Триумфальная конверсия VR, верная оригинальной игре
Armature Studios немного упростили игру, так как режима наемников нет. Это позор, потому что боевые способности VR сделали бы эту аркадную версию игры взрывной. Что касается художественной стороны, то некоторые материалы были удалены или подвергнуты цензуре, что не считается уместным по сегодняшним стандартам. Этот тип очистки наверняка вызовет раздражение пуристов.
В целом переход Resident Evil 4 на виртуальную реальность — дело триумфальное. Наблюдение за культовыми локациями, воплощенными в полномасштабную виртуальную жизнь, — это не только прекрасный взрыв ностальгии, но и то, что преобразование вдохнет новую жизнь в, возможно, лучшую игру Resident Evil. Отбиваться от полчищ Ганадосов из Пуэбло и других злодеев Лос-Иллюминадос, когда они нападают прямо на вас, — это игровое удовольствие, которое должны испытать все игроки.
***Код Oculus предоставлен издателем***
сообщение Обзор Resident Evil 4 VR — Виртуальные злодейские жители Появившийся сначала на COGconnected.
Распространять любовь
Misc considerations
The game is set in Spain, and if you know a bit of Spanish, as I do, it’s interesting that you understand what the villagers are saying.
Resident Evil 4 VR has been slightly readapted so that to be a bit more female-friendly: a few lines of the dialogues of the original game have been removed because they were deemed too sexist, and the game also prevents you from touching Ashley in her sensitive parts by hiding your hands when you are close to her body. This is a smart decision because it prevents you from doing something inappropriate, but in a subtle way, without blaming you.
Anyway, Meta and Armature have also made some errors in this sense: for instance, the on-body inventory in its first version was not suitable for women with big breasts. Then, when I’ve finished the game, I’ve been rewarded with “new clothes for Leon and Ashley”: he was dressed as a police officer and she as a slut. An interesting reward, for sure.
Популярные «плоские» игры с официальной поддержкой VR
Начнем с официальных VR-версий, дам список игр и то, где я уже писал о них у себя на сайте. А я про них про все писал, только в разных постах, подборках ПК игр для VR. Все перечисленные игры имеют официальную VR поддержку «из коробки» в той или иной степени:
- ;
- Among Us VR;
- ;
- ;
- ;
- Beat Hazard 2, подробнее — видос;
- ;
- DCS World;
- DEVOUR;
- ;
- ;
- — это не ремейк оригинальных Думов, но, отдельная игра, в той же вселенной, сделанная под VR;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- ;
- Inside the Backrooms;
- ;
- Minecraft (сам не проверял, т.к. не фанат, ссылка на версию для Oculus);
- ;
- ;
- — VR мод по мотивам культовой игры;
- Roblox (инструкция, мой видос), есть версия для Quest 2;
- ;
- — в VR перенесена вся серия;
- ;
- ;
- ;
- The Falconeer
- ;
- ;
- ;
- — есть поддержка VR в одном из дополнений;
- ;
- ;
- Project CARS;
- ;
- ;
- ;
- War Thunder;
- ;
- ;
Вероятнее всего, список не полный. Это всё игры, с которыми я сам имел дело. Чем дальше, тем больше обычных игр получают VR поддержку и это хорошо.
Ремейк Resident Evil 4 — еще один ремейк, сделанный правильно, особенно с его персонажами
Помните, когда я упомянул в своем обзоре Dead Space Remake, что Dead Space Remake был правильно сделанным ремейком, который находится в другой собственной лиге?Что ж, лучше переехать, потому что Resident Evil 4 Remake присоединяется к этой лиге. Resident Evil 4 Remake берет все, что было в оригинале, и дополняет его, как и ремейк Dead Space.
И, как и в ремейке Dead Space, в него внесены некоторые изменения для улучшения игры в целом. Единственное изменение, с которым согласны все, заключается в том, что Эшли больше нет.неприятность и надоедливый испорченный мальчишка. Вместо этого она сообщает, что она напуганная студентка колледжа, которую похитили и увезли куда-то, чего она не знает.
Береги эту улыбку.
Первый раз, когда у Эшли проявляются симптомы инфекции, а затем она продолжает убегать от Леона в оригинальной игре, это вызывает ярость, потому что это не имеет смысла и просто показывает ее дерзкий характер. В римейке они изменили это, чтобы было понятно, почему она сбежала. Это не показывает, что она избалована, это показывает, что она напугана.
Она не обученный агент, как Леон, она будет в ужасе от того, что с ней происходит. , что заставило меня почувствовать, что я должен защитить ее. В отличие от оригинальной Эшли, где мне хочется просто закрывать глаза, когда ее ловят. Еще один персонаж, получивший масштабное развитие, — не кто иной, как Луис Серра.
Вы учтивый испанский сукин сын.
Луис Серрабыл любимым персонажем в оригинальной Resident Evil 4 из-за его обаяния и остроумия. Хотя его время в игре было недолгим, так как он был убит Осмундом Сэддлером своим щупальцем, которое странным образом выходит из передней части его мантии. Его смерть ничего не сделала для меня и многих людей, потому что мы не знали его так хорошо. Но это меняется в ремейке.
Луис играет ту же роль, что и в оригинале, но гораздо больше экранного времени и вовлеченности в сюжет. В отличие от предыдущей итерации, римейк Луиса становится более конкретизированным и проводит больше времени с Леоном после жилищного сегмента, позволяя игроку установить более тесную связь с Луисом, чтобы последствия его смерти ощущались еще более эмоциональными.
Да, по сравнению с игровым сюжетом мало что изменилось. Несмотря на то, что в игру были добавлены некоторые дополнительные истории и знания, а также некоторые области из оригинала, которые были вырезаны (включая босса, но я расскажу об этом позже), эта игра является графически насыщенной и высококонтрастной. бюджетная версия игры, которую мы все знаем и любим.
Советы для новичков по игре в Resident Evil 4 VR
Один из лучших способов начать игру в Resident Evil 4 VR — использовать новую функцию Shooting Range, доступ к которой можно получить из меню, а не найти ее в игре. Наличие стрельбища, доступного в любое время, — это отличное улучшение, которое помогает игрокам тренироваться с любым оружием. Это особенно полезно, так как в Resident Evil 4 VR игроки могут вести дуэльный бой, а также есть несколько других обновлений в обращении с оружием, которые, вероятно, потребуют некоторой практики.
Еще одним важным обновлением в Resident Evil 4 VR является отказ от колеса управления оружием. Вместо этого игрокам придется убирать оружие в кобуру и доставать его с боку и со спины. Дробовики и винтовки находятся в кобуре на спине игрока, а пистолеты — на бедре. В версии VR переключение между видами оружия занимает немного больше времени, поэтому игрокам нужно быть быстрыми. Тренировка в стрельбе из кобуры и захвате оружия на ранних этапах игры может принести игрокам большую пользу в Resident Evil 4 VR.
Понимание основ в Resident Evil 4 VR
Как только игроки потренируются с новой системой оружия, они смогут приступить к игре
С самого начала игрокам следует обратить внимание на несколько вещей. В Resident Evil 4 VR изменено расположение некоторых видов оружия и предметов на карте, поэтому игроки должны как можно тщательнее исследовать каждую область, пока их преследуют
Игроки также заметят, что для нанесения ударов по ящикам им нужно физически размахивать руками, а не нажимать на кнопки, поэтому игра в целом стала намного более захватывающей.
Другим важным изменением в Resident Evil 4 VR является угол обзора камеры. Вместо вида через плечо игроки будут смотреть от первого лица. Из-за особенностей нового угла камеры и VR в целом игрокам придется целиться и перезаряжаться вручную. Это, опять же, можно попрактиковаться на стрельбище, но наличие реальных движущихся мишеней — это немного другое. Игроки смогут освоить ручное прицеливание и перезарядку дуэльного оружия, проходя первую часть игры.
Наконец, в Resident Evil 4 VR игроки могут взаимодействовать с боссами. Вместо того чтобы нажимать на кнопки, игроки могут физически взаимодействовать с окружающей средой и некоторыми боссами. Благодаря этому бои с боссами ощущаются совершенно по-другому, а новая механика дает игрокам большее ощущение срочности в этих сражениях. Учитывая все изменения, привыкание к Resident Evil 4 VR может занять некоторое время, но игроки могут рассчитывать на новые и захватывающие впечатления от этого ремейка.
Resident Evil 4 VR: Should you play it?
Source: Android Central (Image credit: Source: Android Central)
4.5 out of 5
Are you new to Resident Evil? RE4 has a standalone story that anyone can enjoy, combat and controls that’ll feel familiar to anyone who’s played other first-person zombie games, and a long campaign chock-full of challenging foes. It’s a great starting point before moving on to the more frightening entries on consoles.
Have you played Resident Evil 4 before? Well, you still haven’t played Resident Evil 4 VR yet. This transformative port has novel mechanics that set it apart from the console entries, throwing you directly into the action. It modernizes the game a bit, making it more like games 7 and 8; and based on my experience, it really benefits from the change.
Overall, this game will be an immediate inclusion in our list, and I’d recommend you give it a try!
Resident Evil 4 VR
Bottom line: Leon S. Kennedy is on a mission to save the president’s daughter from a mysterious religious cult in Europe. Step into his shoes in 1st-person for the very first time in this Quest 2 port, which was redesigned from the ground up to make the classic game work better in virtual reality.
$40 at Oculus Store
Стоит ли покупать ремейк Resident Evil 4
Что пишут игроки. На момент публикации материала В первую очередь это говорит о ее хорошем техническом состоянии на ПК. Среди главных достоинств ремейка пользователи выделяют отличную графику и увлекательный геймплей в разнообразных декорациях.
Что пишут критики. Большинство журналистов остались в восторге от обновленной Resident Evil 4. Средняя оценка PS5-версии на агрегаторе Metacritic составляет 93 балла. Для сравнения: оригинал на GameCube оценили в 96 баллов.
Критики хвалят то же, что и игроки: прекрасную графику, обновленные до современных стандартов звук и геймплей, а также отличную постановку. При этом некоторые отмечают нехватку оригинальных идей и плохо написанные диалоги.
Мнение Тинькофф Журнала. Изначально я скептически относился к идее ремейка Resident Evil 4. Казалось бы, зачем обновлять игру, которая до сих пор ощущается вполне современной. Но после прохождения я понял, что кое в чем ошибался.
Многие особенности оригинальной RE4 устарели. В игре нельзя одновременно идти и стрелять, прохождение постоянно прерывается загрузками новых локаций. В ремейке этого нет: устаревшие идеи заменили удачными наработками в жанре за последние 18 лет. Это плюс и одновременно минус игры. Обновленная RE4 постоянно вызывала у меня мысль, что это все я уже видел.
В ремейке Луис — более цельный персонаж. Внимательный игрок во время исследования локаций сможет многое узнать о его жизни
Главное, что может сделать боевик, — это заставить играть в себя осмысленно. Ремейк RE4 прекрасно с этим справляется. Здесь не получится бесцельно слоняться по уровню и расстреливать всех на своем пути. Нужно планировать бои на шаг вперед и пытаться не терять контроль над схваткой.
Помогает то, что в игре нет двух одинаковых арен или повторяющихся сражений. Новые типы противников появляются до самого финала, причем к каждому врагу нужен свой подход. Одни боятся гранат, другие — дробовиков. Против кого-то эффективен и пистолет, который дается в самом начале игры.
Заменит ли ремейк оригинальную Resident Evil 4? Скорее да. Игру 2005 года сегодня стоит пройти разве что ради понимания того, какую работу проделали авторы переосмысления. А если времени на оригинал нет, можно посмотреть ролик со сравнением игр.
Производительность отличная, графика тоже
Моддинг на ПК замечательно, потому что вы можете изменить прическу Леона.
Когда я ждал эту игру, я боялся, что эта игра может работать не так хорошо, и что сколько бы я ни настраивал, игра будет слишком требовательной для меня, чтобы играть. К счастью, игра работает так гладко, это почти как масло. Спасибо Capcom за создание RE Engine, потому что только он может соперничать с Unreal Engine и Decima Engine от Kojima Studios.
Графика впечатляет. Окружающая среда выглядит настолько реалистично, что вы можете сделать снимок экрана и рассказать людям, что это фотография, которую вы сделали, и они в это поверят. RE Engine — это фантастический движок, который продолжает создавать реалистичные игры.
Производительность на уровне
Я прошел игру на PlayStation 5 и не заметил каких-то критических багов или просадок FPS.
В игре предусмотрено два графических режима: быстродействие и высокое разрешение. На PS5 они по оптимизации не отличаются друг от друга, так что советую сразу ставить высокое разрешение. С ним у вас будут стабильные 60 кадров в секунду.
При этом можно даже дополнительно активировать трассировку лучей, за счет чего отражения станут выглядеть на порядок лучше.
Вот серьезно, без рейтрейсинга отражения превращаются просто в кашу, в которой невозможно разобрать почти ничего. Понятно, что это сделано в угоду консолей прошлого поколения, но ведь здесь не передовая уберграфика: почему нельзя было сделать их хоть немного приличнее?
В общем, каких-то критических ошибок я не заметил. Игра отлично оптимизирована.
Only improvements here
The story of Resident Evil 4 in VR is identical to what players first experienced back in 2005 when the GameCube version of the game was released. Leon S. Kennedy – one of the protagonists from Resident Evil 2 – has been sent out on a mission to Spain in order to rescue the US President’s kidnapped daughter.
While searching for Ashley, Leon discovers a strange village filled with violent villagers and terrifying monsters who are being manipulated by a parasite known as Las Plagas. While on his quest Leon is injected with Las Plagas himself, turning his adventure into a race against time as the parasite fights for control of his body.
The VR port doesn’t just keep the story of the original game, but the core survival-horror aspects as well. You’ll enter the game armed with a few basic items, a handgun, and some bullets but these won’t last you long. To survive you’ll have to explore areas thoroughly and be efficient with your ammo if you don’t want to fall prey to the game’s enemies: Los Iluminados.
(Image credit: Capcom / Oculus)
However, Resident Evil 4 VR does mix up the formula too, this time bringing you into an immersive first-person view. Using the touch controllers you’ll be able to interact with objects in the environment like levers and doors, and you’ll have to manually reload weapons as brutes are staring you down.
If you want to really feel like Leon, you can play with various weapons and items attached to your body. Your handgun is at your hip, knife on your chest, and healing spray on your shoulder, giving you easy access to them as you fight for your life. The feeling is absolutely amazing, truly putting you in the shoes of this expert fighter.
The only issue we faced with the gameplay was that picking up loot dropped by enemies can be clunky. Around 50% of the time, we end up grabbing a pistol magazine instead, forcing us to reload our weapon fully before it can be fired again – and in battles against overwhelming forces you really don’t want to be in this situation.
That really was the only issue, as the biggest bugbear players had with Resident Evil 4 – the frustrating AI companion Ashley – when it first came out has been fixed in this VR installment.
Thankfully the VR remake of Resident Evil 4 gives her some much-needed buffs. Enemies now preferentially target Leon, and if they do deal damage to Ashley it’s significantly less than what Leon would take. Ashley’s behavior has also been changed, giving the players an easier time during segments of the game she features in.
(Image credit: Capcom / Oculus)
Изменения к лучшему
Что сразу бросается в глаза при воспроизведении ремейка, так это то, насколько сильно он подчеркивает влияние Resident Evil 4 на индустрию за последние два десятилетия. Хотя версия 2023 года вносит некоторые существенные изменения, ее основная цель — восстановить версию 2005 года как важную классику. Таким образом, общая история и структура действий остаются нетронутыми. Правительственный агент и звезда Resident Evil 2 Леон С. Кеннеди получает задание эвакуировать дочь президента, Эшли Грэм, из изолированного городка в Испании. Вместо того, чтобы найти традиционных зомби, он сталкивается с религиозным культом, который заразил местных жителей вирусом, контролирующим разум, под названием Лас-Плагас.
Чем больше я играл, тем больше понимал, что без оригинала современные игры не были бы такими, какие они есть сегодня. В 2005 году насыщенный экшеном геймплей сильно отличался от медленного хоррора на выживание из серии Resident Evil . Теперь это почти стало шаблоном того, как выглядит и ощущается приключенческая игра. Это становится еще более очевидным благодаря модернизированному ремейку, который больше похож на игры, которые он в конечном итоге вдохновил. С более плавным геймплеем и сглаженными причудами начала 2000-х создается впечатление, что я играю в более непринужденную версию The Last of Us .
Каждое обновление или изменение, сделанное здесь, похоже, служит этой идее. Возьмем, к примеру, его историю. Хотя я не буду вдаваться в подробности (большая часть удовольствия от ремейка исходит от того, что вы сами открываете для себя его новые повороты), есть несколько важных настроек, которые добавляют гораздо больше деталей к тому, что по сегодняшним меркам является довольно простой историей о девушке в беде. Персонажи были более детально проработаны, чтобы придать саге больше эмоциональности. На этот раз Леон более искренне привлекателен, избавившись от некоторых устаревших текстов и актерской игры, которые сделали его более ироничной иконой химбо. Эшли выигрывает от этого больше всего, поскольку она больше не просто беспомощный шут, который попадает в очевидные ловушки, как жертва подросткового слэшера. С большей глубиной намного легче увидеть, как бегали Леон и Эшли, поэтому Джоэл и Элли из The Last of Us могли… тоже бегать.
Несколько локаций также были значительно переработаны: некоторые из более общих коридоров оригинала были заменены детализированными пространствами, которые больше напоминают современные игровые декорации. Когда я вламываюсь в замок Los Iluminados в ремейке, мне больше кажется, что я штурмую ворота замка Stormveil Elden Ring . Это более напряженная последовательность с толпами культистов, огненными шарами, проносящимися сквозь декорации, и управляемой пушкой, которую я могу использовать для уничтожения врагов. На сегодняшний день это самый захватывающий момент сериала. Другие сцены были полностью переработаны с нуля, чтобы сделать некоторых врагов, таких как печально известный Гаррадор, более драматичными. Всякий раз, когда я просматриваю ремейк, я всегда держу видео оригинала на YouTube, чтобы сравнить их бок о бок. Ко второй половине они настолько изменились, что я словно играл в совершенно новую игру.
Как и в случае с любой игрой, с которой связано так много сильных чувств, я полагаю, что иногда радикальные изменения ремейка станут предметом споров. Некоторые могут чувствовать себя немного разочарованными тем, что он меняет свое мультяшное очарование на более современные чувства ААА. Это все еще восхитительно странно, но на этот раз это не столько Скуби-Ду, сколько голливудский блокбастер. Пройдя ее полностью, этот инстинкт кажется мне совершенно разумным. Цель состоит в том, чтобы пересмотреть оригинал через современную призму, лучше связать его с сериалом, который значительно изменился с 2005 года. Идеальное воссоздание просто не имело бы смысла после ремейка Resident Evil 2 или даже Resident Evil: The Darkside Chronicles 2009 года. . Каждый сюжетный ход и изменение дизайна придают версии 2023 года особую индивидуальность, связывая оригинал с играми, которые он вдохновил.
Вы хотите более тупую версию Resident Evil 4 ? Там нет недостатка в способах играть в нее, и это по-прежнему очень приятный опыт. Но эта версия делает то, что должен делать любой действительно хороший римейк: она заново изобретает исходный материал и позволяет нам понять его по-новому.
Что понравилось
Capcom преуспела в создании широкого спектра врагов, убивать которых становится сложнее по мере прохождения игры. Это не даёт соскучиться и заставляет осваивать различные стратегии боя. Гротескные злодеи сначала крушат декорации, а затем пытаются сожрать вас, а персонажа Ады Вонг даже украл кинематограф.
Я не раз переигрывал Evil 4 с тех пор, как впервые прошёл её на Wii в подростковом возрасте. Но это не помешало мне увлечься версией для Quest 2. Armature Studios проделала потрясающую работу. Игра от первого лица, уклонение от ударов противника, повышение точности выстрелов, ручные перезарядки и прицеливания создают ощущение, что я агент секретной службы из боевика, а не просто прохожу видеоигру.
Вначале геймеру показывают обучающие программы по управлению и вариантам геймплея. Поскольку здесь нет настоящей обучающей миссии, такие ролики избавляют от необходимости часто заглядывать на экраны справки. Управление движением было точным в 95% случаев. В жизненно важных ситуациях я без проблем доставал пистолеты и патроны из плечевой или поясной кобуры, а мои удары ножом соответствовали движениям рук.
Пожаловаться можно разве что на неоднозначное расположение ножей и гранат. Я тянулся за ножом, а вытаскивал зажигательное устройство и судорожно пытался поменять их местами, пока мой противник приходил в себя.
Resident Evil 4 считается одной из величайших игр всех времён. VR-версия вдохнула в неё новую жизнь благодаря переосмыслению управления, которое погружает вас непосредственно в гущу событий. Чего ещё можно желать?
Да и с графикой в ремейке не всё однозначно
Она шикарная, но есть пара важных оговорок. Во-первых, у игры, по крайней мере на Xbox Series X, серьёзные проблемы с подгрузкой текстур. Окружение из мыла в красоту постоянно превращается на глазах в метре от героя. Открываешь карту, закрываешь — и вот снова мыло. И оно может сохраняться минутами. Ситуация почти как с ремейком Final Fantasy 7 на PS4.
Во-вторых, как это часто бывает с ремейками, разработчики перебрали с детализацией. Уровни смотрятся восхитительно, но их читаемость упала в разы. В окружении визуального шума частенько непонятно, куда идти, с какими объектами ты можешь взаимодействовать, а с какими нет. Карта спасает, но хотелось бы пользоваться ей пореже, особенно учитывая проблемы с текстурами. Баланс читаемости и детализации — это искусство, с которым ремейк Resident Evil 4 не справляется. Местами он решает проблему грубой лобовой атакой и просто окрашивает нужные проходы и выступы ярко-жёлтой краской. И на том спасибо, но это костыль.
В случае с ремейками второй и третьей частей Resident Evil разработчики делали полностью новые игры, которые настолько отличались от оригиналов, что их и сравнивать бессмысленно. Всё-таки оригиналы выходили во времена фиксированной камеры, танкового управления и куда более серьёзных ограничений по всем фронтам. А Resident Evil 4 вышла не так давно, ей бы подошёл и ремейк «один в один» — просто покрасивше и с аккуратными доработками.
Но Capcom и в этот раз решили переделать всё радикально. У них снова получилась другая игра. И это по-своему хорошо! Но новая Resident Evil 4 не такая собранная, стильная и фановая, как оригинал — а в особенности его VR-версия. Играть стоит обязательно, это отличная игра, но вовсе не эталонный ремейк. Особенно учитывая, что он также лишился нескольких культовых сцен, одного памятного босса и целой мини-кампании за Аду Вонг, которую нам точно продадут за отдельные деньги. Зато микротранзакции на месте! Теперь Resident Evil 4 — современная игра, тут не поспоришь.
История стала серьезнее, и это не очень хорошо
Многие элементы оригинала в ремейке теперь смотрятся совсем иначе. Если раньше они подходили под происходящие события и персонажей, то сейчас они выглядят чуждо.
Например, тот же торговец, ломающий четвертую стену, о котором в сети построено множество теорий, вроде тех, что он — просто призрак или человек с иммунитетом. Общий тон повествования отошел от легкой придурковатости и стал делать больший упор на местных ужасах, а этот персонаж попросту выбивается из концепции и даже позволяет себе отвешивать шуточки (не самые остроумные). Это немного смущает и вызывает недоумения.
Тот самый торговец
Из-за попытки уйти в большую серьезность авторы, кажется, потеряли ту самую нить, нарушили идеальный баланс между метаисторией и суровым хоррор-триллером. Персонажи сейчас выглядят более клишированными, а предателя в своих рядах можно вычислить буквально с первого же появления.
Тем не менее, история осталась прежней, и она за счет своей разнообразности всё ещё смотрится хорошо. За этими персонажами интересно следить, а кому-то даже умудряешься сопереживать. Здесь нет супергероев и терминаторов, все находятся в реальной опасности.
Арсенал стал шире, оружие так же можно прокачивать. А многочисленные текстовые подсказки даже прямо говорят, что и как надо улучшить, чтобы жить стало чуточку легче.
Головоломки в игре простые до безобразия, но они разнообразны и постоянно сменяют друг друга. От этого хочется только больше их изучать, ведь за ними часто скрываются ценные призы, помогающие в вашем прохождении.
Resident Evil 4 исполнилось 15 лет — так ли она хороша в 2020 году?
Пока вы предавались постновогоднему субботнему кутежу, Resident Evil 4 справляла пятнадцатилетие. Игра вышла 11 января 2005 года. В ней Синдзи Миками окончательно превратил знаменитый хоррор в боевик. Это определило развитие серии вплоть до выхода седьмой части, которая снова все перевернула. Но хоть скрепы и затрещали, игра для своего времени все равно была шикарная. Поэтому многие фанаты и сегодня считают ее лучшей в серии.
На новогодних каникулах я целиком перепрошел Resident Evil 4, чтобы понять, есть ли ей место в 2020 году. Мы не будем рассуждать об ее исторической значимости. Вместо этого сухо разберемся, как Resident Evil 4 выглядит и играется сегодня — никакой ностальгии.
Знаменитые локации Resident Evil 4 в виртуальной реальности
Войти в марсианскую горнодобывающую станцию из Doom 3 для PSVR так же здорово, как и войти в полномасштабную версию культовой деревни Пуэбло из Resident Evil 4. Это буквально все равно, что подойти к экрану телевизора и войти в Это. Вы откидываете голову назад, чтобы посмотреть на башню, впервые видя, насколько она высока на самом деле.
Разработчик Armature Studio проделал сложный баланс между преобразованием игры в виртуальную реальность и сохранением верности оригиналу. Благодаря использованию Unreal Engine они увеличили масштаб текстур без потери эстетики оригинальной игры. Все четко и ясно, сохраняя при этом устаревший художественный стиль. К сожалению, что касается аудио, устаревший материал не переносится на виртуальную реальность. Голоса и звуковые эффекты звучат жестко, но более проблематичным является отсутствие каких-либо трехмерных позиционных сигналов. Все звучит так, как будто оно рядом с тобой.
Бой, по большей части, настроен так, чтобы использовать преимущества виртуальной реальности. Наиболее очевидным и привлекательным изменением является мобильность. Исчезла жесткость движений оригинальной игры. Теперь вы можете с легкостью пригибаться, поворачиваться и наклоняться за углы или заглядывать в дыры. Однако не обманывайте себя — бой по-прежнему остается напряженным упражнением. Вам по-прежнему будет трудно держать жителей деревни подальше от вашего лица, если они нападут на вас группами.
Даже со схемами управления, улучшенными в виртуальной реальности, вы будете лихорадочно тянуться за боеприпасами и перезаряжаться. Отличие виртуальной реальности в том, что вы выполняете действия с помощью физических движений, которые имитируют это в реальной жизни. Это такое интуитивное удовлетворение от того, что ты хватаешь боеприпасы, втыкаешь их в свое оружие, а затем взводишь курок. Вы размахиваете ножом, чтобы разрезать врагов или разбивать контейнеры, и это тоже приносит удовлетворение.