Как избежать обмана на заправках
Не так редки случаи, когда на АЗС потребители сталкиваются с обманом и мелким мошенничеством. В одних случаях это приводит к получению меньшего количества бензина за заявленную цену, в других – к проблемам в работе автомобиля. Самые распространенные виды обмана приведены ниже.
- Покупка качественного бензина АИ-92 и повышение его октанового числа до АИ-95 или АИ-98 путем использования токсичных дешевых присадок (тетраэтилсвинец, монометиланилин и т.д.).
- Перепрограммирование бензоколонок таким образом, чтобы они показывали большее количество топлива, чем было залито фактически.
- Махинации с заправочным пистолетом. Заправщики могут прибегнуть к этому трюку, если водитель отвлекся или ушел в магазин. Кнопка пистолета отпускается, когда колонка начинает отсчитывать последний литр, и это горючее остается в шланге, откуда его позже сливают.
- Перелив. Нередко встречается на АЗС, расположенных на трассе. Расчет идет на усталость водителей, которые могут не обратить внимания, что количество в чеке больше того, которое может вместить бензобак.
- Округление суммы покупки в большую сторону. Используется при оплате за наличные. В качестве аргумента могут привести оправдание, что сдали всю наличность инкассаторам и нечем дать сдачу. При этом заправка может быть осуществлена на ту сумму, о которой просил водитель. Расчет идет на невнимательность.
- Мошенничество со скидочными картами. Продавец может сказать, что карта клиента не читается, и после того, как он согласится оплатить без скидки, использовать собственную скидочную карту, присвоив таким образом скидку себе.
Для того чтобы не стать жертвой описанных выше ситуаций, нужно проявлять внимательность и следовать нескольким правилам:
Лучше заправлять автомобиль самостоятельно, не доверяя заправщикам.
Отключать и вынимать из бака пистолет нужно только после того, как отключится счетчик на колонке.
При возникновении подозрений в настройках топливной колонки можно залить бензин в свою канистру и сопоставить фактический объём с тем, что отобразится на табло. Отказ сотрудников АЗС заливать горючее в канистру является противозаконным и может косвенно свидетельствовать о сознательных нарушениях с их стороны. Для проверки можно также использовать специальную мерную канистру, которая в обязательном порядке должна быть на каждой АЗС. Эту емкость обязаны предоставлять по первому требованию клиента. Проба берется в присутствии начальника заправки и двух свидетелей.
При нарекании на неработающую скидочную карту можно проверить ее на другой заправке, а в случае округления суммы покупки – обязательно проконтролировать, чтобы топлива было залито именно столько, сколько нужно исходя из фактической суммы оплаты.
Выявленный недолив или перелив – веское основание для обращения с жалобой в Ростехнадзор. А если из-за некачественного бензина произошла поломка двигателя, можно пожаловаться в Росстандарт и затребовать проверку работы АЗС.
Изучение отзывов на независимых ресурсах от реальных клиентов различных АЗС позволит определить, в какие места можно заехать за бензином для своего железного коня, а какие лучше объехать стороной. Внимательность и грамотный подход к выбору АЗС позволят избежать многих проблем и сделают эксплуатацию автомобиля еще приятнее.
- https://buzzzer.ru/tovary/reiting-lychshih-azs-po-kachestvy-benzina-na-2021-god.html
- https://soulcar.ru/luchshie-zapravki-po-kachestvu-benzina-v-rossii-2022-goda/obzory/
- https://AutoTuning.expert/rating/na-kakoy-zapravke-samyy-kachestvennyy-benzin.html
- https://buygiroscooter.ru/rejting-azs-2021-na-kakoj-zapravke-samyj-kacestvennyj-benzin/
Роснефть и Лукойл — основные игроки на рынке бензина в России
В России более 75% заправок принадлежат Роснефти и Лукойлу, что делает их основными игроками на рынке бензина. Роснефть является крупнейшим производителем и поставщиком нефти и нефтепродуктов в России, а Лукойл занимает второе место после Роснефти по объему производства.
Обе компании обладают собственными нефтеперерабатывающими заводами и реализуют свои бензиновые продукты через сеть АЗС, которые находятся в различных регионах России.
Качество бензина, который продается на АЗС Роснефти и Лукойла, соответствует ГОСТу России и проходит регулярные проверки на соответствие стандартам. Однако, в последнее время было выявлено несколько случаев продажи сомнительного качества бензина на заправках как Роснефти, так и Лукойла. Поэтому, перед тем как заправляться на конкретной АЗС, желательно проверить отзывы других клиентов или провести исследование качества бензина на специализированных лабораториях.
3 Газпром
Открывает тройку лучших Газпром, обошедший конкурентов по технологичному оснащению лабораторий и многоступенчатым проверкам. Собственные исследовательские центры подтверждают соответствие продукции ГОСТу и Техническому регламенту Таможенного союза. Каждая партия бензина получает паспорт. Бензовозы оснащены GPS/ГЛОНАСС/GSM-трекерами, смухлевать по дороге не получится. Компания гордится отсутствием случаев несанкционированных остановок и изменений маршрута. Газпром, повторяя за Лукойл, запустил топливо G-Drive 100 с самым высоким октановым числом. При всех инновациях цены остаются доступными.
У фирмы есть постоянные клиенты, которые на форумах пишут о положительной динамике работы двигателя и быстрых откликах педали газа во время разгона. Идеальную картинку дополняет грамотный персонал, чистое кафе и уголки отдыха. Физических лиц завлекают в программу лояльности «Нам по пути» с бонусами и привилегиями. В 2016 году Газпром выпустил «Дизель Опти» для соответствующего двигателя. Компания уверяет, что его отличают надежность и улучшенные характеристики. Именно его использовали машины с дизелем на ралли «Шелковый путь». Ромир провел исследования среди водителей, спрашивая, какую АЗС они выбирают. 40% указали Газпром.
Марки бензина
В наш просвещенный век мало у кого вызывают вопросы буквы АИ-92, АИ-95 и даже АИ-100, которые можно увидеть на АЗС. Многие знают, что это обозначение марки бензина. Чуть меньшее количество народа осведомлено, что цифры в этом обозначении указывают на октановое число. А вот что собой представляет это октановое число, знают не все.
Октановое число – это детонационная стойкость горючего, устойчивость к самопроизвольному воспламенению в момент сжатия, являющегося необходимой фазой в работе двигателя внутреннего сгорания. Это – один из важнейших показателей, наравне с фракционными характеристиками и количеством присадок.
Фракционный состав – это, в первую очередь, испаряемость, от которой напрямую зависят такие показатели, как простота запуска двигателя, время прогревания и т.д.
Присадки в обязательном порядке добавляются в топливо, поскольку получить необходимое октановое число при его производстве невозможно.
Качество горючего на территории нашей страны должно соответствовать ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Этот документ определяет не только внешний вид горючей жидкости, но и состав, плотность, количество разрешённых присадок и компонентов, используемых для повышения октанового числа (метилтретбутиловый эфир, ферроцен, присадка Aplidium и т.д.). Определяется также объемная доля бензола.
Главное правило при выборе марки – рекомендации производителя автомобиля. Если же рекомендаций нет, то вступает в действие правило: чем выше октановое число, тем лучше. Но все же наиболее важным показателем является не октановое число, а показатель однородности горючей жидкости и отсутствие ненужных и вредных примесей.
Выбор правильного типа зубной пломбы
Несмотря на достижения в области гигиены полости рта и ухода за зубами, кариес остается проблемой для многих американских детей и взрослых. Если не лечить должным образом и своевременно, кариес может привести к более серьезным проблемам со здоровьем зубов, включая абсцессы и разрушение зубов
Вот почему важно регулярно посещать стоматолога (каждые шесть месяцев для большинства детей и взрослых), чтобы он мог проверить наличие признаков кариеса и других проблем со здоровьем зубов
Существует множество различных типов материалов, которые можно использовать для заполнения полостей в зубах, включая следующие:
- золото
- амальгама серебра
- композитный
- керамика
- стеклоиономеры
Хотя каждый из этих типов материалов можно использовать для заполнения полостей в зубах, некоторые типы пломб лучше подходят для определенных условий.
При попытке решить, какой тип пломбы лучше всего подходит для вас, вам необходимо учитывать расположение полости во рту, серьезность кариеса, стоимость и страховое покрытие. Читайте дальше, чтобы получить больше информации о каждом из этих материалов.
Золотые пломбы очень прочные, не вызывают коррозии и могут прослужить до 15 лет при надлежащем уходе. Однако они намного дороже, чем пломбы из серебряной амальгамы, и для их правильной установки требуется более одного визита к стоматологу.
Пломбы из серебряной амальгамы также очень прочные и прочные, однако многие люди не находят их эстетичными. Кроме того, они с большей вероятностью расширяются и сжимаются и вызывают трещины в зубах по сравнению с другими типами пломб. Кроме того, многие люди беспокоятся о долгосрочной безопасности пломб из серебряной амальгамы, поскольку они содержат ртуть: известный нейротоксин.
Композитные пломбы являются привлекательным вариантом, поскольку их можно точно подобрать к цвету ваших зубов. Однако композитные пломбы дороже, чем пломбы из серебряной амальгамы, и менее долговечны. 9№ 0003
Керамические пломбы изготовлены из фарфора и представляют собой очень эстетичный вариант, но при этом очень прочный. Однако керамические пломбы стоят дороже, чем пломбы из серебряной амальгамы, и могут изнашивать противоположные зубы, если фарфор становится шероховатым.
Стеклоиономеры (акриловые пломбы) часто служат менее пяти лет, но являются хорошим выбором для детей, у которых меняется зуб. Они также могут выделять фтор, что помогает предотвратить кариес.
Размещено от имени доктора Хе Пак, Green Dental of Alexandria
Green Dental of Alexandria – Стоматолог Александрии 1725 Duke St, Suite GR03 Alexandria, VA 22314 Телефон: (703) 549-1725
Сравнение качества бензина 95 у Роснефти и Лукойла
Бензин 95 – один из наиболее популярных видов топлива для автомобилей в нашей стране. Российский рынок этого топлива контролируют такие крупные компании как Роснефть и Лукойл.
Качество бензина 95 у Роснефти и Лукойла сильно зависит от места производства и поставщиков сырья. Обе компании действительно предоставляют высокое качество топлива, который был произведен по стандартам качества.
Некоторые автовладельцы отмечают, что бензин Роснефти имеет более низкую стоимость, чем бензин Лукойла. Однако, другие автовладельцы отмечают, что бензин Лукойла обладает лучшими характеристиками и чистотой моторной смазки, что может незначительно продлить жизнь двигателя и обеспечить более бесперебойную работу. В любом случае, качество бензина зависит от нескольких факторов, таких как тип автомобиля, место эксплуатации и условия езды.
Изучив мнение автовладельцев, можно констатировать, что обе компании предлагают качественный бензин 95. Пользователи должны проанализировать свои личные потребности, чтобы выбрать подходящий вариант. При выборе, наряду с качеством бензина, также следует учитывать ценовую политику.
Способы проверки качества
Некачественное горючее может спровоцировать серьезную поломку автомобиля, вызвав нарушения в работе двигателя, топливного фильтра, свечей зажигания и т.д. Поэтому, в случае появления тревожных симптомов, нужно убедиться в чистоте заливаемой в бензобак жидкости
Первичную проверку можно провести в домашних условиях, обратив внимание на следующие параметры
- Цвет. Иногда можно встретить подкрашенный бензин, но это редкое явление. Обычно горючее прозрачное или имеет бледно-желтый оттенок, без признаков осадка и мутности.
- Наличие примеси воды. Проверяется при помощи марганцовки, которая берется в пропорции к бензину 1:20. Если появится розовый оттенок, значит, он разбавлен водой.
- Наличие масел. Для проверки подойдет лист бумаги, который нужно смочить в бензине и дать высохнуть. Если после этого остался жирный след – масло в составе есть.
- Наличие серы и смол. Этот эксперимент лучше проводить на открытом воздухе и вдали от легковоспламеняющихся предметов. На предметное стекло нужно нанести небольшое количество бензина и поджечь. Если в составе есть смолы, оставшийся след будет не белым, а желтоватым или бурым с разводами.
Если возникают серьезные сомнения в качестве горючего, надежнее проверить его в специальной лаборатории. В случае подтверждения подозрений экспертное заключение вместе с документами, подтверждающими факт покупки, станут достаточным основанием для подачи иска в суд.
Дизель – чем хорош и какой бывает?
Несомненное преимущество дизельного топлива – движки на дизеле в сравнении с бензиновыми имеют более высокую степень сжатия, а потому, характеризуются экономичностью, выигрывая при этом в динамике.
Важной особенностью дизеля является так называемая сезонность, то есть, дизтопливо делится на зимнее и летнее. Первый тип отличается от второго тем, что не загустевает при низких температурах. Летние составы допускается использовать при температурах от 0 и выше, при этом некоторые марки могут использовать и при температуре до -5 С
Зимние предназначены для температур от 0 и ниже, до -30 С
Летние составы допускается использовать при температурах от 0 и выше, при этом некоторые марки могут использовать и при температуре до -5 С. Зимние предназначены для температур от 0 и ниже, до -30 С.
Есть еще третий тип ДТ – арктический, его следует заливать при сильных морозах, что особенно актуально для Сибири, дальневосточных регионов России. Замерзает он при -55 С.
И зимний, и арктический ДТ допускается использовать круглый год, главное – чтобы температура на улице не опускалась ниже критической.
Зачастую в быту дизельное топливо называют соляркой, хотя это не совсем верно, так как дизель содержит дополнительные фракции, помимо солярных. А само название «солярка» произошло от созвучного немецкого слова, которое переводится как солнечное масло. Оно также производится из нефти, имеет высокую плотность и желтоватый оттенок. На сегодняшний день чистая солярка применяется разве что в некоторых моделях тракторов и танков, для автомобилей она не подходит.
Состав ДТ
В составе присутствуют смеси углеводородов – парафиновых, нафтеновых, ароматических. Также могут дополнительно присутствовать серные соединения, механические примеси, красители, вода, смолы. Допускается содержание определенного количества присадок, за исключением металлосодержащих.
В целом, характеристики дизеля зависят от трех факторов: места добычи исходного материала (нефти), температуры перегонки и включенных присадок, которые способны изменить не только состав, но и качество конечного продукта.
Состав ДТ влияет на:
- степень износа двигателя – если много смол и других примесей, то износ происходит быстрее;
- уровень испаряемости – смолистые вещества препятствуют испарению, что тоже влияет на работу мотора;
- вязкость – дизель очищают от парафинов для того, чтобы повысить его морозоустойчивость, чем больше парафинов в составе, тем менее устойчиво ДТ к отрицательным температурам;
- цветановое число – от него зависит легкость воспламенения топлива в цилиндре. Чем выше цветановое число, тем выше показатель воспламеняемости.
Лучшие автозаправки Санкт-Петербурга в 2020 году
Петербургская ТНК попала в рейтинг лучших АЗС не случайно. Во-первых, это одна из самых надёжных и проверенных заправочных компаний, которая имеет обширную сеть по всей России. Во-вторых, бензин и дизельное топливо здесь всегда на высоте. А в-третьих, здесь постоянно проводится контроль качества топлива с помощью передвижных экспресс – лабораторий, а также контролируется точность заправки.
В список самых дешёвых заправок на территории СПБ попали АЗС «Лукойл». Причём многие автовладельцы ставят этого гиганта на первое место и считают, что только здесь самый чистый, качественный и недорогой бензин, который не губит двигатель.
Всего на территории города и в пригороде расположено 114 заправок. Уровень сервиса на них может быть самым разным – некоторые предназначены только для того, чтобы залить в бак бензин, другие – чтобы заправиться и посетить продуктовый магазин, а оплата на третьих проводится с помощью современного терминала.
Здесь же при желании можно заправиться бензином марки АИ – 100. Правда цена его будет выше АИ-95 или АИ-98. Это пока новинка для рынка России и не все водители рискуют заливать эту жидкость в баки своих авто. Хотя те, кто уже попробовал нашли такое топливо вполне удовлетворительным.
Наш субъективный рейтинг АЗС по качеству бензина во многом зависит от реакции водителей на поведение своего автомобиля после заправки, а не от лабораторных исследований. У автовладельцев Центрального федерального округа особым доверием пользуется горючее АИ-95 от Газпрома. Судя по опросам, список его конкурентов в порядке убывания выглядит следующим образом:
- Shell.
- BP.
- Роснефть.
- Татнефть.
- Лукойл.
Как ни странно, но откровенным аутсайдером оказалась частная компания Лукойл. Их марка топлива 95 Евро не всегда соответствует требованиям Техрегламента Таможенного союза по топливу. В итоге автомобиль ездит с переменным успехом, временами сигнализируя «Check Engine».
Водители столицы без всяких возражений отдают предпочтение газпромовской «дочке» ПАО «Газпром нефть», видя ней эталон качественного горючего. И это не голословное утверждение – состояние поступающего топлива всегда под жестким контролем, его параметры соответствуют технической документации. По сервисной деятельности нареканий ни у кого нет: в кафе – сытно и аппетитно, в туалете – безукоризненная чистота, в магазине – все необходимое для проезжающих.
Так что по показателю, лучшая заправка по топливу и сервису в Москве и области, все плюшки заслуженно достались ГПН. К остальным реализаторам горючего доверие автовладельцев мало чем отличается от всероссийских показателей. Столичный ТОП-10 выглядит следующим образом:
- Газпром нефть.
- Shell.
- Трасса.
- ЕКА.
- Нефтьмагистраль.
- British Petroleum.
- Роснефть.
- Татнефть.
- Лукойл.
- Славнефть.
По характеристикам нефтепродукты на бензозаправках Shell и Трасса мало чем уступают Газпромнефти, потому что это собственно одно и то же. Дело в том, что они покупают горючку на Московском НПЗ, а его основной акционер – не кто иной, как ПАО «Газпром нефть». Клиенты с положительной стороны отмечают на Шелл такую приятную мелочь как постоплата – сперва заправился, потом заплатил.
АЗС «Трасса» привлекают своих абонентов за счет меньшей цены, копеек на 30-40. Несколько очков бренд потерял из-за нестабильной добротности топлива – в центре столицы ситуация всегда лучше, чем на окраине.
В сети ЕКА может и не лучшее дизтопливо и сервис в Москве, но компания входит в Московскую Топливную Ассоциацию, а значит, находится под постоянным контролем. Да и поставщики у них статусные – Роснефть и Газпром нефть. Если вы не знаете, чей бензин заливают на заправках «Нефтьмагистраль», то это продукция Ярославского НПЗ. Прежде были жалобы на неудовлетворительное качество АИ-95 на этих заправках, но нынче ситуация вроде бы нормализовалась.
Одноклубники BP и Роснефть имеют свои мощности – Ярославский и Рязанский НПЗ. Продукция у них неплохая, но недостаточный контроль служит причиной того, что иногда на реализацию поступают низкокачественные нефтепродукты.
С Московским НПЗ тесно работает и Татнефть. Досадно, что не все автозаправки в состоянии предоставить полный набор соответствующих сервисных услуг: оснащение для накачивания колес, горячий кофе, туалет.
Лукойл страдает теми же отраслевыми пороками, что и остальные, в какой-то мере больше, в какой-то – меньше. Много отзывов о хорошем качестве как бензина, так и зимнего дизеля, но не меньше и оценок обратного характера. Поставляет горючее Нижегородский НПЗ. Завод имеет оборудование последнего поколения, способное выдавать нефтепродукты стандарта Евро-5. Откуда такие диаметрально противоположные мнения – непонятно.
На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»
Все нефтеперерабатывающие заводы добавляют присадки в свою продукцию. Их доля в топливе не должна превышать 2% от объема. Кроме этого, существуют составы, которые может использовать потребитель.
Они делятся на несколько видов:
- катализаторы, повышающие детонационную стойкость;
- антикоррозионные смеси, препятствующие окислению;
- моющие составы, снижающие вероятность образования отложений;
- присадки, отводящие воду;
- продукты, облегчающие запуск при низких температурах.
Отдельный вид — универсальные смеси, которые должны решать сразу все перечисленные задачи. Автомеханики утверждают, что подобные составы, несмотря на более высокую цену, менее эффективны. Это объясняется тем, что из-за большого количества действующих веществ их концентрация снижается.
Специалисты также предупреждают относительно использования катализаторов. Эти присадки подойдут только как экстренная мера, если водителю пришлось заправиться на незнакомой АЗС и он не уверен в качестве топлива. Но применять их на постоянной основе нельзя.
Это касается и осушающих составов. Они содержат вредные спирты, поэтому не допускают регулярного применения. Водители часто пишут в своих отзывах, что после их добавления из выхлопной трубы начинала капать вода, а ход автомобиля становился более плавным.
Эта разница обусловлена 3 причинами. Первая из них заключается в том, что у каждой марки есть несколько заводов. Несмотря на то что они делают продукцию по одному стандарту, качество исходного продукта и используемых присадок могут различаться.
Кроме того, вредные примеси попадают в ГСМ не только при изготовлении, но и при розливе. Это происходит, если АЗС использует старое, проржавевшее оборудование.
Последняя причина — недобросовестность работников отдельно взятой заправки. В целях увеличения прибыли они могут разбавлять высокооктановый бензин составами с меньшей детонационной устойчивостью. В худшем случае в него добавляется вода.
Согласно данным Росстандарта за первый квартал 2020 г. были проведены проверки на 190 АЗС. Из них в 3 % случаев был зафиксирован недолив. Среди всех изученных образцов топлива 9% не соответствовали заявленному классу качества. Исследование охватывало как сетевые заправки, так и независимых операторов.
Данные, полученные в 2018-2019 гг., показывают, что доля нарушений не меняется со временем. Она составляет те же 9%. Другие цифры появляются в отчетах, где результаты тестов разделены по категориям АЗС.
Из них видно, что некачественный бензин был выявлен:
- в 3,5% случаев на сетевых станциях;
- в 22% эпизодов у независимых операторов.
Что касается недолива, то по оценке Федерации автовладельцев России, столкнуться с обманом можно на 76% заправок. Другое частое нарушение — отсутствие у персонала паспорта на продаваемые ГСМ.
Результаты лабораторных экспертиз топлива показывают, что целесообразно заправляться на станциях, работающих под сетевыми брендами. Выбирать следует те пункты, которые расположены в крупных городах или вдоль оживленных трасс. Степень контроля за качеством продукта здесь выше.
Опытные водители дают ряд дополнительных советов:
- не заправляться на АЗС с сильно заниженными ценами;
- выбирать станции с новыми колонками, чистой территорией и т.д.;
- контролировать наличие сертификатов и паспортов на ГСМ.
Опытные автолюбители не считают нужным гнаться за импортным брендом. Это обусловлено тем, что бензин, продаваемый на российских заправках, работающих под вывеской Shell или BP, изготавливается на отечественных НПЗ.
Зарубежные компании только добавляют в него свои фирменные присадки. Убедиться в этом можно, поинтересовавшись у работников АЗС, чей бензин они продают. Эта информация должна содержаться в паспорте продукта.
На встречу с морем приходится проезжать Тульскую, Воронежскую, Ростовскую области и Краснодарский край. В окрестностях Тулы ситуация с бензином и ДТ абсолютно аналогична московской. Забираясь поближе к Югу, соблюдайте всероссийский ориентир по АИ-95:
- Воронежская область: Газпром (Астраханский завод) и Роснефть (Рязанский НПЗ).
- Ростовские окраины: Газпром (Астраханский НПЗ), франшизный Shell (закупает у Саратовской компании по переработке нефти), Башнефть (Уфимский НПЗ).
- Краснодарский край: Газпром (Астраханские мощности) и Роснефть (Саратовский завод).
По рассказам путешественников мы уяснили, на какой заправке лучше заправляться в пределах транзитных областей. Это Газпром. Хоть они и прилично недоливают, но машина едет как положено.
Совет. Выезжая из Москвы, планируйте дозаправку примерно через 200 км. АЗС в 300-400 км от столицы часто переполнены машинами, поскольку к этому пробегу опустошается бак.
Как выбрать качественный дизель?
Определить качество дизеля визуальным методом очень трудно, здесь, так же, как и с бензином, требуется лабораторная проверка. Главное, что нужно знать – если вещество приобрело мутный цвет или вовсе замерзло, значит, на заправке либо залили плохой дизель, либо вместо зимнего продали летний. Ущерб от таких ошибок значительный. Дело в том, что во время использования летнего ДТ в баке начинает накапливаться конденсат, который ввиду разных плотностей оседает на дне, создавая своеобразную пробку. И при падении температуры за бортом ниже точки замерзания, она превращается в лед и наносит вред всей системе.
Производство и качество дизеля также регулируется государственными стандартами: Р 55475-201 — «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Национальный стандарт» и ГОСТ 305-2013 — «Топливо дизельное. Межгосударственный стандарт».
Несколько причин снижения качества
Решая, каким бензином заправлять машину, стоит знать о возможных причинах снижения качества:
- Небрежное отношение владельцев АЗС к перевозкам, хранению и проверки качества бензина. На таких же заправках добавляют к АИ-95 марку АИ-92 или 80.
- Попадание в топливо грязи и мусора, которое допускают неквалифицированные или безответственные сотрудники заправок.
- Несоответствие бензина указанным в сертификате стандартам.
- Добавление к бензину присадок, отрицательно влияющих на его характеристики.
Заниматься сравнением бензина по разным показателям, определяя наличие добавок и фальсификацию октанового числа, могут только специальные лаборатории. У владельцев авто есть возможность купить бензин и проверить, отдав для лабораторных исследований. Но на проверку всех автозаправочных станций понадобится много времени, а качество каждой партии может отличаться.
Где недоливают: рейтинг заправок по недоливу
Оставить оплаченный литр-другой на балансе автозаправочного комплекса – вполне знакомая цель, которую обычно ставят перед заправщиками. Не хотите быть обманутым – требуйте отсутствия контакта человека с пистолетом во время заливки топлива в бак. Другой вариант – не посещайте АЗС с недобросовестными намерениями.
В черном списке числятся любители накрутить лишние 0,5 литра и более:
- Газпром и Газпромнефть.
- Трасса.
- Нефтьмагистраль.
- Татнефть.
- Роснефть.
- BP.
Прозрачной бухгалтерией отсчета литража в Москве отличается любая из АЗС ЕКА. Shell и Лукойл тоже не страдают зависимостью от черного заработка – даже в регионах счетчик считает то, что есть.