилась сама посадка шлема, эта непонятная неудобная резинка + старые добрые мувы, которые используются в качестве контроллеров. Не скажу, что они дрожат, но, во-первых, они неудобные, во-вторых, тут нет стиков, как на них ходить локомоушен, я не знаю. Не говоря о том, что для PS VR нужна еще и ps4, которой у меня так же нет.
Комплект PS VR
Про Oculus CV1
Посмотрел я и на новый Oculus с тачами. Запустили «Robo Recall», шлем показался тугим, но его можно регулировать. Взял в руки тачи — вот оно, счастье! Мелкие, удобные контроллеры, интуитивно понятные, а не монтры от Vive. Сетка показалась значительно меньше, чем у того же Vive, хотя, разрешение у них одинаковое. Как так выходит — не знаю, но факт. С картинкой и отслеживанием всё так же замечательно.
Сенсорные контроллеры: как они работают?
Хорошо, на веселье. Каждый миниатюрный контроллер состоит из центральной ручки, с большим пластиковым кольцом, выступающим впереди. Это выглядит как защитная пластиковая клетка на случай, если вы решите что-то ударить, но именно здесь устанавливаются светодиоды слежения, и врезание их в стену очень сильно их разрушит. Не делай этого. Каждый контроллер уникально приспособлен для левой или правой руки, но по существу состоит из:
- Две игровые кнопки (A / B или X / Y)
- Одна кнопка выбора (Домой или Меню)
- Кнопка захвата
- Курок
- Аналоговый джойстик
- Большой палец
Упор для большого пальца не является строго кнопкой, но он имеет смысл, есть ли у вас большой палец благодаря емкостному датчику. Это также относится к двум игровым кнопкам, триггеру и кнопке захвата. Комбинируя все эти данные, контроллеры могут сообщать о количестве сделанных жестов, таких как указание (большой палец на остальном, нажатие на рукоятку, спусковой крючок отпущен); открытие руки (все кнопки отпущены и большой палец отстранен, контроллер все еще удерживается за кольцо и мизинец, очевидно, или вы бы бросили вещь), или большие пальцы вверх (нажатие сетки и триггер, большой палец вверх), а также более мелкие взаимодействия например, на какую именно кнопку опирается ваш большой палец.
Однако немного привыкнуть к этим строгим элементам управления жестами, и иногда все это кажется немного… вынужденным, как будто они используют жесты ради этого, а не делают взаимодействие более естественным или захватывающим. В некоторых играх требуется, чтобы вы постоянно нажимали кнопку захвата, чтобы удерживать предметы в руке, а если отпустите, отпустите их. Это просто утомительно, когда вы уже захватываете сам контроллер — достаточно простого переключателя для сбрасывания пистолета, и он позволит избежать напряжения после длительного использования. Это зависит от игры, поэтому Rec Room (изначально название Vive) позволяет вам подбирать объекты с помощью кнопки захвата, не нужно держать ее нажатой, а затем опускать их с помощью кнопки B.
Не ясно, сколько игр на самом деле захотят воспользоваться этими жестами, но в какой-то момент вы можете быть уверены в некоторых социальных связях с Facebook в виртуальной реальности, что неизбежно приведет к тому, что вы подниметесь с друзьями в виртуальной реальности.
Только игры, использующие официальный Oculus SDK, получат доступ к этому, поэтому многие популярные игры Steam имеют только базовую поддержку кнопок. Надеемся, что новые инициативы Open VR улучшат ситуацию, но сейчас только несколько игр поддерживают новую систему жестов.
Любой, кто пытался взаимодействовать с помощью глупой трекинговой площадки Vive, сразу же оценит аналоговые джойстики. Очевидно, что это не технологический скачок — они просто лучший выбор для контроллера, если вам все еще нужно какое-то аналоговое указательное устройство.
Что касается более непосредственных сравнений с контроллерами Vive, моя лучшая точка отсчета — Rec Room, в которой я проработал более 40 часов в режиме пейнтбола и максимизировал систему уровней. Это чисто субъективно, но я предпочитаю держать что-то более существенное. Контроллеры Vive короче — им больше нравится держать пистолет — и я могу держать их так свободно или крепко, как хочу. Прикосновение требует, чтобы ваши пальцы и руки находились в одном определенном положении, и это не подлежит обсуждению: вы будете держать контроллер так, как считает Oculus . Они менее существенны — меньше, чем палочки Vive — которые на самом деле не соответствуют ощущению держания оружия, но, очевидно, лучше соответствуют ощущению простого присутствия руки.
Также следует похвалить Oculus за то, что каждый контроллер работает от одной батареи АА. Все портативные электронные устройства со временем подвержены разложению батарей, поэтому похвальная возможность заменить их недорогими перезаряжаемыми стандартными батареями. Он также будет держать вас в игре, если они разрядятся в середине игры: хотя батареи Vive имеют большую емкость, если вам нужно их заряжать, их нельзя использовать в течение еще часа или около того.
Настройка
Настройка всегда была областью, в которой Oculus выигрывает. Несколько кликов в меню настроек и вы получаете вариант «добавить Touch» в раскрывающемся меню. После запуска, вам предлагается к просмотру очень полезный, анимированный туториал по настройке. Синхронизация беспроводных контроллеров с ПК очень простая — нужно зажать по кнопке на каждом контроллере менее чем на 30 секунд.
В отличие от гарнитуры Oculus, Touch требует наличия двух датчиков, чтобы нормально функционировать. Это означает, что вам нужно подготовить немного больше места, чем вы делали раньше и быть очень внимательными к размещению датчиков. Например, поставив камеры слишком близко друг к другу или слишком далеко друг от друга, возникнет ошибка во время установки, а для получения правильной конфигурации может потребоваться несколько попыток.
В большинстве случаев вы можете перейти от открытия контроллеров, до их использования, менее чем за пять минут, если сама гарнитура Rift уже готова к работе.
Начните использовать VR!
Со всем подключенным, позиционированным и обновленным ваш Rift теперь готов к использованию. Программное обеспечение Oculus предложит вам включить Rift, взять контроллеры Oculus Touch и начать использовать его. Когда вы наденете гарнитуру, программа проведет вас через руководство по навигации в VR. На этом этапе гарнитура полностью настроена, и вы можете попробовать ее. После того, как вы освоитесь, мы предлагаем вам попробовать некоторые из лучших игр VR.
-
Как установить приложение apple tv на high sierra
-
Как узнать на чем написано приложение
-
Недавние приложения как называется
-
Не запускается приложение gamenet
- Не выходить из системы во всех приложениях
решение суда
Окулус Квест чувствует себя особенным. Это нестандартный опыт, который позволяет вам играть в действительно захватывающую виртуальную реальность в любое время и (почти) где угодно.
Мы думаем, что это понравится тем, кто еще не окунулся в виртуальную реальность. И какой лучший способ убедить тех, кто еще не продал, использовать потенциал виртуальной реальности, чем с помощью гарнитуры, которая обеспечивает качество и слоты в вашей гостиной без дополнительного оборудования?
В нашем обзоре Oculus Go мы предсказали, что гарнитура может открыть новую эру для виртуальной реальности, которая будет забавной, обманчиво мощной и гораздо более доступной, чем все, что было до нее. Теперь Oculus Quest встряхивает вещи, привнося гарнитуру, которая также является автономной, легкой и доступной, но имеет встроенную систему отслеживания движений и обладает опытом, который в большинстве своем соперничает с Rift.
В то время как Go предназначен для тех, кто интересуется виртуальной реальностью, обычными игроками и людьми, интересующимися 360 контентом, Quest делает шаг вперед. Это для тех, кто интересуется виртуальной реальностью, но более серьезно относится к развлечениям и пробует новые технологии.
Имиджевый кредит: TechRadar
(Изображение: TechRadar)
Quest кажется более доступным вариантом по сравнению с другими VR-гарнитурами — вам не нужен ПК или дополнительное оборудование. Однако сложно сказать однозначно, что это доступный вариант для всех. Это явно дешевоэр чем высококачественные гарнитуры, которые требуют ПК, но это все еще не дешево. Несмотря на то, что для этого не нужны дополнительные инвестиции, для многих это все еще высокая цена, которую приходится платить исключительно за развлекательный компьютер, который до сих пор в значительной степени неизвестен.
Но, несмотря на стоимость и лишь несколько незначительных проблем, Quest — это увлекательное, захватывающее и убедительное решение для виртуальной реальности, которое может завоевать множество людей.
Если вы не уверены в том, какая гарнитура Oculus для вас, посмотрите нашу игру один на один: Oculus Rift S против Rift против Quest.
Стандартные контроллеры Oculus Touch
Чтобы понять, что делает отслеживание рук Oculus таким впечатляющим, мы должны начать с довольно приземленных физических контроллеров, которые поставляются с Oculus Quest. Каждый из них полностью отслеживается внутренними датчиками и специальными маркерами отслеживания движения, которые сообщают бортовым камерам Quest, где контроллеры относительно гарнитуры.
Когда вы держите сенсорные контроллеры в виртуальной реальности, они отслеживаются с невероятной точностью. Используя кнопки захвата и триггера на контроллере, программное обеспечение VR может создать убедительный опыт захвата и манипулирования предметами. Это очень эффективно используется в таких играх, как Half-Life Аликс и Подъем, где захват предметов в мире виртуальной реальности является центральной частью игрового процесса.
Сенсорные контроллеры также обеспечивают тактильную обратную связь благодаря устройствам, называемым «линейные приводы», которые могут создавать физические ощущения от столкновения с предметами, вибрации и других сенсорных ощущений. Джойстики и кнопки также предлагают знакомый способ перемещения по пространству виртуальной реальности, когда вы не можете физически перемещаться в реальном пространстве.
Основным недостатком этого метода по сравнению с отслеживанием рук является то, что у вас есть крючки вместо рук. Вы можете выполнять простые сжимающие движения виртуальными руками, но это все. Когда игры разрабатываются с использованием контроллеров, это не кажется серьезным ограничением, но отслеживание рук открывает спектр новых возможностей в VR.
Oculus Rift
Rift создан для комфортного и длительного использования
Шлем виртуальной реальности наделен удобными, регулируемыми ремнями и, что наиболее важно, имеет небольшой корпус. Oculus Rift легче и компактнее остальных устройств компании Окулус, что существенно снижает нагрузку на шею и голову
Его легкий вес и прочное крепление позволяют пользователю быстро двигать головой, не опасаясь, что устройство с нее будет сползать.
Девайс легко надевается и снимается, не задевая провода. Данное преимущество привело к появлению некоторых уникальных игр, в которых Rift используется как периферийное устройство, а не как монитор. Также можно использовать Rift в качестве бинокля для увеличения изображений, отображаемых на мониторе ПК.
Одной из значительных проблем VR устройств является то, что их чрезвычайно сложно настроить. Но это не относится к Oculus Rift. Для готовности к использованию достаточно просто подключить vr шлем к ПК и запустить программу настройки.
Rift поддерживает просмотр мультимедийных материалов, таких как фильмы, телешоу и клипы YouTube в режиме виртуальной реальности
Данная функция может показаться неважной, но при ее использовании разница по сравнению с обычным просмотром весьма ощутима
Oculus Rift – один из первых VR шлемов линейки компании, однако до сих пор достоин внимания, особенно если есть желание сэкономить.
Плюсы:
- Полное погружение в виртуальную реальность.
- Работает с платформами Oculus и SteamVR.
- Поддерживает как обычный геймпад, так и контроллеры Oculus Touch.
Минусы:
- Для полноценной работы требуется четыре порта USB (три 3.0, один 2.0).
- Устаревшая модель.
- Может вызвать тошноту.
Дата выхода Oculus Rift: 1 августа 2012 года.
Цена: от 27000 рублей.
Получил прикосновение
После того, как все настроено, программное обеспечение Oculus проведет вас через простое руководство по использованию сенсорных контроллеров. Они появляются в виртуальном пространстве именно там, где они есть в реальном мире, так же, как контроллеры движения HTC Vive. Учебное пособие заканчивается демонстрацией, основанной на физике, которая помещает вас в небольшую комнату, заполненную технологиями в стиле ретро и роботом. Робот передает вам диски, которые вы можете взять, а затем вставить в дисковод на голографическом дисплее, на котором появляются различные объекты. Это просто и увлекательно, и показывает, как Oculus Touch переводит ваши движения в виртуальный мир.
Вот тут-то и начинает светиться дизайн сенсорных контроллеров и точность датчиков. Нажатие на курок указательного пальца перемещает ваш виртуальный указательный палец, нажатие на курок среднего пальца открывает и закрывает другие пальцы вашей руки, а перемещение аналогового джойстика или нажатие кнопок на лице сгибает ваш большой палец. Отслеживание движения пальца невероятно чувствительно, поэтому вы можете видеть, как большой палец начинает двигаться, как только вы дотронетесь до ручки или кнопок, прежде чем вы даже активируете их. Это простая, естественная схема управления, которая хорошо работает как в играх на основе физики, требующих манипулирования виртуальными объектами, так и в меню, где вы можете просто указывать пальцем на предметы, чтобы выбрать их.
Настроить
В комплект Touch входят два контроллера и дополнительный внешний датчик Oculus, которые теперь входят в комбинированную комплектацию Rift / Touch. Датчик — это то же цилиндрическое устройство, похожее на веб-камеру, которое установлено на настольной подставке, которое использует сам Rift. Второй датчик необходим для отслеживания сенсорных контроллеров вместе с гарнитурой. Это еще одно устройство на вашем столе, еще один кабель для управления и еще один порт USB 3.0, который необходимо использовать, но эти неудобства являются стандартными для систем виртуальной реальности с привязкой к ПК.
Поскольку два датчика Rift расположены по обе стороны от вас, они немного более ограничены, чем настенные датчики HTC Vive. Датчики Vive могут быть размещены в противоположных углах комнаты, чтобы вы могли испытать VR всей комнаты, в то время как датчики Rift ограничивают вас в меньшей площади. Они по-прежнему предлагают более широкое пространство, чем стационарное положение игрового процесса, которое может выдержать автономный Rift и его единственный датчик.
Настройка сенсорных контроллеров — всего лишь дополнительный шаг в процессе настройки гарнитуры Rift. Процесс установки программного обеспечения Oculus спросит, есть ли у вас сенсорные контроллеры, затем предложит вам подключить второй датчик и выполнить сопряжение контроллеров, удерживая две кнопки, пока они не появятся на экране. Как только это будет сделано, вы можете использовать их с Rift точно так же, как беспроводной геймпад Oculus Remote или Xbox One.