Как выбрать шлем виртуальной реальности? oculus rift vs htc vive

Oculus rift – честный обзор долгожданного шлема виртуальной реальности

Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение главных параметров шлема

Какие характеристики влияют на качество погружения в VR? Это формат работы шлема виртуальной реальности с картинкой и параметры используемых изображений. И уже на самом первом этапе полученные характеристики существенно отличаются.

Дисплей HTC Vive имеет диагональ 5,2 дюйма. А у Oculus Rift диагональ дисплея немного меньше, она составляет всего 5 дюймов. На первый взгляд может показаться, что отличие несущественное и не заслуживает особого внимания. Но, это далеко не так. Разница в несколько дюймов будет заметна пользователям, так как экран располагается непосредственно перед глазами игрока.

Разработчики Окулуса используют матрицу OLED, которая считается на сегодняшний день самым усовершенствованным потребительским вариантом. Это безусловное преимущество, так как Vive такого заявления сделать не может.

Теперь сравним разрешение экранов. У Oculus Rift может похвастаться впечатляющими показателями 1920х1080 пикселей. Но, инженеры, работающие над HTC Vive, смогли опередить конкурента, разведя изображение на два глаза. В результате, разрешение каждого экрана составляет 1080х1200 пикселей.

Что касается угла обзора и заявленной частоты, то эти параметры у конкурентов полностью совпадают. Итог этого раунда закончился в ничью.

Даже в вопросах веса устройства практически идентичны. Vive всего на 30 – 40 грамм весит больше Окулуса.

Как это работает

Конструкция шлема Oculus Rift проста, как 5 копеек. Здесь имеется один 6-7-дюймовый (примерно) TFT-экран с разрешением HD (девелоперская версия, пользовательская будет с Full HD) и две линзы — по одной на глаз. Ранее в подобных проектах использовали два экрана, но, как выяснилось, это намного сложнее и дороже.

Конечно, у варианта с одним экраном есть существенный недостаток: на каждый глаз приходится не больше половины разрешения всего экрана, а на практике и того меньше. Экран показывает примерно такую картинку (во всяком случае, в режиме дублирования изображения именно это показывал основной монитор):

На экране шлема это выглядит как-то так (если убрать линзы):

Но зато ожидаемая цена устройства (около 300 долларов) по карману практически любому геймеру.

Чтобы помочь глазам фокусироваться на столь близко расположенном дисплее, нужны линзы:

Благодаря линзам, человек в шлеме Oculus Rift видит нечто схожее с изображением с 27-дюймового монитора, если рассматривать его с полуметра. Поле зрения шире, чем в маске для снорклинга. Боковым зрением можно заметить границу изображения, а если подвигать зрачками — то и рассмотреть просвечивающиеся детали корпуса, но за счёт трекинга положения головы, если вертеть головой вместо того, чтобы двигать зрачками, в мозгу складывается объёмная картина окружающего виртуального мира. Этому способствует, конечно же, и стереоскопический эффект. Но, как мы выяснили на примере 3D-телевидения, одного лишь стереоскопического эффекта было бы мало.

Я помню, как в детстве ходил в полусферический кинотеатр в Парке Горького — там видео проецировалось на огромную полусферу, внутри которой находились люди — зрители. Эффект присутствия был покруче, чем от 3D, хотя изображение, по сути, было двумерным.

Шлем соединён со специальным переходником. Девелоперская версия шлема подключается проводом (кстати, он не так уж и мешает во время эксплуатации), но пользовательская будет беспроводная.

Переходник-коробочка получает видеосигнал от компьютера по HDMI или DVI кабелю определяясь в операционной системе как второй монитор, а также подключается к порту USB компьютера — видимо, по USB передаются данные о наклоне головы.

Вообще, обещают, что в пользовательской версии появится возможность отслеживать не только наклон головы, но и положение головы — т.е. можно будет «посмотреть вперёд», выглянуть из-за угла и т.п.

На переходнике также расположено 5 кнопок. Две — регулировка контраста (плюс/минус), ещё две — регулировка яркости, и последняя — вкл/выкл.

1 место Oculus Go — 32 GB – средняя стоимость 18800 рублей

Обзор

Oculus Go во многих отношениях является рассветом новой эры в виртуальной реальности (VR). Это автономное устройство, наконец, оборвало шнур от ПК, необходимый для запуска его старшего и более мощного брата, Oculus Rift.

Это также означает, что, конечно, покончено со смартфоном. Вы не будете ничего вставлять в Oculus Go, кроме своего лица.

Как только вы достаёте Oculus Go из коробки, вы чувствуете, что держите устройство, которое стоит 199 $ / 199 £. Его дизайн гладкий  имеет приятные тонкие штрихи.

Мягкая внутренняя воздушная подкладка позволяет шлему максимально плотно прилегать к лицу и при этом не доставлять дискомфорта.

Второй момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что распределение веса сдвинуто немного вперёд. Одна из хитростей Oculus Go заключается в интегрированном звуке

Вместо встроенных наушников у них есть прорези для размещения динамиков, и эта конструктивная особенность помогает гарнитуре сохранять свой целостный профиль

Одна из хитростей Oculus Go заключается в интегрированном звуке. Вместо встроенных наушников у них есть прорези для размещения динамиков, и эта конструктивная особенность помогает гарнитуре сохранять свой целостный профиль.

Однако вы не будете испытывать тот же уровень погружения с контроллером Oculus Go, как с Oculus Touch.

5,5-дюймовая панель с разрешением 2560 x 1440 впечатляет, она достаточно чёткая, чтобы практически исключить эффект «дверцы экрана», от которой страдали предыдущие гарнитуры. Oculus использовал ЖК-дисплей с быстрым переключением, чтобы лучше заполнять пиксели.

Плюсы

  • Опыт почти так же хорош, как Oculus Rift;
  • Минимальный эффект экранной двери;
  • Премиум устройство по доступной цене;
  • Высокое качество сборки;
  • Автономность;
  • Работает прямо из коробки;
  • Доступная стоимость.

Минусы

  • Тяжело сидит на лице;
  • Свет проникает сквозь дно;
  • Отношение аккумулятора к времени зарядки не является идеальным;
  • Более низкое качество картники;
  • Нет слота для карты памяти.

Убедитесь, что у вас есть оборудование

Сначала вам нужно приобрести Oculus Rift, который предлагается за 399 долларов и включает в себя все необходимое для гарнитуры и контроллера: саму гарнитуру Rift, два датчика, два контроллера движения Touch и пульт Oculus Remote.

Это только половина оборудования, хотя. Вам также нужен компьютер, который может работать с виртуальной реальностью. Oculus рекомендует систему с как минимум процессором Intel Core i5-4950 / AMD Ryzen 5 1500X, нвидия GTX 970/1060 или AMD Radeon R9 290 / RX 480, 8 ГБ ОЗУ, три порта USB 3.0 и порт HDMI 1.3. Если у вас этого нет, пришло время пойти за покупками. Вы также можете найти игровые ПК с маркировкой Oculus Ready или ознакомиться с нашими списками лучших настольных компьютеров и ноутбуков для виртуальной реальности.

Oculus Touch

Oculus Touch – Это разработка, которая призвана решить проблему желания каждого игрока ощущать тактильную связь с виртуальной реальностью. Touch можно докупить отдельно, хотя в будущем каждая модель должна включать эту систему в свою стандартную комплектацию. Функция позволит трогать предметы, увидеть свои руки или нажать на курок пистолета.

С виду контроллеры Touch представляют собой удобный держатель с кольцом и кнопками управления. Описать его словами трудно, поэтому лучше сразу ознакомиться с фото. В систему вмонтирован инфракрасный светодиод – его излучения улавливает камера с сенсором.

В руке устройство держится намного удобнее своего конкурента от HTC Vive. Настройка контроллеров Touch начинается с зарисовки виртуальной комнаты, в диапазоне которой их работу будет улавливать сенсор на камере.

Уже на начало 2018 года, как сообщают Oculus Rift новости, планируется выпуск джойстиков – до этого времени, у них еще есть шансы доработать систему Touch, так как на данный момент для полноценной её работы потребуется докупить дополнительную камеру, возможно даже две, чтобы улучшить показатели отслеживания.

Дополнительно установленные сенсоры помогут избежать погрешностей в работе контроллеров, когда игрок полностью отворачивается от камеры. Но за каждый дополнительный инструмент потребуется выложить до 80-ти долларов, что является огромным минусом для скромного потребителя.

Минусы Oculus Rift S

Куда ж без них.

  • Он дороже. Если старый CV1 стоил 350 баксов, то новый Oculus Rift S — уже 400. На вторичке старый Рифт можно найти еще дешевле (мне новый шлем обошелся в 31 600);
  • Трекинг. Несмотря на то, что краткие движения за спиной шлем отслеживает, в каких-то играх у вас могут теряться руки, либо перегораживаться друг другом. Хотя, говорят, что последние патчи как-то решают проблему, когда руки перед лицом, или закрывают одна другую. (На самом деле — там всё не так страшно, он даже в теннисе нормально руки трекает);
  • Звук. Если в старом Oculus Rift CV1 у нас были неплохие удобные наушники, то в новом у нас просто встроенные динамики наподобие тех, что стоят в мобильных телефонах. Вариант — использовать проводные уши через 3,5 мм разъем. Или пробовать передавать звук в Bluetooth-уши прямо с ПК (да, динамики там шляпные, но — можно подрубить либо уши по джеку 3,5мм, либо — подрубить просто к компу бт-уши и стримить звук в них, я пробовал, это работает, задержек нет):

  • Более дешевые материалы и вид — как отмечают многие обзорщики (на самом деле — вобще пофиг);
  • Сырое ПО. Так же — пока что в некоторых приложениях есть глюки, а сам софт для Oculus Rift S распространяется самим Окулусом, как Бета;
  • Ему нужен свет. Из-за принципа трекинга шлем не отслеживается в темноте (и снова — тут всё не так однозначно. С люстрой всё пашет. Далее, я включил настольную лампу, направил её на игровую зону — и, как ни странно — всё ок, руки трекаются, голова тоже. Да, шлем пишет, что не найдена игровая зона, но, там можно это пропустить и играть дальше. Либо — при смене освещения — просто перенастроить зону, это не сложно);
  • Нет регулировки межзрачкового расстояния, ибо там один экран. Комфортно людям от 59 до 71 мм (но — есть программная регулировка. Ну и мне, со своими вроде как 66 мм, вполне зашло, я ее вобще не крутил);
  • Черный — недостаточно черный) Ведь в новом шлеме установлена LCD — панель (тут проблем я тоже не заметил);
  • И вот — косяки с миганием (хотя, за два дня тестирования, я его не словил пока что — на самом деле — пару раз уже было, но в целом — не напрягает. Впрочем, 25 июля окулусовцы выпустили патч 1,39, где вроде как, эти вспышки починили. Но, пропали они не у всех, как я понял, сам пока не проверял).
  • Шнурки на тачах весьма странные. Я не скажу, что это прямо минус, но они какие-то плоские, хотя, к этому можно привыкнуть;
  • Перепутаны цвета датчиков. Серьезно, я хз, чем Ленова думала. В Oculus Rift CV1 у тебя, когда шлем в ожидании — лампочка горит оранжевым, когда работает — белым. Тут всё сделали ровно наоборот. Если лампочка белая — это шлем в ожидании, когда работает — она становится оранжевой. Вы серьезно?
  • При смене освещения может вполне слетать игровая зона. Ну, например, вы играете при верхней люстре, и потом врубили настольную лампу. Шлем скажет, что игровая зона не найдена. Тут есть два пути — или ее перенстроить, благо это быстро, или просто нажать «Продолжить» и играть без нее. И тут есть плюс — как минимум, вы сможете смотреть фильмы в темноте (но — это надо бы проверить);
  • Брать тачи неудобно после старых с CV1. Серьезно, тачи новые сами по себе норм, я бы не сказал, что они хуже старых, для меня, по крайней мере. Но, брать их это дичь, потому что берешь кольцом к себе, а надо наоброт, ну, берешь как старые, а надо брать как новые. Вобщем, если купите его после CV1 — поймете, о чем я) Но тут, опять же — дело привычки;

  • Что-то тачи быстро садятся. А происходит это потому, что, когда врубаешь комп — просто врубаешь комп — тачи оказываются в режиме ожидания — это, конечно, полная хрень…
  • Если рука на поясе, то она перед мордой. Ну, типа, в хоме там делаешь что-то, левую руку опустил, она бац — перед мордой у тебя, неприятно) но думаю, это поправят софтом, ну и видел я это пока только в Хоме;
  • Виртуальная клавиатура в хоме постоянно вылазит. Тоже думаю, поправят.

Да вобщем-то пока с минусами и всё.

Oculus Rift: стоимость и вкусности

Цена на аттракцион виртуальной реальности Oculus Rift составляет порядка 70 тысяч рублей, однако, пользователь, приобретший это устройство, надолго обеспечит себя яркими впечатлениями от игр, при условии наличия достаточно мощной консоли или персонального компьютера, а также соответствующего оборудования к нему.

«Окулус» довольно прост в установке и подключении к ПК. Пользователю необходимо всего лишь найти USB- и HDMI-порты у себя на компьютере и подключить к ним кабели от оборудования, поставляющиеся в комплекте со шлемом.

Стоит отметить, что шлем располагает встроенными наушниками, но если вдруг пользователю покажется их качество недостаточным, то он сможет подключить свои, воткнув miniJack в аудиовыход компьютера. Игры, поддерживаемые аттракционом виртуальной реальности от «Окулус», а также необходимое для его надлежащего функционирования программное обеспечение лучше всего скачивать с официального сайта: oculus.com. В случае если юзер собрался немного сэкономить, он имеет возможность приобрести ту же игру в Steam.

Технические характеристики «Окулуса»

Аттракцион обладает следующими возможностями: 

  • поддерживаемое разрешение 2160х1200;
  • частота воспроизведения картинки 180 Hz;
  • максимальная обзорная область – приблизительно 110 градусов;
  • поддерживаемые сенсоры – гироскоп, акселерометр, магнитометр, внешние сенсоры;
  • тип подключения – HDMI-выход, 2 х USB 3.0, USB 2.0;
  • аудио-подключение – встроенные наушники, 3D-аудио и встроенный микрофон.

Недостатки «Рифта»

Если рассматривать главные недостатки, то, несомненно, в сравнении с HTC Vive, аттракцион Oculus Rift «выиграет». Первым делом бросается в глаза необходимость докупать специальный контроллер, который не идёт в комплекте с «Рифтом» среди прочего оборудования. Конечно, для большинства энтузиастов, являющихся, к тому же владельцами консоли от Xbox, указанный факт не является поводом для огорчения, так как они могут использовать, к примеру, контроллер от Xbox One.

Oculus Go — обзор и характеристики

Однако, отсутствие специальных контроллеров для управления, а следовательно, наличие ограниченных возможностей перемещения в процессе игры, в совокупности могут принести пользователю дискомфорт из-за проблем с вестибулярным аппаратом.

И всё же, несмотря на перечисленные и другие минусы, коих в целом небольшое количество, стоит отметить, что отзывы о шлеме от Oculus в основном положительные. Связано это, во-первых, с большим количеством поддерживаемого шлемом виртуальной реальности контента, а во-вторых, с тем, насколько удобен шлем в эксплуатации. И вправду, устройство отлично сидит на голове пользователя и не вызывает неприятных ощущений. Конечно, купить аттракцион виртуальной реальности «Окулус Рифт» под силу не каждому, но если же имеется необходимая для приобретения сумма и хочется доставить себе большего удовольствия от игр, то об откладывании покупки в долгий ящик не стоит даже задумываться.

Характеристики очков Oculus Rift

Технические параметры Окулус выгодно выделяют их среди аналогов, так как именно разработчики данных очков постарались выпустить по-настоящему универсальное устройство, которое оптимально подошло бы для максимального круга пользователей.

Oculus Rift характеристики имеет следующие:

  • номинальный угол обзора: 100 градусов;
  • разрешение экрана: 1080*1200 пикселей (для каждого глаза);
  • время отклика на действия пользователя: 3 мс;
  • частота обновления: 1000 Гц (встроенный трекер) и 60 Гц (трекер, встроенный в камеру);
  • вес: 450 грамм;
  • присутствующие датчики: гироскоп, магнитометр, инфракрасный датчик, акселерометр.

Oculus очки, помимо прочего, имеют встроенные наушники высокого качества и микрофон, что в целом делает их настоящей ВР гарнитурой, позволяющей вам не только наслаждаться детально прорисованной картинкой и мягким, но четким звучанием, но и общаться с компаньонами по игре. Кстати, нельзя забывать и о наличии специального комплектационного джойстика и пульта управления, которые имеют эргономическую форму и обеспечивают полнейший функционал использования всех доступных возможностей консольных и компьютерных игровых проектов.

Отслеживание

Отслеживает движения головы
Oculus Quest

Oculus Rift

Изображения двигаются в реальном времени, повторяя движения вашей головы, что обеспечивает реалистичный опыт виртуальной реальности.

имеет гироскоп
Oculus Quest

Oculus Rift

Гироскоп — это датчик, который может быть использован для измерения ориентации устройства, например, путем измерения угловой скорости вращения. Первоначально они были построены с использованием вращающегося ротора для обнаружения изменений в ориентации, таких как кручение или вращение.

Имеет отслеживание положение
Oculus Quest

Oculus Rift

Устройство может отслеживать ваше положение в пространстве и предупредит вас, если вы можете о что-то удариться.

Может отслеживать движения головы на 360°
Oculus Quest

Oculus Rift

Шлем имеет несколько сенсоров и камер, которые обеспечивают низкую задержку при отслеживании движений на 360 градусов.

имеет акселерометр
Oculus Quest

Oculus Rift

Акселерометр — это датчик для измерения линейного ускорения устройства. Обычное он применяется для обнаружения перехода устройства из вертикального в горизонтальное положение.

Имеет возможность управления жестами
Oculus Quest

Oculus Rift

С помощью управления жестами вы можете взаимодействовать с виртуальными объектами.

зона отслеживания

7.62 x 7.62m

3.3 x 1.5m

Площадь поверхности, которую можно использовать для симуляций виртуальной и дополненной реальности. Большая зона отслеживания гарантирует вам большую свободу передвижения.

Имеет инфракрасный датчик
Oculus Quest

Oculus Rift

С инфракрасным датчиком, устройство может обнаруживать движение путем измерения инфракрасного (ИК) излучения объектов в его поле зрения.

Имеет функцию отслеживания взгляда и глаз
Oculus Quest

Oculus Rift

Устройство может отслеживать ваш взгляд и движения ваших глаз, что делает взаимодействие с контентом более легким.

Как настроить VR Box

VR Box — это гарнитура для Android в виде очков. Корпус не картонный, а пластиковый. У них имеется подвижная панель, располагающаяся напротив камеры устройства. Ее можно включить и воспользоваться очками с ее помощью.

Настройка VR Box выполняется не в приложении, а самими очками. У них есть подвижные крепления, в которых размещаются линзы, а это дает возможность подстроить их на наиболее подходящую дистанцию от глаз и под диагональ дисплея устройства.

Как пользоваться очками виртуальной реальности: пошаговый гайд по подключению и настройке

Такие линзы придают VR Box универсальности в сравнении с аналогами, потому что они настраиваются индивидуально под каждого пользователя.

На рынке очков для VR встречаются изделия, изготовленные другими производителями, сделанные из различных материалов и для устройств с различными размерами дисплеев. Google Cardboard предназначаются для дисплеев с предельной шириной 75 мм. Если ширина больше, то нужно купить другую гарнитуру, к примеру, YesVR.

В завершении следует сказать об управленииДля его осуществления используются движения головы. Например, при необходимости нажать какую-либо кнопку, нужно на некоторое время задержать взгляд на этой кнопке. Чтобы быть готовым ко всем требованиям игр, придется купить джойстик для VR. Бывают случаи, когда управление возможно только игровым джойстиком, который подключается через Bluetooth.

Чтобы играть в игры используя VR-очки понадобится приложение Tridef 3D, его можно скачать с Play Market и для работы необходимы Root права.

Итак, у нас появилось такое устройство первый вопрос, как настроить очки виртуальной реальности? В наиболее распространенных 3D-очках размещается смартфон и две линзы. Процедура настройки не сложна и позволяет настроить прибор индивидуально с учетом физических особенностей конкретного пользователя (например, расстояния между зрачками). Каждая линза настраивается по диоптриям и может ориентироваться по вертикальным и горизонтальным осям.

Что такое виртуальная реальность

Виртуальной реальностью (VR) называют интерактивный мир, созданный с использованием современных компьютерных программ, который воспринимается человеком через основные органы чувств: зрение, слух, осязание и, порой, обоняние.

Технология виртуальной реальности заключается в создании среды, куда пользователь погружается, используя специальные сенсорные устройства. Существует много различных характеристик, описывающих виртуальный мир, но в совокупности они представлены крайне редко. Важными условиями для моделирования VR становятся:

  • Натуральность и убедительность. При погружении в виртуальную среду у пользователя не должно оставаться сомнений в реальности происходящего в ней.
  • Интерактивность. Иначе говоря, взаимодействие с различными вещами и предметами.
  • Детализация виртуального пространства. Это дает возможность пользователю не просто увидеть огромное виртуальное пространство, но и изучить его.
  • Качественное оборудование, способное обеспечить бесперебойный процесс работы.
  • Эффект присутствия. Означает, что пользователь выступает не как наблюдатель, но как непосредственный участник событий, взаимодействуя с виртуальной средой при помощи органов чувств.


Что такое виртуальная реальность

Правдоподобная имитация реального мира заставляет человека думать, что он по-прежнему находится в нем. Чтобы виртуальное пространство, его свойства и реакции выглядели натурально, требуется проведение тщательного анализа процессов компьютерного синтеза и сопоставление их с поведением в реальном времени.

3 место — Oculus Rift DK2 – средняя стоимость 35900 рублей

Обзор

Долгое ожидание закончилось, новое поколение Oculus Rift уже здесь, и это гигантский скачок по сравнению с тем, что было раньше. Вторая версия Oculus VR, включающая комплект разработчика, представляет собой кульминацию многих месяцев передовых исследований и достижений.

Это означает более высокий уровень разрешаемой детализации и значительно уменьшенный эффект экранной двери. В данной модели реализована специальная технология, впервые разработанная компанией Valve и предназначенная для сокращения артефактов движения, это значит, что она отображает только самую последнюю и наиболее правильную информацию на экранах относительно движений пользователя.

DK2 использует оптическую систему слежения на основе камеры, которая вместе со встроенным IMU позволяет отслеживать не только вращательное движение, но и поступательное, благодаря ИК-датчикам. Попросту, система знает, где находится ваша голова в трехмерном пространстве. Всё это на порядок улучшает эффект погружения.

Несмотря на то, что DK2 весит 440 г, он совсем не чувствуется тяжелым в руке

Устройство легкое и удобное для ношения, а также, что немало важно, плотно прилегает к лицу, благодаря мягкой прокладке. Кабель проходит через верхнюю часть головы, что позволяет чувствовать себя свободнее в движениях

Из коробки покупатель получает продукт, который совершенно не готов к использованию. Всё требует настроек – они достаточно простые, но при условии, что вы имеете хотя бы базовые знания ПК. Как оказалось, краткое руководство Oculus, которое входит в комплект поставки, стоит того, чтобы ему следовать, оно четкое, лаконичное и избавит вас от головной боли.

Разработчиками шлема было принято решение разделить функциональные компоненты устройства (например, драйверы и конфигурационное элементы) на отдельную часть программного обеспечения, известную как Oculus Runtime. Этот компонент содержит: драйверы для камеры позиционного слежения и так называемую службу OVR (Режим прямой визуализации).

Важно! Любая из представленных моделей будет работать корректно и максимально эффективно только при правильной калибровке, так что не поленитесь поискать информацию на эту тему в интернете и внимательно ознакомится с руководством пользователя. Как настройка, так и игра невозможны без входящего в комплект гарнитуры пульта Oculus media

Форма его — овал, на котором находится крестовина D-pad, навигационный диск, регулятор звука, а также кнопки: «Выбор», «Назад» и «Oculus» — последняя возвращает к домашнему экрану

Как настройка, так и игра невозможны без входящего в комплект гарнитуры пульта Oculus media. Форма его — овал, на котором находится крестовина D-pad, навигационный диск, регулятор звука, а также кнопки: «Выбор», «Назад» и «Oculus» — последняя возвращает к домашнему экрану.

К гарнитуре добавляются бесплатные дополнения — игра-платформер Lucky’s Tale и космическая «стрелялка» Valkyrie. Также стоит отметить недавно вышедшие игры, распространяемые официальными дистрибьютерами: ONWARD; DIRT RALLY; SUPERHOT VR; THE UNSPOKEN; ROBO RECALL.

Плюсы

  • Превосходно погружение;
  • Высокое разрешение картинки;
  • Флагманское качество изготовления;
  • Довольно большое количество контента.

Минусы

  • Довольно высокая стоимость;
  • Подключение осуществляется через провод;
  • Качественная настройка занимает много времени.

Промежуточный итог

По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых игр и приложений. Игровой мир ещё на шаг приблизился к идеальной виртуальной реальности. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

Резюме: какой шлем выиграл?

Сегодня можно с полной уверенностью говорить о том, что история развития инновационных технологий происходит на наших глазах. Сложно судить и оценивать устройства, которые еще не смогли проявить себя в полной мере. Для этого надо обладать небольшими порицательными наклонностями. Поэтому, мы попробуем обратиться за помощью к профессионалу Клифу Блежински, который известен в узких кругах своей любовью к играм. По его мнению, именно HTC Vive занимает лидирующую позицию.

Клиф Блежински говорит о том, что HTC Vive – превосходное устройство, как Sony Morpheus и Oculus Rift, которые стали намного лучше за последнее время. Но, во время тестирования устройств, он пришел к выводу, что Vive оказывается впереди остальных.

Следует согласиться с экспертом. Сотрудники НТС постоянно находились на связи со своими клиентами, они учитывали веяния времени, а также превосходно решают даже несущественные частные вопросы. Таким образом, с этой битве титанов безоговорочную победу одерживает шлем виртуальной реальности HTC Vive. Безусловно, у Окулуса еще есть небольшой шанс, чтобы поменять ситуацию в свою сторону. Возможно, им поможет Марк Цукерберг или маркетинговые очки, которые они смогли набрать во время отсутствия HTC Vive. Но, пока Окулус должен принять поражение и занять почетное второе место в этой гонке шлемов виртуальной реальности.

Вам также может быть интересно: Обзор (тест-драйв) Homido V2 — новой версии очков виртуальной реальности

Шлем виртуальной реальности Pimax 8K Plus


​Фото:https://market.yandex.ru

Продолжает наш рейтинг лучших очков и шлемов виртуальной реальности новая премиум VR-гарнитура от Pimax с двойной 4K визуализацией. Для каждого глаза предусмотрена отдельная LCD-панель разрешением 3840х2160 с увеличенным до 50% количеством субпикселей, что стало возможным, благодаря дисплейной технологии CLPL. Получаем картинку с масштабированной до сверхвысокого значения чёткостью, практически лишённую эффекта «москитной сетки». Выполнен шлем в премиальном футуристическом дизайне. Красив, удобен в посадке, эргономичен. На внутренних поверхностях мягкие накладки, наружная часть корпуса имеет специальное устойчивое к повреждениям покрытие. Варианты комплектации: стандартная (только шлем, аксессуары заказываются отдельно), с контроллерами и базовыми станциями Vivo 1.0, Vivo 2.0 или Valve.

Шлем VR Pimax 8K Plus

Достоинства:

  • плавное отображение графики с частотой 90 Гц
  • просто невероятный угол обзора в 200°
  • подстройка IPD (только программная, базовое значение 63 мм)
  • встроенный микрофон, аудиовыход 3.5 мм для наушников
  • датчики SteamVR
  • G-сенсор

Недостатки:

местами наблюдается размытость картинки

При выборе лучших VR-очков и шлемов стоит сознавать, что само по себе это устройство не будет работать как детский калейдоскоп. Всегда стоит помнить, что это дополнительное устройство, и для его работы требуется или хороший игровой смартфон, или мощный геймерский компьютер, или игровая приставка. Все VR-гаджеты премиум класса заточены под мощную видеокарту, процессор и ОЗУ персонального компьютера, а бюджетные и устройства средней ценовой категории чаще всего используют смартфон, причем часто с определенными техническими параметрами и размерами.

Системные требования

Для работы с Oculus Rift требуется наличие мощного игрового компьютера (см. системные требования Oculus Rift). В шлем виртуальной реальности встроены 2 AMOLED дисплея. Разрешение каждого — 1080 на 1200 пикселей. Частота обновления — 90 герц. Разработчики заявляют, что для максимального ощущения погружения в виртуальную реальность ПК пользователя должен обеспечивать в играх 90 FPS (количество кадров в секунду).

Давайте немного углубимся в технические подробности. Уже 60 кадров в секунду позволяют пользователям наслаждаться динамичными играми без каких-либо видимых задержек. Следует учитывать высокое разрешение картинки на дисплее Oculus Rift. Технические особенности Rift требуют гораздо больше вычислительной мощности (ведь в систему установлено 2 отдельных дисплея).

Даже относительно новым игровым системам потребуется обновление. Очень дорогое обновление. Вы не сможете обойтись одной лишь покупкой дополнительной видеокарты (Rift не поддерживает технологии SLI или Crossfire). Все игровые ПК, на которых я тестировал Oculus Rift, оказались на пороге минимальных системных требований. Из-за этого мне часто приходилось намеренно ухудшать качество картинки (вы даже не представляете как ужасно выглядят задержки или рывки изображения на дисплее Oculus!). Поэтому я рекомендую всем потенциальным пользователям Oculus Rift не экономить на технической составляющей игровой платформы. Особенно на видеокарте. В качестве игрового ПК я использовал спонсорский Overclockers Titan Virtual Force PC. Видеокарта Nvidia GeForce GT X980 Ti неплохо справлялась со своей задачей.

Однако, у меня возникли проблемы со свободным пространством на SSD диске. Дело в том, что ПО для Oculus Rift автоматически устанавливается на диск с Windows.

Интерфейс и функциональность

Помимо настроек для VR-шлема, оболочка позволяет получить доступ к магазину приложений Oculus и библиотеке уже установленных программ. Навигация по магазину осуществляется быстро, равно как и установка контента. В некоторых случаях нужно будет дополнительно подтвердить согласие на установку. Это связано с ограничениями безопасности Windows.

На фоне запутанной и нелогичной Oculus DK2, новая Oculus Windows кажется просто эталоном управляющего приложения. Меню продуманное, интерфейс интуитивно понятный. В шлеме программа становится даже удобнее, чем при использовании на ПК. Разобраться с ней сможет даже ребенок. Похоже, в Oculus учли предыдущий опыт и сделали максимально дружелюбную оболочку.

Какие приложения можно установить

Oculus предлагает неплохой набор игр, они доступны в фирменном магазине приложений и распределены по нескольким категориям. Компания активно привлекает к разработке компании разработчиков, конкурируя с HTC. Помимо игр (кстати, в конце статьи мы представим список понравившихся нам тайтлов), для Rift были созданы многочисленные 360-градусные видео, и даже несколько сериалов.

Помимо собственного магазина, устройство поддерживает работу со SteamVR. И хотя не все из присутствующих в SteamVR приложений адаптированы к Rift (магазин в основном ориентирован на HTC Vive), однако можно без труда найти еще несколько десятков игр.

Тут же можно ознакомиться с отзывами других пользователей, скачать демки и оставить собственные комментарии. Перед использованием приложений из SteamVR, необходимо установить дополнительное ПО (доступное на сайте Steam) и с его помощью выполнить калибровку. Процедура крайне простая и быстрая.

Шлем виртуальной реальности Samsung HMD Odyssey + — Windows Mixed Reality Headset


​Фото:https://market.yandex.ru

HMD Odyssey+ оснащён двумя 3,5-дюймовыми AMOLED-дисплеями с комбинированным разрешением 2880×1600. Они такие же, как и у его предшественника, но дисплеи новой гарнитуры с технологией Anti-Screen Door Effect (Anti-SDE). Так называемый “эффект экранной двери” возникает, когда люди видят промежутки между пикселями в дисплеях гарнитуры; Samsung утверждает, что Anti-SDE решает эту проблему, «применяя сетку, которая рассеивает свет, исходящий от каждого пикселя, и точно копирует изображение в области вокруг каждого пикселя». «В результате ваши глаза воспринимают рассеянный свет как часть визуального контента с воспринимаемым 1,233PPI, что вдвое больше, чем у уже высокого уровня 616PPI предыдущего поколения», – говорится в заявлении Samsung.

Система VR Samsung HMD Odyssey + — Windows Mixed Reality Headset

Впечатления и выводы

Эффект погружения в виртуальную реальность стал еще более сильным, и это главное преимущество dk2 над предшественником. Надев шлем и подключив наушники можно мгновенно оказаться в другом мире, который не так-то сильно отличается от реального.

Для того, чтобы насладиться VR, вам понадобится мощный компьютер с актуальной ОС (не ниже Windows 7), 8 ГБ (а лучше 16 ГБ) оперативной памяти, производительной видеокартой (советуем Nvidia 970).

Новый дисплей, ИК-камера и датчики, отсутствие задержки в прорисовке картинки – все это несомненные достоинства нового Rift. Без недостатков тоже не обошлось – пиксели различимы, угол обзора мог быть шире, изображение по краям недостаточно детализировано.

И все же, шлем заслуживает на высокую оценку. Если Oculus продолжит улучшать очки виртуальной реальности столь же быстрыми темпами, то не исключено, что грядущая «потребительская» версия шлема окончательно сотрет границы между реальным и виртуальным мирами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
X-zoom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: