История рока

Музыкальное направление hard rock: агрессивная рок-музыка из 60-х

Black Sabbath

Многие справделиво считают, что до Black Sabbath не существовало тяжелой музыки. Огромная заслуга в появлении металла принадлежит гитаристу этой рок-группы Тони Айомми. Величие музыканта подтверждает тот факт, что он считается лучшим сочинителем гитарных риффов всех времен.

Золотая эпоха Black Sabbath закончилась с уходом из рок-группы вокалиста Оззи Осборна. Хотя коллектив не распался, о прежней славе они уже мечтать не могли. Воссоединившись с Осборном, Black Sabbath триумфально вернулись в 2013 году с альбомом 13.

Последний концерт ветераны тяжелой сцены отыграли 4 февраля 2017 года в родном Бирмингеме (Англия).

«Appetite for Destruction»


Обложка альбома «Appetite for Destruction»

До того как в 90-х на смену пришла альтернативная музыка, хард-рок не отличался особой аутентичностью. Хотя Сансет-Стрип, возможно, был глотком свежего воздуха в начале 80-х, но он действительно начал изнашивать своё гостеприимство в конце десятилетия, когда его захлестнули одни из самых искусственных групп с волосами высотой в милю… Однако вы не можете сымитировать свой талант или придумать свой путь к успеху. В первую очередь, вы должны иметь дух рок-н-ролла в своей крови…

https://www.youtube.com/watch?v=wXwYSgprIIM

В то время как Guns N’ Roses называют продуктом стрип-сцены, многим (и нам, в том числе) это кажется несправедливым. Оцените виртуозность игры Слэша на гитаре? А как вам дикие выходки Эксла Роуза? Очевидно: эти ребята всегда были уличной бандой! В «Appetite for Destruction» они с лёгкостью расскажут вам, каково это жить «в болоте», но делать всё возможное, чтобы оказаться на Олимпе! Пластинка звучит дерзко и провокационно: это грубо, это бросается в глаза, но, прежде всего, это искренне, и это нанесло первый сокрушительный удар по глэм-рок сцене.

Девяностые

В начале девяностых рок был в упадке: альбомы исполнителей редко пробивались на вершины чартов, новых звезд практически не было, а слушатели уходили в поп-музыку.

Всё изменилось после выхода альбома Nevermind группы Nirvana в 1991 году. Релиз не только был записан по всем канонам гранжа (мрачные тексты, динамичные переходы от «тихо» к «громко» и «грязное» гитарное звучание), но сильно повлиял на дальнейшее развитие жанра. В восторге от работы были все: слушатели, музыкальные критики и СМИ. Работа имела нереальный коммерческий успех: менеджеры коллектива планировали продать около 250-ти тысяч копий Nevermind за всё время, но вскоре после релиза пластинку каждую неделю покупали больше 400 тысяч раз.

Альбом наделал шумихи, которой давно не получали рок-исполнители. Остальным группам пришлось подстраиваться под новое звучание, чтобы не растерять аудиторию. Популярность метала стала резко снижаться.

Скоро появились новые популярные гранж-группы: Alice In Chains, Anthrax, Soundgarden и многие другие. В ближайшие несколько лет сложно было поймать момент, когда в крупных музыкальных чартах не было ни одной песни нового направления.

Вскоре гранж потерял популярность так же быстро, как набрал. Смерть Курта Кобейна, вокалиста Nirvana, в 1994 году потрясла мир, и жанр постепенно стал выходить из мейнстрима.

После гранжа на лидирующие позиции вышел брит-поп. Он появился благодаря смешению стиля групп «британского вторжения» с инди-звучанием. Самыми популярными рок-группами того времени стали Blur и Oasis, которые постоянно боролись за аудиторию. Их противостояние в чартах в 1995 году назвали The Battle Of Britpop.

Брит-попом вдохновлялась одна из самых значимых рок-групп десятилетия Radiohead. В своих песнях они объединили инди, краут и даже арт-панк — получился фирменный стиль, от которого до сих пор фанатеют миллионы слушателей по всему миру.

Прогрессивный рок

Ключевые группы: Pink Floyd, King Crimson, Yes, Genesis, Soft Machine, Jethro Tull.

Все шестидесятые рок стремительно уходил от простоты, и в начале семидесятых появилась самая навороченная его форма, представителей которой в итоге стали считать чуть ли не эталонами всего рока!

Очень сложные аранжировки, песни по 15–20 минут, огромное количество инструментов, длинные соло-партии и высочайшее индивидуальное мастерство исполнителей. Тяга к большим форматам находила выход и в текстах: группы писали рок-оперы и концептуальные альбомы, многие из которых посвящены критике устройства общества.

Панк-рок

Ключевые группы: Sex Pistols, The Clash, Ramones, The Damned, Patti Smith, Minor Threat, Black Flag.

К концу семидесятых сложный и пафосный прогрессив надоел молодёжи: ей хотелось вернуть дух старого доброго угара, для которого не требуется в совершенстве владеть многими инструментами одновременно. Поэтому рок-н-ролл вернулся на новом витке, только более быстрым, злым и примитивным.

Панк с его короткими песнями и простыми, но меткими формами стал идеальной музыкой протеста, к которой прибегали и левые, и правые. Жанр произвёл новую эстетическую революцию, сделав модным грязное звучание и ненависть ко всему.

Психоделический рок

Ключевые группы: The Doors, The Jimi Hendrix Experience, Pink Floyd, The Beatles, Small Faces, Grateful Dead, Jefferson Airplane.

Главная музыка хиппи в конце шестидесятых. Она вобрала все черты их идеологии: стремление к освобождению от условностей общества, интерес к психоделическим наркотикам и восточной религии.

Психоделический рок пытался расширить сознание слушателя: с помощью гитарных и студийных эффектов (вроде эха, реверберации и перемотки назад), органов и синтезаторов, продолжительных импровизаций, наслоения плотного звучания различных инструментов, использования индийских инструментов и дроуна (монотонного шума). Тексты хиппи были сюрреалистичными и мистическими.

Ли Эми — солистка группы Evanescence

Ли занималась с раннего возраста гитарой, фортепиано и академическим вокалом. Она играет на арфе и пишет музыку к фильмам.

Наибольшую популярность получила с выходом альбома Fallen в составе группы Evanescence, которую основала со своим другом гитаристом Беном Муди. Благодаря этому альбому группа получила две Премии «Грэмми».

Эми обладает очень высоким голосом меццо-сопрано, у нее широкий диапазон. Хотя она не поет в академической манере, у нее профессионально поставленный чистый голос.

На верхних нотах вокалистка использует белтинг и мастерски пользуется и микстом. Мастерски использует все резонаторы, в особенности головной.

6. Рок-блюз от Харт Бет

Бет с четырех лет играла на фортепиано и пела, а позже стала играть на виолончели. Использует такие вокальные приемы, как подьезды, мелизмы и рык, У нее изысканное вибрато и нежный штробас.

Выступала как бэк-вокалистка в составе Deep Purple.

Самая яркая ее песня — Caught out in the rain.

5. Дженис Лин Джоплин

Джоплин заняла почетное место в зале славы рок-н-ролла. Она стояла у истоков становления блюз-рока.

Джоплин пела в группе и пыталась перекрикивать бенд — в итоге часто срывала голос, форсировала звук. Позже это привело к проблемам со связками.

Дженис была бунтаркой и новатором в своем творчестве, она поражала зрителей яростью, дикостью и оригинальностью.

4. Патти Смит

В топе лучших рок певиц мира Патти Смит заслуженно считается крестной мамой панк-рока. Она не только замечательная вокалистка, но еще поэтесса и гитаристка. Выросла певица на музыке известных рок-групп того времени: The Rolling Stones и Бобе Дилане.

Яркая динамика, отличная техника и вокальные приемы делают ее исполнение очень энергичным и танцевальным, как в рок-н-ролле. Вокалистка применяет даже прием йодль, что очень необычно для такого жанра.

3. Джетт Джоан

Джоан начала свою карьеру как ритм-гитаристка в группе The Runaways, но получила наибольшую известность после того, как спела песню I Love Rock-n-Roll.

Джетт работает в стилях рок-н-ролл, панк-рок, глэм-рок, хард-рок. От нее исходит очень теплая и мощная энергетика на концертах.

2. Валлийский рок Бонни Тайлер

Тайлер выросла на музыке Элвиса Пресли и The Beatles. Ей присуща необычная природная хрипота, которая выделяет голос певицы среди других исполнительниц. Певица часто пользуется приемом заглубления.

1. Тина Тернер

Тернер возглавляет мой топ, так как является королевой рок-н-ролла. Ее песня A fall in love стала первым успешным шагом в карьере артистки — стала настоящим хитом.

В начале своей карьеры она пела в фанковом ритм-н-блюз-бенде. Первое «Грэмми» Тина получила за «Лучшее женское вокальное рок-исполнение», исполнив сингл One of the Living.

Тернер использует хрипоту, штробас, белтинг, а также применяет заглубление и вибрато. А еще — отлично танцует!

Хэви-метал

Младший брат хард-рока, родоначальник всего «металлического» в музыке. Он был создан в 1970-е группами Judas Priest и Black Sabbath. Иногда происходит путаница с названиями: хэви-металлом называют всю «металлическую» музыку, а дитя 1970-х величают традиционным или классическим хэви-металом.
Современный хэви – это агрессия, что чувствуется в мелодике, ускоренный темп, продолжительные гитарные соло, высокий вокал (даже мужской), разнообразная тематика текстов: любовь и смерть, протест и война, апокалипсис и философия.
Сегодня большой популярностью пользуется микс оперного женского пения и сурового хэви. Яркий пример – легендарная группа NightWish. За всю историю в группе менялись солистки, но Тарья Турунен блистала наиболее ярко и пела наиболее громко.

Рейтинг лучших фронтменов рок-музыки

10 место. Роджер Долтри

  • Группа: The Who
  • Жанры: поп-рок, пауэр-поп, рок

Просто крутой дядька, который помимо участи во всемирно популярной рок-группе успел засветиться в кино, выделить время для сольных проектов и даже принять участие в театральных постановках.

9 место. Эксл Роуз

  • Группа: Guns N’ Roses
  • Жанры: хард-рок, хеви-метал

Один из крутейших вокалистов всех времен, чей голос превращал концертные выступления группы в настоящий праздник. Сейчас американскому музыканту уже 53 года.

 8 место. Джими Хендрикс

  • Группа: The Jimi Hendrix Experience
  • Жанры: блюз-рок, фолк-рок, рок

Хотя Джими Хендрикс запомнился в большей мере как сольный артист, формально у него была группа (целых 5 лет), которая скрылась в его тени. Хендрикс стал настолько популярен, что мало кто из современников в курсе о его коротком жизненном пути. Джими умер в возрасте 27 лет (в 1970 году) — то ли от наркотиков, то ли от передозировки снотворным.

7 место. Оззи Осборн

  • Группа: Black Sabbath
  • Жанры: дум-метал, глем-метал, блюз-рок

Этот знаменитый британец был лидером «Блэк Саббат» в ее лучшие годы. После ухода из группы Оззи сделал довольно успешную сольную карьеру. За все время во всем мире было продано более 100 миллионов альбомов Озборна. Согласитесь, значительное число.

6 место. Стивен Тайлер

  • Группа: Aerosmith
  • Жанры: блюз-рок, поп-музыка, хеви-металл

Стив Тайлер стал популярен благодаря «Аэросмит». Или «Аэросмит» стали популярны благодаря Тайлеру? Никто не знает. Но факт остается фактом: Стив умеет отлично «зажигать» на концертах, поднимая публику и взрывая зал своей энергией. Кроме этого, Стивен умудрился заслужить славу человека, имеющего склонность к нелепым падениям. В последний раз бедняга Тайлер умудрился упасть в собственной ванной и выбить себе 2 зуба.

5 место. Джон Леннон

  • Группа: The Beatles
  • Жанры: блюз-рок, поп, рок

Скажу честно, выбор между Полом МакКартни и Джоном Ленноном был непрост. Но есть веские причины все-таки почтить в этот раз Джона. Один из величайших гитаристов, один из величайших британцев, один из величайших общественных деятелей и, без сомнения, один из величайших очкариков. И фронтменов тоже (чуть не забыл!)

4 место. Джим Моррисон

  • Группа: The Doors
  • Жанры: блюз-рок, кислотный рок, рок

Моррисон, без преувеличения, является одним из самых лучших фронтменов в истории рок-музыки. Неповторимый голос и своя особая сценическая линия поведения стали его отличительной визиткой. Как и многие рок-музыканты того времени Джим вел далеко не лучший образ жизни и, по примеру, Харрисона, ушел из жизни в 27 лет. Официальная версия — передозировка героином. Но любители теорий заговоров, само собой, официальным версиям не верят…

 3 место. Роберт Плант

  • Группа: Led Zeppelin
  • Жанры: блюз-рок, фолк-рок, рок

Еще один крутой британский рокер… хотя, можно ли говорить «еще один» о том, кто вошел в первую тройку нашего рейтинга самых классных фронтменов в рок-музыке всех времен? После распада «Зеппов» Плант начал не плохую сольную карьеру, которая успешно продолжается до наших дней.

2 место. Мик Джаггер

  • Группа: Rolling Stones
  • Жанры: блюз-рок, танцевальный рок, рок

Джагер умудрился создать свой собственный, уникальный сценический образ. Петушиная походка, перемены голоса от грубого до женственного, энергичность и кривлянья, а также много других его собственных «фишек» сделали Мика одним из лучших фронтменов всех времен. Заслуги Джагера не были оставлены без внимания — королева Елизавета II, в честь его 60-летия, посвятила Мика в рыцари.

Да, Мик умудрился засветиться даже в «Симпсонах» в славной серии о летнем рок-лагере.

1 место. Фредди Меркьюри

  • Группа: Queen
  • Жанры: поп-рок, рокабилли, рок

Журнал «Роллинг Стоунз» отправил Меркьюри на 18-е место своего опроса «100 лучших рок-вокалистов». Канал ВВС включил его в сотню лучших британцев. Этот человек известен всем, даже людям, далеким от музыки — его эксцентричная и оригинальная манера поведения на сцене снискала широкую популярность.

Широко распространено мнение, что Меркьюри был гомосексуалистом. Если быть точным, как утверждают некоторые приближенные к певцу авторитетные источники, Фредди был бисексуалом. Сам же Меркьюри, обычно, отшучивался в интервью на эту тему и никаких заявлений по этому поводу не делал. Умер вокалист Queen в 1991 году (в возрасте 45 лет) от СПИДа, а точнее от бронхопневмонии, которая развилась на фоне этой болезни.

История развития термина и современное понимание

Первой группой, которая получила подобный ярлык считается The Beatles. Все ранние работы отличались использованием рок элементов, которые вклинивались в популярную культуру. После начали появляться последователи (The Buckinghams, The Grass Roots), которые также обрели отношение к поп-рок культуре. В 70-х понятие часто соотносилось с софт-роком, за редким исключением писались более тяжелые баллады.

Последняя волна культурного движения зародилась в середине 90-х годов. К стилистике начали причислять Мелиссу Этеридж (Melissa Etheridge) и Аланис Мориссетт (Alanis Morissette). Они добавили в рок-звучание более мягкие куплеты и громкие куплеты. В странах СНГ традиции pop rock также распространены. Среди самых узнаваемых артистов выделяется Земфира, Мумий Тролль, Би-2 и другие. Движение широко распространилось в Японии и некоторых других азиатских странах.

Зарождение и развитие рок-музыки

Интересно знать

Именно в 50-годах на смену негритянскому ритм-энд блюзу и пришла рок-музыка, которая сразу же трансформировалась в так называемый блюз-рок и рок-н-ролл. Блюз опирался в гармониях именно на ритм-энд-блюз, а рок-н-ролл – большей частью на стилях кантри, скиффл и т.д.

Многие специалисты до сих пор спорят, какое
произведение считать первым творением в стиле рок. И единого мнения на этот
счет нет. На развитие рок-н-ролла наибольшее влияние оказали такие известнейшие
исполнители, как Билл Хейли, Фэтс Домино, Бо Диддли, Чака Берри и Литтл Ричард.
Кстати сказать, одним их непревзойденных хитов стала композиция Билла Хейли Rock Around
The Clock,
которую перепело множество исполнителей. И большей частью в этом преуспели
рок-группы Америки и Британии. Однако же, всем известно, что корону короля
рок-н-ролла завоевал не негритянский, а белый исполнитель Элвис Пресли, ставший
уже при жизни легендой. Не менее сильное влияние на развитие рок-н-рола оказали
И британцы Клифф Ричард и группа The Shadows. С тез пор корона первенства в роке
постоянно оспаривается представителями Америки и Великобритании.

Со
временем, рок-н-ролл стал отходить на второй план и к началу 60-х годов
прошлого века на музыкальной сцене появились две группы, оказавшие наибольшее
влияние не только на музыкальные направления, но и на развитие своеобразной
субкультуры в целом. Это были The Beatles и Rolling
Stones. Наверняка, многие знают, что чуть
позднее на этой основе сформировалось движение хиппи. Эти две группы создали
поистине неувядающие хиты всех времен и народов. Хотя, если разобраться, The Beatles
поначалу выглядели как пай-мальчики. Их композиции были исполнены романтизма, а
главным слоганом группы многие до сих пор считают фразу и одноименную песню
Джона Леннона All You
Need Is
Love. И практически все движение хиппи
(«цветов жизни») прошло именно под этим лозунгом.

В
отличие от битлов Rolling Stones проявили себя более агрессивно, что
абсолютно противопоставлялось устоявшимся обычаям и традициям. Молодые бунтари
вели себя на сцене крайне вызывающе. Да и тексты с музыкой у них были и остаются
явно бунтарского характера с отрицанием всего и вся. Этот период ознаменовался
началом повального увлечения наркотиками, особенно марихуаной.

К концу
60-х сформировался так называемый британский бит. Даже Америка, относившаяся к
британцам скептически, пала. Началом завоевания Соединенных Штатов считается
1964 год, когда The Beatles впервые ступили на американскую землю и
просто произвели настоящий фурор. Вслед за этим событием повсеместно в Америке
и Великобритании начали возникать новые группы, как грибы после дождя. Но наиболее значимыми в то время стали The Kinks, The Animals, The Yardbirds, Manfred Mann,
Searchers, Hollies, Herman’s Hermits и мод-рок группы The Who, The Kinks и The Troggs, The Small Faces, Creedence Clearwater
Revivle и многие другие. Самое интересное, что в составах этих
групп играли музыканты, впоследствии ставшие мировыми знаменитостями . Так,
например, через The Yardbirds прошли такие известные гитаристы, как
Эрик Клэптон, Джефф Бэк и Джимми Пейдж.

Арт-рок и психоделическую музыку разделить чрезвычайно сложно. Очень многие музыканты взяли за основу классическую школу. Иногда добавлялись даже нестандартные размерности. Особенно сильно это проявилось у Pink Floyd, King Crimson и Yes. Впоследствии все это трансформировалось в хэви метал и дало начало еще большему количеству стилей.

Конец
60-х годов принес в рок-музыку еще одно значительное событие. Дело в том, что
увлечение марихуаной у многих музыкантов того времени начало сменяться
употребление более сильных наркотиков типа героина и мескалина. На основе этого начали появляться группы,
описывающие в своих композициях ощущения наркотического опьянения. Большей
частью наркотики вызывали галлюцинации. А их описанием занялись группы,
исполнявшие психоделический рок. Психоделия развивалась параллельно с
прогрессивным роком или, как его чаще называют, арт-роком. В это же время
начали зарождаться основы хард-рока, который впоследствии дал толчок к
возникновению Heavy Metal,
который в своем развитии разделился на множество ответвлений. Для всех этих
стилей стали характерными длинные солирующие партии какого-либо инструмента,
усиленная ритм-секция и весьма заумные, философские или мрачные тексты.

Стили рок-музыки:

Рокабилли

Стиль Рокабилли – разновидность рок-н-ролла, появившаяся в 50-х годах в США под влиянием кантри, блюза. Пожалуй, самым ярким представителем является популярный до сих пор Элвис Пресли, хотя в то время на первых строках американских, британских музыкальных чартов рокабилли групп было достаточно. Выросшие на этой музыке The Beatles, The Rolling Stones практически свели к нулю популярность этого направления рок-музыки, создав новый, неповторимый стиль. Однако и сегодня рокабилли-рок звучит в клубах всего мира наравне с его “детищем” — сайкобилли.

Бит

Родиной бит-музыки, несомненно, стала Великобритания, самым популярным представителем направления, конечно же, знаменитая «ливерпульская четверка» — The Beatles. Ядерная смесь рок-н-ролла, ритм-энд-блюза, соула, скиффла отличается четким запоминающимся мотивом, чистыми гитарными аккордам, легким, понятным, гармоничным вокалом.

Кстати, можно сказать, что история рока в СССР началась именно с бита – у нас яркими представителями этого направления были бит-группы «Браво», «Веселые ребята», «Секрет».

Сёрф

Сёрф-рок зародился в середине 60-х годов на пляжах Калифорнии. Изначально считался музыкой «покорителей волн» (отсюда и произошло название). Преимущественно инструментальная музыка впервые была исполнена Диком Дейлом, играющем на гитаре в собственной оригинальной манере. Самым популярным представителем стиля сёрф является группа The Beach Boys, которая сама определяла свое творчество как «шум моря, воссозданный с помощью гитарных аккордов». О море напоминают характерные повторения мелодии, дающие удивительную гармонию, которая привлекает поклонников музыки сёрф до сих пор.

Хард-рок

Классические тяжелые гитарные фуззы впервые были использованы в сингле рок-группы The Kinks «You Really Got Me», вышедшем в 1964 году. Это начало истории хард-рока. Фактически в основе стиля хард-рок лежала культура модов – одна из самых радикальных британских субкультур, от которой в будущем отделились скинхеды.

Впоследствии популярность музыке хард-рок и британскому мод-движению принесла группа The Who, навсегда вошедшая в историю, – именно они прославились тем, что разбивали гитары в конце каждого выступления, бешено «трясли хаерами», использовали гроулинг в вокале — все, что до сих пор активно используется рокерами.

Гаражный рок

Этот американский жанр рока считается предшественником панка. В середине 60-х молодые ребята организовывали собственные группы, которые репетировали в гаражах, подвалах, обучаясь игре на гитаре на песнях «Битлов» и «Роллингов». Отсутствие какого-либо музыкального образования, знания вокала, основных принципов игры на гитаре делало их звучание «сырым», «грязным», нестройным и резким, однако работали представители гаражного рока с душой, поэтому все-таки нашли своих почитателей.

Первая волна была представлена такими гаражными рок-группами, как The Kingsmen, The Wailers, The Sonics, Count Five, The Standells,  их последователями называют всеми любимую группу Nirvana  —  группу, которая изменила не только историю рока, но и весь мир! И играющих до сих пор ребят из Green Day.

Особенности направления

Проект о рок-группах будет неполным без информации, что делает жанр уникальным. Это направление в музыке касается не только манеры исполнения. Прежде всего песни привлекают наполнением. Многие исполнители выступают против принятых норм, существующего режима. Рокеры выражают протест против общепринятых установок.

Это не значит, что приверженцы направления асоциальны. Нежелание походить на всех может выражаться в одежде, эпатажных прическах, татуировках, пирсинге. Такие люди могут отказываться от построения карьеры и довольствоваться малым.

Среди рок-групп можно найти приверженцев левых идей и радикальных теорий, но их не так много. У большинства исполнителей можно найти вполне мирные песни. Например, «Тараканы!» в «Тишина — это смерть» призывали петь песни, а не устраивать войны.

Некоторые исполнители могли влиять на жизнь слушателей. В тексте «То, что не убивает тебя» группы «Тараканы!» исполнитель обращается к подросткам и просит их не падать духом. Автор песни высказывает ценную мысль: в 16 лет мало кто слушает взрослых, даже если они правы. Это нормальный этап взросления. Главное — всегда верить в лучшее.

Рок-волна (2009)

В 60-е годы британская рок-музыка переживала расцвет, но в эфире не звучали востребованные слушателями песни. На помощь меломанам пришло пиратское радио, вещавшее с корабля с установленным на нём 10-киловаттным радиопередатчиком в открытом море. Захватывающее драмеди, полное ностальгических хитов, расскажет о лихих подпольных ди-джеях и попытках правительства обуздать непокорных любителей новой музыки.

Оригинальное названиеThe Boat That RockedЖанрДрама, комедия, музыкаАктерыТом Стёрридж, Билл Найи, Филип Сеймур Хоффман…СтранаВеликобритания, Франция, ГерманияРейтингКинопоиск – 7.9, IMDb – 7.4Возрастные ограничения16+

Появление и лучшие времена для Hard Rock (60-е)

В 60-е американские и британские исполнители блюза и рока начали изменять рок-н-ролл, добавляя усложнённые звуковые элементы с тяжёлыми гитарными риффами и напыщенной игрой на барабанах. Громкие вокальные партии подходили для такой манеры исполнения, создавая агрессивные мелодии.

Ранние проявления hard rock прослеживаются в работах Элмора Джеймса (Elmore James), Мадди Уотерса (Muddy Waters), Хоулин Вольфа (Howlin’ Wolf). В конце 60-х направление стало разделением в рок-культуре, ведь количество исполнителей резко возросло. После официального введения в оборот стилистики, в числе пионеров оказались Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix), Cream и Jeff Beck Group.

Рост популярности музыкального направления сказывался на работах коллективов, не использующих подобного звучания. The Beatles в 1968 публикуют два альбома в стилистике хард-рок. В 70-х из вырождается хеви-метал, а первичным оказался Born to Be Wild от Steppenwolf. Появляется понятие прогрессивного рока.

Техники в рок вокале

Говоря о технике в роке, можно разделить на чистый вокал и  вокал с примесью обертонов, создаваемых «ложными связками». Они добавляют голосу те самые шипящие и кричащие звуки, которые отличают рок вокал. При неправильной технике исполнения такие приемы могут навредить связкам, поэтому для освоения правильной техники стоит найти преподавателя по вокалу с опытом в экстремальном пении.

Популярный вокальный приём – гроулинг. Применяется, например, в дэткоре. Используются ложные связки, голос похож на утробный рык, исполнение — в низкой и высокой тональности. Виды: «брутальный» (звук идет из живота), гортанный (название говорит само за себя) и горловой (хрип в чистом вокале). 

Скриминг – этакий хриплый крик. Часто сочетается с оперным вокалом. 

Гроулинг и скриминг

Из разновидностей скриминга можно отметить: 

  • грим — сиплое звучание, достигающееся использованием ненапряженной вибрации голосовых связок. Применяется в дарк-метале, блэке. 
  • Грим бывает высоким и с напором воздуха – тогда это кроук, напоминающий карканье. 
  • Сорванный голос или «волчий вой» – это шрайк. 
  • Высокий и «летящий» визг называется фальцет-скрим. 
  • Форсированный фальцет, по звуку напоминающий крик при истерике, это скримо.
  • Хриплый, агрессивный крик в трэш-метале, хардкоре и грув-метале –харш.
  • Булькающий гроул, напоминающий утробное урчание – гуттурал, достигающийся вибрацией напряженных связок, на вдохе или на выдохе. Слова неразборчивы, тональность низкая.

Arch Enemy

Приём пения, которым достигаются подобные техники, называется общим словом расщепление. С ним к чистому вокалу примешивается другой звук, шум, хрип. Сюда можно отнести драйв и субтон.

  1. Драйв – главный приём рок-вокалиста. Преподаватели классической школы считают, что научиться этому нельзя, этот навык природный. Но, если вы будете усердно тренироваться, освоите эту технику без особых сложностей. 
  2. Субтон – техника пения с шёпотом, придыханием. Умелый вокалист свободно переходит с субтона на плотный звук и обратно. 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
X-zoom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: