Советы по выбору светодиодных ламп H4
При покупке диодных моделей h4 для авто следует основываться на таких параметрах как:
- Расположение светодиодов. Расположение элементов в конструкции должно максимально повторять нить накаливания в обычной лампе. Такие варианты дают наиболее верное распределение света, и, как следствие, хорошую видимость и безопасность для встречных машин. Оценить расположение светодиодов можно даже на глаз. Для этого нужно взять диодную лампу и обычный образец, а затем сравнить их, рассматривая на просвет.
- Размер образца. Многие образцы диодных моделей h4 имеют гораздо большие габариты, чем классический галогеновый вариант. Такие варианты могут просто не поместиться в фару, и тогда придется делать в крышке специальные отверстия или докупать увеличенную крышку фары. Лучше избежать такой ненужной кропотливой работы, лишних трат и выбрать лампу соответствующего размера.
- Величина светового потока. Необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений. Так как недостаточный свет, не даст должной видимости, а слишком сильный – будет мешать встречным автомобилистам.
-
Цвет. Сегодня можно встретить холодный или теплый яркий белый свет. Цвет с голубыми, синими и сиреневыми оттенками. Наиболее комфортен для глаза человека свет, напоминающий солнечный, соответственно выбирать лучше белый дневной (теплый) свет. Именно при таком оттенке
человек видит окружающие предметы максимально четко.
- Марка лампы. Выбирать лучше модели от известных проверенных производителей средней ценовой категории или премиум класса.
Сегодня самыми хорошими лампами считаются экземпляры со светодиодами от фирмы Philips и имеющие в основе элементы CREE, правда стоимость их начинается от 8 500 р., что не по карману многим покупателям. В магазинах можно встретить более доступную альтернативу – лампы от китайских производителей, разработанные на основе диодных элементов Philips или CREE. Они стоят значительно дешевле, однако являются достойными качественными вариантами.
На что обращают внимание при покупке противотуманных фар?
Стоит, прежде всего, оговориться, что далеко не всегда штатные противотуманки являются весьма эффективными, поэтому даже владельцы новых автомобилей нередко меняют их на более качественную оптику. Если вы начинающий автолюбитель, то существует вероятность перепутать непосредственно противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света. Они внешне практически ничем не отличаются, вот только последние вряд ли смогут вам помочь в условиях ограниченной видимости.
Важно обращать внимание на герметичность понравившейся модели. Класс пыле- и влагозащиты должен соответствовать стандарту минимум IP66. Дело в том, что противотуманные фары расположены достаточно близко к поверхности дороги, поэтому больше подвержены воздействию воды и загрязнений
Дело в том, что противотуманные фары расположены достаточно близко к поверхности дороги, поэтому больше подвержены воздействию воды и загрязнений.
Перед покупкой не лишним будет померить диаметр фары. Разброс здесь не слишком большой – обычно у большинства производителей он составляет 90 мм. Если фары встраиваемые, то нужно еще будет разузнать, как именно в них организована замена ламп – насколько будет это удобно делать в условиях конкретно вашей машины
Существуют внешние универсальные фары: у этих приборов важно учитывать габаритные размеры и массу. Большие и тяжелые устройства в металлическом корпусе отличаются надежностью и высоким качеством освещаемости, однако нагрузка на точку крепления будет приличной
Многие люди отдают предпочтение светодиодным фарам – они потребляют немного энергии, но создают весьма плотный поток света.
Характеристики лампочек для противотуманок
Оптическая система противотуманных фар отличается сложной конструкцией. Это связано с тем, что световой поток, исходящий от них, должен обладать вполне определенными характеристиками. Поэтому для противотуманок подойдет далеко не каждая лампочка.
Чтобы не испортить фары и не сделать их бесполезными, необходимо выбирать такие лампы:
- галогенные лампы, дающие световой поток не более 3300К;
- IPF лампы газонаполненные (2600 К);
- ксеноновые лампы (4300К);
- светодиодные лампочки (LED).
Эти лампочки обладают мощностью не более 60 Вт, они формируют световой поток, имеющий широкий спектр излучения.
Если в противотуманные фары установить другие лампы, то это может привести к тому, что вы не будете видеть дороги, а свет от фар будет слепить водителей встречного автотранспорта. Слишком мощные лампы могут перегреть фары, в результате они могут треснуть.
Маркировка противотуманок
Устанавливая ПТФ, необходимо обратить внимание на их маркировку. Она включает в себя следующие обозначения:
- Код утверждения и знак страны. В ПТФ, изготовленных в Евросоюзе, он имеет вид буквы «Е» в круге с номером страны, которая утвердила этот тип фары. В американских фарах стоит аббревиатура «DOT», означающая «Департамент транспорта».
- Маркировка предназначения. Для ПТФ с галогеном должна стоять буква «B». Если же стоит F3 – то напротив, фара конструктивно предназначена только для ксенона или светодиодов. Стоит повторить дополнительно: самовольно устанавливать в фару, рассчитанную на галогенные лампы, ксенон – категорически запрещено!
Критерии правильного выбора
Цвет
Размышляя о выборе противотуманок, в первую очередь, нужно посмотреть на цвет и материал фары. Было установлено, что в борьбе с туманом продуктивнее себя показывают устройства с жёлтым или белым оттенком. Если вы решили выбрать противотуманные фары, то остановитесь на этих цветах. Они входят в состав синего спектра, а он, в свою очередь, лучше остальных рассеивается в частицах воды.
Наоборот, красный и синий цвет вряд ли помогут вам во время неясной погоды. Их устанавливают в большей степени для красоты и к тому же могут стать причиной штрафа. Всё потому что фары со свечением таким цветом нельзя устанавливать на переднюю часть транспортного средства. Также мы не советуем в конструкции фар различных цветов, то есть если лампочка имеет определённый оттенок, то и фара должна быть такого же оттенка.
Маркировка
Все виды фар имеют свою маркировку и противотуманки не являются исключением. Она наносится на корпус или поверхность устройства. Хорошие противотуманные фары с сертификатом обозначаются буквой «E» и имеют код производителя после неё.
Пример маркировки фары автомобиля
О том, что огни являются противотуманными, нам говорит и буква «В» в маркировке. Во избежание путаницы ниже приведена расшифровка по другим маркировкам:
- Устройство для ближнего света обозначается буквой «С», но только в качестве отдельного прибора для освещения.
- Устройство дальнего света обозначается буквой «R», но также только в роли отдельного прибора.
- Конструкции с галогенными лампами обычно обозначаются буквой «Н».
- Огни с рассеивателями из оптического пластика маркируются буквами «PL».
- Устройство, выполненное из стекла, обозначается буквой «S».
При выборе противотуманной оптики стоит обращать внимание на следующие моменты:
- При покупке лучше выбирать герметичный и прочный корпус, толстое стекло, но не пластик. ПТФ очень близко размещены к дороге, и поэтому небольшой камешек может с лёгкостью повредить или разбить поверхность тонкого пластика.
- Покупайте оптику только с надёжным креплением и аэродинамической формой. Они не будут создавать посторонние шумы, возникающие на высокой скорости передвижения.
- Желательно, чтобы конструкцию огней можно было разбирать, в случае перегорания не нужно будет покупать новое устройство, достаточно будет произвести замену перегоревшей лампочки. Такая особенность пригодится при повреждении поверхности ПТФ.
- Одного качественного крепления недостаточно, хорошие противотуманные фары должны свободно регулироваться. Неверно отрегулированные ПТФ имеют шанс слепить других участников движения, создавая дополнительные ситуации для ДТП.
- После покупки оптики необходимо выделить достаточное количество времени для установки. Как правило, для крепления выделяется специальное место. В случае если оно отсутствует, фары устанавливают симметрично относительно продольной оси, а расстояние до дороги должно быть не ниже 25 см.
- Мощность противотуманной оптики не должна превышать отметку в 50–60 Вт.Лампы таких типов на своих цоколях имеют обозначения H-1, H-3.
Заключение
Выбирать, какие противотуманные фары лучше именно для вас, непростое занятие.
Главное, при покупке быть внимательным и осознано делать свой выбор. нельзя экономить, поэтому стоит стороной обходить подделки и приобретать только качественную и сертифицированную продукцию.
В состав автомобильной оптики, кроме всего прочего, входят противотуманные фары. В случае неблагоприятных погодных условий, других негативных факторов они становятся главными и единственными элементами оборудования любого транспортного средства, которые способны предотвратить беду. К сожалению, далеко не каждый знает, какие противотуманные фары лучше?
Если во время движения автомашина попала в метель, пургу или густой туман, то обезопасить себя и других смогут только хорошие противотуманные фары. Ко всему прочему, они отлично подсветят обочину, сгодятся при ночном маневрировании во дворе, на и пр. Эти приборы имеют широкий плоский луч, который значительно расширяет кругозор водителя, повышает возможность мгновенной и правильной реакции.
Где применяются
Лампа Н3 устанавливается только в противотуманки. К ним подводятся отдельные провода питания. У каждого производителя своя технология производства.
Фара с установленного такого типа лампочкой очень помогает в условиях плохой видимости. Их можно сочетать с головным освещением и габаритными огнями. Но не стоит их включать при условии хорошей видимости, так как лампочки не рассчитаны на такое. Кроме того, это является нарушением и в различных странах на этот случай установлен штраф.
Большинство моделей авто уже имеют установленные противотуманки заводом-производителем. Но чаще автовладельцы занимаются самостоятельной установкой изделия.
Наличие противотуманок является необходимым для каждого водителя, поэтому на автомобильные лампы h3 имеется постоянный спрос.
Светодиоды против галогенок — спецтест
Основное достоинство светодиодных фар перед галогенными вовсе не в том, что они экономят электроэнергию: выгода копеечная. Главный плюс в том, что спектр таких ламп ближе к дневному свету, из-за чего освещаемые ими предметы мы видим в естественных цветах. Глаза водителя меньше напрягаются, усталость приходит позже, и это положительно влияет на безопасность. А поскольку источников света может быть не один, не два, а несколько десятков, появляется больше возможностей сформировать световой пучок оптимальной формы: освещаем всё, что нужно, не ослепляя встречных.
Но это в теории, которая пока работает лишь в случаях с технически сложной и дорогой светотехникой на машинах премиум-класса. Например, умные матричные светодиодные фары умеют приглушать часть светового потока, чтобы не ослеплять других водителей, и способны лупить дальним светом на расстояние до полукилометра.
Бюджетная светотехника существенно проще, ее возможности гораздо скромнее, поэтому технические характеристики недорогих светодиодных фар, мягко говоря, далеки от идеала. Неоднократно к нам в руки попадали машины с бюджетными светодиодными фарами (например, Nissan Tiida и X-Trail, Mazda 6, Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200), и они всегда проигрывали таким же автомобилям, но оснащенным традиционными галогенками. Понтов много, а толку чуть.
Но постепенно светодиодная светотехника совершенствуется. И вот-вот она станет способна конкурировать по световым характеристикам с галогенками даже на недорогих машинах.
Kaptur и Kaptur
Renault Kaptur — первый компактный кроссовер с LED-светотехникой. В топовом исполнении он оснащен светодиодной головной оптикой с технологией Pure Vision и динамическими указателями поворота. Такой же Kaptur с обычными галогенными фарами обойдется на 60 тыс. рублей дешевле.
Берем два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и прогоняем их по нашей «световой» методике.
Автомобили по очереди занимают исходную позицию перед размеченной конусами площадкой. Расстояние между конусами в длину и ширину составляет 10 метров. Эдакая шахматная доска. В режиме ближнего и дальнего света замеряем люксметром освещенность у каждой «вешки» и получаем диаграммы светораспределения, которые наглядно показывают, какие фары лучше светят.
Светить везде
На Каптюре с галогенками я проехал несколько десятков тысяч километров — и не могу поставить этим фарам за работу выше четверки с минусом. Инструментальные замеры освещенности подтвердили мою оценку. При включенном ближнем свете люксметр показал ноль на 80 метрах — далеко не выдающийся результат. В режиме дальнего света последнее значение, отличное от нуля, зафиксировано на 170 метрах.
А со «светодиодным» Каптюром словно прозреваешь! Разница в результатах замеров — полуторакратная. На 120 метрах люксметр еще фиксировал слабую освещенность (0,6 люкса) в режиме ближнего света. Причем световой пучок оказался не только длиннее, но и шире, что опять-таки на руку водителю. В режиме дальнего света преимущество скромнее, но оно есть: последние лучики прибор поймал на расстоянии 200 метров.
Затем мы прогнали обе машины по нашему стандартному тестовому маршруту, проложенному по дорогам общего пользования. Со светодиодными фарами ехать легче и безопаснее. Они и бьют дальше галогенок, и граница света у них более размытая: нет эффекта «закрытого занавеса» — четкого разделения на свет и темноту. Кроме того, в белом спектре глазам легче воспринимать окружающую обстановку.
А ремонт? «Поймаешь» камень — отдашь за новую фару 35–40 тысяч рублей (цéны официальных дилеров). За эти деньги можно купить пять галогенных фар.
Кое-что можно сэкономить на лампочках. Галогенки периодически перегорают, а ресурс блока светодиодов, формирующего пучок ближнего света, составляет около 4000 часов — хватит лет на десять. За это время выложишь за галогенки и их замену (многие поручают эту операцию сервисменам) от 5000 до 7000 рублей.
Брать или нет?
В случае с Каптюром — да. Его светодиодный свет лучше галогенок по всем параметрам. Как следствие — более безопасная езда в темное время. Kaptur доказал, что вышеизложенная теория теперь справедлива и для недорогих машин.
Напоследок — подсказка маркетологам: правильнее было бы предлагать такие фары в качестве опции, а не составлять под них «эксклюзивную» комплектацию.
Когда используются противотуманки?
Согласно норме № 19.4 ПДД, противотуманные фары передние предназначены для дополнительной подсветки проезжей части ночью или когда наступают сумерки совместно с устройствами головного света. Использование разрешено на неосвещенных участках или в условиях ограниченной видимости вызванной погодными явлениями. А также как ходовые огни, взамен ближнего света, согласно пункту № 19.5, днем. Подробное разъяснение ПДД и ГОСТ можно прочесть в этой статье: https://businessman.ru/new-dnevnoj-xodovoj-ogon-razyasnenie-gost-i-pdd.html.
В отношении работы фонарей, находящихся сзади, действуют отдельные нормы. Когда включать по ПДД противотуманные фары, установленные в корме автомобиля? Задние противотуманки предназначены только для дополнительного обозначения автомобиля в обстановке плохой видимости: тумана, снегопада, сильного ливня и прочего. Включение в обычной ситуации запрещается.
Рекомендации по выбору ламп в противотуманные фары
Выбирая для себя туманки, необходимо присмотреться к таким параметрам:
светофильтры. Цвет может быть белым и желтым. Если в вашем регионе часто случается туманная погода, или же вы путешествуете в дождь и снег, то лучше остановиться на желтых моделях. Для более благоприятных условий подойдут и фары с белыми светофильтрами, кроме того, последний вариант более приятен для глаз;
материал рассеивателя фар. Пластиковые модели отличаются сниженным риском травматизма. В то же время, со временем они мутнеют, так что интенсивность света существенно сокращается
В любом случае, важно, чтобы толщины материала хватало для нормальной сопротивляемости механическим воздействиям (ведь различные камешки постоянно будут сталкиваться с внешними элементами освещения);
корпус. Он должен быть герметичным, хорошо противостоять воздействию различных температур
При этом важно, чтобы корпус можно было разобрать. В ином случае, перегоревшая лампа приведет к необходимости покупать новое устройство;
отражатели. Не стоит покупать модели, где функцию отражателя выполняет слой краски. Лучше, чтобы это был отдельный элемент;
крепление. Оно должно быть прочным и удобным, иначе возникнут сложности с монтажом устройства;форма. Она должна быть максимально обтекаемой. Это не только положительно скажется на динамике транспортного средства, но и снижает уровень посторонних шумов, что будут проникать в корпус;наличие механизма регулировки. Это поможет установить противотуманную фару в максимально удобной для вас позиции.
Также уделите внимание и установке элементов. Если производителем не предусмотрены места для монтажа таких приборов, дырки нужно делать на расстоянии не менее 25 сантиметров от уровня дорожного покрытия, а также не меньше 40 сантиметров от боковых габаритов
Основное правило замены. Когда приходит пора замены перегоревшей лампочки, специалисты советуют автолюбителям не экономить. Так как срок службы установленной на заводе оптики примерно одинаков (разница колеблется от 1 дня до 2 месяцев), то лучше всего менять сразу две лампы. Второй причиной парной замены будет существенная разница в интенсивности свечения нового прибора и старой оптики.
Долговечность ламп. Некоторые автомобилисты жалуются на небольшой срок службы новых ламп. Но при этом забывают проверить бортовую сеть в своей машине. Специалисты считают оптимальным напряжение в сети на уровне 13,0-13,5 В. Стоит повысить ток на 5%, как долговечность лампы резко снизится (до 40%). При снижении напряжения срок службы возрастет, но снизится яркость свечения.
Лампы накаливания имеют самую низкую цену, но эффективность свечения у многих моделей не отвечает современным требованиям. Они все реже применяются в автомобилях.
Галогенки считаются самыми популярными световыми приборами в авто. Такие лампы ставятся на конвейерах многих автопроизводителей. Ее сильными сторонами является доступная цена и хорошая освещенность дороги.
Ксеноновая оптика выделяется красивым световым потоком
Однако стоят лампы дорого, к тому же требуется доработка фар, что под силу выполнить профессиональным автоэлектрикам.
Светодиоды все больше привлекают внимание автомобилистов. Они применяются в качестве дневных ходовых огней благодаря низкому энергопотреблению
На рынке превалируют китайские изделия, которые не отличаются высоким качеством. Кроме того, холодное свечение диодов в противотуманных фонарях может привести к запотеванию и обмерзанию рассеивателя и отражателя.
Рекомендации автопроизводителя. При выборе ламп в противотуманки следует учесть рекомендации автопроизводителя. Если он рекомендует использовать оптику с определенным цоколем и мощностью, то следует покупать лампу с учетом этих требований. В случае превышения мощности возрастет нагрузка на проводку, что таит опасность повреждения бортовой сети.
Мы отобрали в обзор 12 лучших ламп в противотуманки. Приобрести их можно в автомагазинах нашей страны
При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на заключения экспертов, принимая во внимание отзывы отечественных автолюбителей.
Критерии выбора
Чтобы подобрать лучшие туманки, рекомендуется руководствоваться целым рядом критериев, позволяющих выбрать качественные и надежные изделия. Следует отдавать предпочтение продукции известных производителей, заслужившей хорошую репутацию среди автолюбителей.
Такие изделия будут стоить несколько дороже. По уровню качества и сроку службы они значительно превосходят китайские аналоги малоизвестных брендов. При выборе целесообразно учитывать:
- тип корпуса. Рекомендуется, чтобы изделие обладало герметичным корпусом. Это позволит избежать его поломки в результате попадания влаги, что особенно актуально в условиях выпадения осадков;
- экран фары должен быть изготовлен из высокопрочного стекла, которое сможет выдержать попадание мелких камней и других предметов, встречающихся на дорогах;
- при возникновении потребности купить противотуманную фару, рекомендуется менять их комплектами, поскольку рабочие показатели у изделий по мере использования снижаются. Качество освещения может быть неодинаковым;
- мощность изделий. Рекомендуется приобретать модели не мощнее 60Вт. Более продвинутые устройства могут существенно увеличить нагрузку на электросеть авто, а видимость в условиях тумана останется средней;
- приобретаемые приборы для освещения дороги в условиях тумана должны быть оснащены не только фиксаторами, облегчающими их монтаж, но и устройствами для регулировки. Это позволит настроить источники света для максимально эффективной работы.
Среди наиболее востребованных брендов, которые выпускают подобного рода изделия, можно упомянуть концерны Hella, Osram, Phillips, Wesem, Morimoto и другие. Все они отличаются высоким уровнем надежности и могут использоваться длительное время без необходимости замены.
Энергопотребление
Коэффициент полезного действия драйвера зависит от показателя входящего напряжения: чем выше этот показатель, тем выше КПД и, в некоторых случаях, он может достигать даже 90%. У автоламп для головного света машины в среднем 20% потребляемой мощности уходит на обеспечение полноценной работы самого источника питания. К примеру, если на упаковке указывается потребление в 20ВТ, то на светодиодные лампа h11 будет уходить порядка 16 ВТ.
Такая закономерность работает, когда система не оснащена обманкой для борткомпьютера транспортного средства. В силу того, что система управления авто подразумевает немалое число контактов в конвекторе, то произвести замер на диодах просто нереально.
ВИДЕО: Тест Светодиодных Ламп H11 в ПТФ. Выбираем что ярче LED или Галоген
Рейтинг лучших производителей
Среди производителей автомобильных ламп H3 выделены 10 лучших:
- Галогенная лампа Philips Vision H3 12V 55W. Имеет повышенное на 30 процентов световое излучение. Данная модель предусмотрена для установки в фару главного освещения, так как функциональное назначение – дальний свет. Цвет излучения белый с желтым оттенком. Колба изготовлена из кварцевого стекла с оптической полировкой.
- H3 лампа Osram 64151NL Night Breaker LASER NG +150% – галогеновая лампа высокой производительности. Яркость повышена на 150 процентов, освещает на протяженность 150 метров. Назначение – фары головного света. Мощность 12 В, световой поток 1550 Лм.
- Bosch Xenon Blue H3 – галогеновый тип. Назначение: передние ПТФ. Обеспечивает повышенное отражение света от дорожных знаков, что дает возможность заранее распознать препятствие. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
- H3 Samsung 10W – LED лампа для противотуманок. Хорошо заполняет светом фонарь, идеальная альтернатива галогеновым лампам. Имеет встроенный стабилизатор, что дает работу в колебаниях напряжения от 9 до 30 Вольт. Рабочая температура не более 60 градусов.
- BREVIA H3 MAX POWER +100% – галогеновый тип, в производстве которого применены инновационные технологии. Изделие изготовлено из высокого качества материалов. Цветовая температура 3900 К. применимость: для главного освещения.
- Neolux Standard H3 – галогенная лампа, обладающая надежностью и долговечностью. Назначение: передние фары ПТ света. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
- Narva Range Power White H3 – ксеноновый вариант, обладающий стильным, ярким, белым светом. Данный эффект получается благодаря цветовой температуре в 4500 К. Назначение: передние фары ПТ света. Мощность 55 Вт, напряжение 12 В.
- Светодиодные лампы h3 Carex G8/H3. Корпус лампочек изготовлен из авиационного алюминия, поэтому лампа быстро снижает температуру при максимальном свечении. Имеется встроенный блок управления, который предупреждает перегруз и короткое замыкание. Мощность 30 Вт, срок службы 30000 часов.
- SOLAR H3 4300 K – ксенон. Обеспечивает максимальную безопасность ночью. Хорошее освещение, качественная светотеневая граница. Дизайн отличается стильностью и современностью. Мощность 35 Вт, напряжение 12 В.
- TurboLed T1 H3 6000 K. Чистый белый свет на 6000 К, мощностью 3500 Лм. Рисунок излучения идеален, темные пятна не просматриваются. Световая граница четкая. Установлен драйвер и вентилятор, обеспечивающие длительный срок эксплуатации. Корпус влагозащищен, предусмотрена работа при разных погодных условиях. Мощность 50 Вт, напряжение 12/24 В.
Типы фар
ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.
По назначению они бывают передние и задние:
- Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
- Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.
Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.
Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:
- Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
- Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.
По типам источника света:
- Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
- Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
- Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.
Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?
На большинстве ТС выпущенных на территории РФ и СНГ, как правило устанавливают галогенные лампы или как их еще называют «галогенки». Главным достоинством этих ламп является – относительно невысокая стоимость. Альтернативой «галогенкам» стали ксеноновые лампы, которые не только светят ярче, но и стоят значительно дороже. Высокая стоимость компенсируется длительным сроком эксплуатации, в среднем галогенка способна «отработать» примерно 3 000 часов, кроме того она обеспечит интенсивность света, который в разы превышает интенсивность свечения галогеновых ламп. Купить противотуманки можно в любом автомагазине или на авторынке, однако в случае со вторым вариантом существует высокий риск покупки некачественного изделия.
Ведущим производителем противотуманных фар считается компания OSRAM (Германия). ПТФ Osram отличается высоким качеством и надежностью, наверное, именно по этой причине большинство мировых автопроизводителей предпочитают устанавливать противотуманные фары этой компании на свои автомобили. Не менее популярны противотуманные фары таких компаний как: Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.
Лучшие светодиодные лампы H11
Главное преимущество светодиодных ламп для автомобиля – увеличенная яркость при меньшей мощности. Потребляя меньше энергии, они считаются более экономичными, а также выделяют меньше тепла. Помимо этого, лапочки обладают длительным сроком службы.
При выборе светодиодной лампы нужно учитывать особенность ее конструкции. Такие модели длиннее и подходят не для всех фар. В нашем обзоре подобраны лампы с уменьшенными размерами, которые, по отзывам, легко поставить практически на любое авто.
1. Philips 11362XUX2
Светодиодные лампы с цоколем H11 от Philips популярны за увеличенную дальность освещения и высокий срок службы. К тому же, эта модель светит на 200% ярче штатных галогенных, при этом потребляемая мощность всего 22 Вт. Качественные диоды в лампах обеспечивают цветовую температуру на уровне 5800 К, что максимально приближено к натуральному белому дневному свету. Поэтому яркость не утомляет глаза и гарантирует отличную видимость в темноте или в сумерках. Покупатели уже успели оценить качество и долговечность светодиодных лампочек, лишний раз подтвердив заявленные потребительские свойства и характеристики.
Достоинства:
- автолампа с увеличенной яркостью;
- натуральный дневной свет;
- качество сборки;
- высокая дальность светового потока;
- большой срок службы.
Недостатки:
дорогие.
2. Vizant M4H11
Эффективная недорогая лампа, благодаря продуманной конструкции, пользуется большим спросом у автовладельцев. Инженерам компании Vizant удалось без ущерба скорости отведения тепла уменьшить охлаждающий радиатор до такой степени, что стало возможным втиснуть лампу в любую блок-фару. Расположение световых элементов аналогично галогенным приборам, потому при переходе на данную модель со светодиодами сохранится правильная светотеневая граница и поток. Также на выбор покупателей влияет и гарантия, предоставляемая производителем – согласно которой вышедшие из строя в течение года лампы будут заменены новыми изделиями в кратчайшие сроки.
Достоинства:
- стоимость ниже большинства аналогов;
- не нагреваются;
- сочетание цена-качество;
- не требуют переделки посадочных гнезд;
- компактный охладитель.
3. Optima i-Zoom i-H11
Эта модель стала одной из самых популярных светодиодных ламп за доступную стоимость и универсальность. Недорогие лампы можно установить в противотуманки, в качестве ближнего или дальнего света. Причем компактный радиатор позволяет ставить их без резки крышки с задней стороны. Идеальной светотеневой границе модель обязана чипам, хорошо имитирующим галогенную нить. По отзывам покупателей, лампы с увеличенной яркостью улучшают видимость и сохраняют свойства при установке на разные автомобили. Кроме этого, они, действительно, не греются. Доказанная на практике эффективность вывела модель в ТОП-лидеров нашего рейтинга.
Достоинства:
- низкая цена;
- небольшой радиатор;
- отличная видимость;
- эффективное охлаждение;
- гарантия 1 год.
Недостатки:
стандартный срок службы.
Светодиодные противотуманки
3. Wesem CDC2
Универсальная продукция польского производства рассчитана на установку внутрь посадочного места в бампере. Корпус у этой модели производится на основе специального полимера, способного сопротивляться даже весьма значительным ударным нагрузкам. Оптический блок здесь вполне стандартный – он оборудован стеклянным рассеивателем и линзой из плотного пластика. В качестве источника света здесь выступают три трехваттных светодиода, выпущенных компанией OSRAM. Их охлаждение производится за счет оригинального алюминиевого радиатора повышенной мощности.
При необходимости пользователь может подобрать для себя наиболее удобную при подключении модификацию, которая имеет провода или же специальный разъем. При работе данные фары позволяют получить световое пятно правильной формы и требуемой ширины. Если при установке правильно его отрегулировать, то фары не будут ослеплять водителей встречных машин, что тоже положительно сказывается на безопасности движения.
Преимущества:
- Формирует четкую границу света и тени без засветов;
- Корпус полностью герметичный;
- Высокая мощность при малом расходе энергии.
Недостатки:
Перегоревшие светодиоды заменить не удастся.
Фара противотуманная Wesem CDC2
2. Osram LEDriving FOG PL
Ключевой особенностью таких фар является тот момент, что их можно использовать в качестве противотуманных или же самых обыкновенных дневных ходовых огней. В первом случае количество потребляемой энергии составляет 24 Вт, во втором – 14 Вт. По степени яркости такие фары способны на равных конкурировать с ксеноном. Диаметр фар наиболее распространенный – 90 мм, оптика может быть различных цветов: серебристый, голубок, розовый и даже оранжевый, поэтому данные фары можно будет подобрать в зависимости от общей окраски кузова автомобиля. За счет того, что корпус в процессе эксплуатации практически не нагревается, фары будут служить долго. Стекло прочное – оно не разобьется при попадании в него камушка.
Как уверяет производитель, срок службы ламп составляет порядка 5 тысяч часов. Даже если пользоваться автомобилем ежедневно и проезжать на нем около ста километров в день с включенными фарами, то их ресурса вполне хватит на три-четыре года интенсивной работы.
Преимущества:
- Довольно мощный световой поток;
- Можно использовать в качестве дневных ходовых огней;
- Диаметр подходит для большинства автомобилей;
- Надежность и долговечность продукции.
Недостатки:
Высокая стоимость.
Osram LEDriving FOG PL
1. PIAA 50XT
Достаточно эффективная продукция рефлекторного типа японского производства. Фара имеет прямоугольную форму, закрепляется на кузове при помощи оригинального металлического кронштейна в стоячем или подвисшем положении. Данные фары укомплектованы лампами мощностью 55 Вт, выпущенными компанией PIAA, они обладает высокими эксплуатационными качествами и цоколем Н3. В плане светоотдачи эти устройства в полной мере соответствуют стандартной галогеновой модели мощностью 85 Вт. С их помощью удастся осветить дорожное полотно на расстоянии до 20 метров.
Если правильно установить данные противотуманные фары, то удастся в конечном счете сформировать четкую светотеневую границу с симметричным световым пятном, ширина которого будет достигать 95 градусов. Согласно проведенным тестам и некоторым другим опытам, это единственная фара, способная практически полностью избавиться от сетки в освещенной зоне.
Преимущества:
- Широко освещают не только участок обочины, но и соседней полосы;
- При грамотной регулировке не будут ослеплять водителей встречных машин;
- В комплекте есть все необходимое;
- Легко менять перегоревшие лампочки.
Недостатки:
За исключением высокой цены не обнаружено.
PIAA 50XT
ТОП-3 ламп с цоколем H4 с увеличенной светоотдачей
Итог
Существует много видов ламп с цоколем H3. Но ксеноновый свет должен устанавливаться только в те фары, для которых он подходит, а иначе можно заработать штраф. Галогенные изделия неэффективны, но отличаются низкими ценами и высокой доступностью. Светодиодные лампочки – это «лотерея», так как можно нарваться на подделку. Если проанализировать преимущества, то выходит, что сейчас лучшими характеристиками обладают светодиодные решения. Помните, что хорошие лампочки H3 данного типа не будут стоить дешево.
Часто природа преподносит неблагоприятные погодные условия. Особенно опасно если такое застало водителя в пути. Часто из-за тумана происходят ДТП. Дымовая завеса не дает различать объекты на своем пути и оценивать ситуацию на дороге. В таких ситуациях помогают противотуманные фары, которые способны создать более благоприятное освещение. Для этого используются лампы H3. Они отличаются от других видов автомобильных лампочек, питание идет не через цоколь, а отдельный провод.