Hertz ESK 165L.5
Акустическая система рекомендована в авто при требовании повышенных басов. Для любителей пониженного звучания лучше поставить в машину именно ее.
Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.
Технические характеристики:
- размер – 16 см;
- полосы – 2;
- мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
- частота – 50 – 23000 Гц.
- в комплекте — внешний кроссовер;
- материал твитера — тетолон.
Плюсы:
- отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
- качественные басы;
- итальянское производство;
- приятное соотношение цены и качества.
Минусы:
- долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
- корректировать звук необходимо через эквалайзер.
Средняя цена – 8800 рублей.
Цены на Hertz ESK 165L.5:
Коаксиальные АС
JBL Stage3 637F
Акустические колонки для автомобиля JBL Stage3 637F – это профессиональное оборудование, которое характеризуется чистым звучанием. Изготовленная по новейшей запатентованной технологии, модель имеет интересные басовые динамики Plus One, обеспечивающее непревзойденное звучание JBL. Номинальная мощность составляет 45 Вт.
Плюсы:
- компактные размеры благодаря коаксиальному типу исполнения оборудования;
- отличные акустические характеристики;
- чувствительность 92 дБ (2.83 В/м);
- 3 полосы передачи звука.
Минусы:
высокая цена.
Дизайн DCR, а также сопротивление в 2 Ом делает колонки JBL Stage3 637F не только удобными и практичными, но и высококачественными, поскольку они характеризуются высокой выходной мощностью.
Pioneer TS-1639R
Японские колонки Pioneer TS-1639R отличаются хорошей эргономикой, а также грамотной конструкцией. Здесь успешно реализована дизайнерская концепция Open & Smooth, что не только улучшает внешний вид элементов, но и делает диапазон звука более широким. Увеличенный диаметр магнита не только положительно сказывается на теплостойкости, но и позволяет воспроизводить мощные басы с более чистым звучанием.
Плюсы:
- увеличенная площадь диффузора, что делает колонки более мощными;
- интересный и привлекательный дизайн;
- плавный переход между излучателями звука, что создает эффект присутствия;
- номинальная мощность в 50 Вт.
Минусы:
- высокая цена;
- диаметр твитера всего 11 мм.
НЧ динамик выполнен из графитоуглеродного материала, а также полипропилена инжекционного литья (IMPP), причем армированного арамидным волокном.
Morel Tempo Coax 6
Коаксиальные колонки Morel Tempo Coax 6 – изделия, в состав которых входит 25 мм твитер, а также особый материал, который стойко переносит эксплуатационные нагрузки. Высокая мощность ферритовых магнитов обеспечивает не только чистое, но и очень глубокое звучание всего среднечастотного спектра. Общие габариты диффузора составляют 6,5 дюйма, что не влияет на исходящую мощность.
Плюсы:
- компактные размеры;
- эргономичный корпус;
- универсальная система установки.
Минусы:
наличие пайки проводов к клеммам динамика от катушки.
Благодаря тонкой регулировке твитера пользователь может с высокой четкостью позиционировать нужное звучание. Модель Morel Tempo Coax 6 характеризуется хорошей насыщенностью высоких частот, которые воспроизводятся без помех. Диффузоры НЧ и СЧ динамика выполнены из специального целлюлозного состава, стойко переносящие высокие эксплуатационные нагрузки.
1 ALPHARD AL-165T
Из-за высокой чувствительности коаксиальные колонки Alphard AL-165T выдают чистое звучание по всему рабочему диапазону (от 35 до 25000 Гц). Без усилителя их громкость кажется недостаточной. При этом искажение звука не происходит даже на предельной нагрузке, что позволяет сравнивать эти динамики с более дорогими профессиональными моделями. При этом на товаре указана пиковая мощность (140 Вт), что многих вводит в заблуждение.
Совсем другая картина наблюдается, если в машине установлен усилитель. В этом случае акустическая система воспроизводит отличный бас, который вполне может конкурировать с сабвуфером. При этом колонки выдают достаточно чистые ВЧ и середину. Высокочастотный динамик «сидит» не на центральной части магнита, а крепится по краям корпуса, что является огромным преимуществом и сказывается на высокой надежности Alphard AL-165T.
Pioneer TS-E130CI
Система имеет колонки по 13 см, но это сказывается на качестве только в хорошую сторону – басы выдаются на прекрасном звучании.
Технические характеристики:
- размер – 13 см;
- полосы – 2;
- номинальный показатель мощности – 35 Вт;
- максимальный показатель мощности – 180 Вт;
- чувствительность – 88 дБ;
- кроссовер в комплекте.
Плюсы:
- низкочастотный динамик звучит ярко и чисто;
- не требуется дополнительно усилителя;
- басовый потенциал.
Минусы:
- высокая стоимость;
- динамик может нечетко воспроизводить высокие частоты;
- необходима ручная корректировка звучания.
Средняя стоимость – 6610 рублей.
Цены на Pioneer TS-E130CI:
Какие динамики лучше поставить в передние двери
В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.
Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.
Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.
Лучшие бюджетные динамики 16 см
Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBL это компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.
Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.
Стоимость мидбасовой акустики
Как показывает практика, лучший мидбас – не всегда самый дорогой. Самый популярный – 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик – двух- или трехполосного.
Мидбасовый динамик
К характеристикам звучания относят:
- чувствительность;
- динамические характеристики;
- детальность звучания;
- структурированный бас.
Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных?
Акустика мидбасовая
Morel Tempo Coax 6
Это двухполосная коаксиальная акустическая система в 16-сантиметровом форм-факторе и с отличными показателями звучания. Однодюймовый твитер можно развернуть на 20 градусов, поэтому проблем с установкой ни в двери, ни на панель не будет.
Низкий уровень резонанса вкупе с мягким куполом поддерживают широкий частотный диапазон. Диффузор для басов выполнен из бумаги и полипропилена, поэтому на выходе получаются вполне достойные низкие частоты. Встроенный аттенюатор поможет при необходимости понизить уровень ВЧ на 3 дБ.
Плюсы модели:
- детализированное звучание;
- качественная обработка вокала;
- хорошая мощность и чувствительность;
- встроенный аттенюатор;
- поворотный твитер;
- никаких искажений на средний и высоких частотах;
- отличные кроссоверы.
Минусы:
низких частот не хватает на максимальной громкости.
Ориентировочная цена динамиков – порядка 4000 рублей.
Вопросы идеального размера
Для фронтального типа размещения колонок идеальными станут 16-сантиметровые модели, которые отлично справятся с выдачей низких басов. Обычно, модели на 16 см без проблем монтируются в любое автотранспортное средство, но может случиться и так, что место для их размещения спереди может быть ограничено. Сразу стоит оговориться, что проблему нехватки пространства лучше не решать своими силами, а обратиться в инсталляционный центр, где квалифицированные специалисты помогут подрезать некоторые части кузова именно там, где это допустимо.
Также, необходимо учесть и еще один нюанс, которым обычно пренебрегают российские автомобилисты, когда речь заходит о размещении колонок из одной и той же линейки. Особенно данный вопрос актуален для образцов, которые произведены с индивидуальными техническими особенностями. Таким образом, если авто обладает трехкомпонентной акустической системой, то лучше впереди поставить 16-сантитметровые колонки, которые имеют нестандартные технические решения. Они будут отлично справляться с выдачей среднечастотных диапазонов, что не будет зависеть от их габаритов, которые более ориентированы на низкие частоты. Практика показывает, что колонки с крупными диаметрами больше всего подходят для систем, не использующих сабвуфер.
Если говорить о коаксиальной акустике, то на задней полке допускается разместить овальные колонки, чей диаметр почти всегда равен 16 см (а именно – 15 х 23 см). Они буду находиться, так сказать, на «своем месте» и надлежащим образом обеспечивать звучание низких и глубоких частот. Однако, в данном случае необходимо упомянуть некоторую особенность: общее звучание всей системы будет далеко от идеального, будет характеризоваться засильем низких тонов, а подстроить сабвуфер станет очень трудным делом. В принципе, такая ситуация не должна расстраивать пользователей от молодежи, которые привыкли слушать клубную музыку, изобилующую басами. Но вот классику в такой системе послушать с полной отдачей вряд ли удастся.
Заточенная под басы 16-сантиметровая колонка вполне может создать в общей системе полноценный и чистый бас, если ее уравновесить несколькими динамиками меньшего размера, которые будут выдавать сбалансированное звучание различных тонов.
Также нужно упомянуть и визуальный эффект оформления, который создается в салоне авто после монтажа динамиков. Абсолютно естественно, что 16-сантиметровые колонки будут нелепо смотреться в малолитражном автомобиле, невзирая на место их установки. В то же время, любые попытки их замаскировать могут привести к искажению выдаваемого звучания. С другой стороны, если машина обладает вместительным салоном, то владельцу стоит дополнить аудиосистему опциональной низкочастотной поддержкой. К подобным опциям можно отнести установку так называемых мидбассовых приборов, которые будут наполнять салон воспроизводимым звучанием с достаточной равномерностью.
Широкополосные штатные динамики
Немало автовладельцев до сих пор отдают предпочтение широкополосным акустическим системам, которые обеспечивают максимально естественный звук. Из лучших моделей, представленных сегодня на отечественном рынке, можно выделить следующие:
JVC CS-J610
Модель колонок JVC CS-J610 отличается не только высоким качеством исполнения, но также коаксиальной системой подключения, что до минимума снижает искажения. Примечательно, что максимальная мощность колонок достигает показателя в 300 Вт, что гарантирует кристально чистый звук с высокой громкостью. Примечательно, что как обычный динамик, так и коаксиальная колонка не имеют никаких фазовых искажений, что является несомненным достоинством.
Плюсы:
- применение независимых кроссоверов, что исключает риски искажения исходного сигнала;
- выход звука из точечной области;
- частотный диапазон от 35 до 20000 Гц.
Минусы:
плоское звучание средних частот.
Стоит отметить, что широкополосная акустика JVC CS-J610 отлично играет в замкнутом пространстве, причем здесь отсутствует необходимость в выставлении специальных параметров.
Pioneer TS-1701I
Японская акустика широкополосного типа Pioneer TS-1701I – это отличное качество звука, а также компакты габаритные размеры, позволяющие свободно размещать колонки в любой модели авто. Полипропиленовый диффузор обеспечивает достижение чистого звучания, при импедансе в районе 4 Ом.
Плюсы:
- эргономичный корпус;
- функционирование в частотном диапазоне от 32 Гц до 19000 Гц;
- отсутствие помех даже при громком звучании;
Минусы:
высокая цена японской акустики.
При номинальной мощности в 35 Вт максимальная достигает 170 Вт, что является очень высоким показателем. Установочная глубина монтажа составляет 46 мм. При этом широкополосные колонки Pioneer TS-1701I не нуждаются в дополнительных настройках, что очень удобно для многих автовладельцев.
Урал AS-M165 MOLOT
Акустические колонки Урал AS-M165 MOLOT от отечественного производителя отличаются хорошим качеством исполнения, а также способностью передавать звук без видимых искажений. Здесь можно отметить мощный сабвуферный динамик, способный четко передавать басы низких частот. Размер колонок в 6.5″ позволяет легко устанавливать их в любую модель авто вне зависимости от особенностей салона.
Плюсы:
- диапазон воспроизводимых частот: 75 — 15 000 Гц;
- низкая цена;
- классическая круглая форма диффузоров.
Минусы:
однополосная система.
Производитель предоставляет на акустику Урал AS-M165 MOLOT гарантию 12 месяцев. Коаксиальный тип присоединения колонок позволяет передавать звук с минимальными искажениями.
3 JBL CLUB 6520
Двухкомпонентная акустика для авто JBL Club 6520 дает вполне насыщенный и чистый звук, хотя в отзывах некоторые владельцы указывают, что низкие частоты выражены слабо (на самом деле это просто особенность линейки Club). Поскольку колонки относятся к бюджетной категории, на максимальной громкости можно наблюдать серьезные искажения. Номинальная мощность составляет 50 Вт, что ставит под сомнение целесообразность их подключения через усилитель. Для их работы вполне хватит сигнала, который генерирует магнитола.
JBL Club 6520 являются оптимальным решением для замены штатных колонок в машине – они все же выдерживают пиковые нагрузки в 150 Вт. Этого будет мало любителям высококлассного звука в авто, но в данном ценовом сегменте такой выбор является вполне достойным решением, которое удовлетворит большую часть пользователей. При подключении следует учитывать тот факт, что импеданс акустики составляет 3 Ом. Это дает немногим более громкое звучание без искажений и позволяет оставить прежнюю проводку, идущую от головного устройства к динамикам.
Технические параметры и особенности автомобильных динамиков
Сегодняшний рынок может предложить водителям три главных вида систем акустики:
- Широкополосные;
- Коаксиальные;
- Компонентные.
Данный порядок ранжирования выбран не просто так. В соответствии с ним возрастает качество звучание приборов, сложность их установки и, соответственно, стоимость. Стоит отметить, что для широкополосных вариаций весь частотный диапазон воспроизводит лишь один динамик. Отсюда ясно, что данной модели хватит разве что для ознакомления с аудионовостями от местной радиостанции либо прослушиванием негромких мелодий от нее же в процессе неспешной езды.
Широкополосные модели отличаются от коаксиальных и компонентных по нескольким техническим параметрам, а именно для моделей в 16 сантиметров необходимо учитывать следующие моменты:
- Воспроизводимая частотная полоса;
- Номинальная (усредненная) мощность;
- Частотный резонанс;
- Степень сопротивления катушки звука.
С другой стороны, даже дорогие изделия от всемирно известного изготовителя, отвечающего за качество звука, могут не в полной мере использовать свой потенциал. Как правило, это связывают с ненадлежащим монтажом и неграмотной фиксацией прибора, следствием чего становится чрезмерное шумоподавление и подача на излучатель звука крайне больших мощностей.
Большинство современных автогигантов уже научились встраивать даже в базовую комплектацию своих автомобилей достаточно качественные динамики с размером 16 сантиметров, но если предполагается получить по-настоящему чистый звук, то систему придется поменять на коаксиальную (она же соосная). В подобной системе могут использоваться динамики с диаметром на 10,13 и 16 сантиметров, которые смонтированы по единой оси. Частотный диапазон, воспроизводимый ими, будет подразделяться на высокий, средний и низкий. Для извлечения более качественного звучания для одинарных диапазонов могут использоваться различные воспроизводящие устройства.
В общем, допускается установить до 5 единиц колонок с различным диаметром, где максимальный (но не предельный) будет равняться 20 сантиметрам. Однако, что касается отечественных авто, то можно обойтись и тремя, ибо в них чаще смонтирована трехполосная система.
Таким образом, если использовать колонки с разными размерами, то самые большие из них (16-20 см) будут отвечать за низкие частоты, а вот перед ними должны быть установлены динамики для средних и высоких частот.
За счет разделения частотного диапазона и повышается качество воспроизведения. Этому же будет способствовать и грамотное разделение на каналы, равно как и надлежащее гашение аудиоискажений. За разделение каналов ответственен особый компонент, именуемый кроссовером. Он представляется как некий фильтр, имеющий от одной до четырех ступеней. В самых простейших системах кроссоверы могут быть вмонтированы прямо в автомобильные колонки, а в более качественных и дорогих – они вынесены во вне. Внешне – это блок, с расположенными на нем кнопками управления разделения каналов, посредством чего и осуществляется настройка выхода сигналов.
Компонентные системы как особый вид
Чаще всего они представляются как колонка, смонтированная на стойку, и находящаяся рядом «пищалка». В подобных системах аудиоряд также подлежит разделению по разным частотам, только вот колонки с различными диаметрами установлены по разным точкам в пространстве. Монтаж их происходит поодиночке. Естественно, что способ размещения делает такую систему намного дороже, но только таким образом возможно добиться объемного и почти что идеального звука. Компонентные системы являются выбором истинных меломанов. Необходимо заметить, что для воспроизведения низких частот в компонентных средах могут применяться и сабвуферы. Они относятся к устройствам тыловой и дополнительной акустики и их место находится в багажнике.
Ground Zero GZTC 165TX
Акустика Ground Zero GZTC 165TX подходит для автомобилистов, любящих громкое и чистое звучание.
Звук колонок отличается особой яркостью.
Основные показатели:
- размер – 16 см;
- номинальная мощность – 110 Вт;
- максимальная мощность – 160 Вт;
- частота – 50 – 20000 Гц.
- в комплекте имеется внешний кроссовер;
- магнит вч-динамика – неодим, шелковый диффузор;
- магнит нч-динамика – неррит, бумажный диффузор.
Плюсы:
- приятный дизайн;
- детальные, мягкие частоты;
- хорошие звуковые эффекты.
Минусы:
- пластиковый корпус;
- динамики плохо поддаются демонтажу.
Средняя стоимость – 6300 рублей.
Цены на Ground Zero GZTC 165TX:
Как выбрать автомобильную колонку на 16 см?
Собираясь выбрать акустические колонки в свой автомобиль, следует быть внимательным и отдавать предпочтение только качественным моделям от всемирно известных и проверенных производителей. Чаще всего по размеру выбирают колонки, размером в 16 см, поскольку они отлично умещаются в любом салоне, гармонично сочетаясь с элементами внутренней отделки
При выборе акустики принимают во внимание следующие факторы:
- тип исполнения: коаксиальные, широкополосные или компонентные;
- характеристики, включая частоты диапазон, импеданс и глубину басов;
- наличие полос для звучания: 1, 2 или 3;
- показатели как номинальной, так и максимальной мощности;
- материал выполнения диффузора.
Ведущими производителями колонок для автомобилей являются компании Pioneer, Morel, Focal и JBL, которые предлагают акустику разных моделей. Из отечественных производителей выделяют Урал, который предлагает колонки по вполне доступной стоимости.
Audison Prima APK 165
Данная компонентная акустика по праву занимает первое место в сегменте экономичных моделей с восхитительными показателями звукового воспроизведения. В автомобильную АС Audison Prima APK 165 входит: 16-ти сантиметровый динамик, дополнительная акустика в 6.5 сантиметров, а также кроссовер.
В комплекте представлены все необходимые аксессуары для вариации установки колонок в машине, а миниатюрный кроссовер не требует к себе повышенного внимания. Имеется трехволновой подвес, который предназначен для снижения нестабильных резонансов – он также улучшает частоты на каждой ступени громкости. Динамик представлен в мягком шелковом куполе со специальной пропиткой.
Технические показатели:
- размер – 16.5 см;
- полосы – 2;
- номинальная мощность – 100 Вт;
- максимальная мощность – 300 Вт;
- частота – 60 – 20000 Гц.
- в комплекте кроссовер;
- материал твитера – шелк с защитной пропиткой.
Плюсы:
- великолепный звук;
- повышенная чувствительность калибровки;
- яркая передача тембров;
- высокая громкость.
Минусы:
- простой дизайн;
- высокие частоты необходимо корректировать.
Средняя стоимость – 12100 рублей.
Цены на Audison Prima APK 165:
2 JBL GT7-6
Акустические колонки JBL GT7-6 выполнены из добротного материала и отличаются высоким уровнем качества сборки. Особенность конструкции декоративной накладки препятствует выпадению защитной сетки. Хорошее разделение звука было достигнуто благодаря встроенному твитеру, в результате чего динамики могут использоваться как для установки в передних дверях, так и на задней полке. В последнем случае интерес представляет достаточно выраженные НЧ, которые и без усилителя отлично звучат.
Учитывая бюджетную стоимость и чувствительность на уровне профессиональной акустики (93 дБ), выбор в пользу этих динамиков вполне очевиден – даже среди более дорогих и именитых конкурентов JBL GT7-6 не выглядит «хромой уткой» и точно стоит своих денег. Тем более что выполнены они из качественных материалов, а полипропиленовый диффузор обладает высокой эксплуатационной устойчивостью, что позволяет подвергать динамик большим нагрузкам без опасений его порвать.
Какие динамики лучше выбрать для автомобиля
Выбор акустической системы напрямую зависит от музыкального предпочтения автовладельца. Любителей мощного баса, безусловно, порадуют изделия от компании Pioneer. Мидбасы с большой амплитудой и полипропиленовым диффузором заточены под электронные треки, которые зачастую слушают, находясь снаружи, а не внутри, автомобиля. Знаменитые бренды JBL, JVC, Alpine лидеры по естественности звука. Линейка Hertz подарок для меломана, рассчитывающего за небольшие деньги услышать малейшие детали при проигрывании инструментального концерта или прослушивании любимой пьесы.
Комплекты остальных производителей, вошедшие в рейтинг лучших динамиков диаметром 16 см, по мнению автомобилистов, стали оптимальной заменой штатной музыки для бюджетных акустических систем. Несмотря на скромную мощность по качеству звучания они на голову выше того, что устанавливают производители автомобилей.
Обзор колонок от нашей редакции – независимое мнение, подкрепленное опытом пользователей. Он поможет определиться, какие динамики лучше купить и не прогадать с покупкой.
Источник
Infinity REF-6522ix
Двухполосная модель может похвастаться достойной чувствительностью в 93 дБ, приличным магнитом и качественным диффузором из углеволокна. Пользователи сплошь положительно отзываются об этих динамиках на 16 см. Найти что-то лучшее и действительно достойное за эти деньги практически нереально.
Колонки очень неплохо справляются с обработкой басов и не смазывают высокие и средние частоты. Конечно, любителям «тынц-тынц» на всю улицу придется искать вариант помощнее и с более продвинутой системой обработки низких частот, но для обычных пользователей Infinity REF-6522ix – самое то.
- хорошая чувствительность;
- достойная обработка басов;
- текстильные твитеры;
- приятный глазу дизайн;
- адекватная стоимость.
на высокой громкости низкие частоты начинают проседать.
Ориентировочная стоимость колонок – около 3500 рублей.
Как выбрать акустику в машину
Выбирая, какие колонки лучше поставить в машину, стоит уделять внимание нескольким базовым критериям:
Типоразмер. Размер колонок напрямую влияет на то, можно ли их будет установить в имеющиеся посадочные пазы и не придётся ли осуществлять серьёзную модернизацию салона авто. Тут стоит помнить, что большие колонки рассчитаны на воспроизведение низких частот, маленькие — для высоких. Для получения универсальной системы, подходящей под все жанры, стоит установить коаксиальную акустику из высокочастотных и среднечастотных элементов. Получить глубокие басы помогут динамики 6х9 или сабвуфер.
Мощность
Независимо от типа системы (коаксиальная или компонентная акустика), мощности нужно уделять большое внимание. И тут надо отдельно рассматривать номинальные и максимальные показатели.
Импеданс
Крайне важный параметр, определяющий электрическое сопротивление колонок по переменному току. Показатель должен соответствовать характеристикам используемой магнитолы, так как только в этом случае можно говорить о безопасном и длительном использовании элементов акустической системы. Сопротивление у отдельной колонки должно быть не ниже, чем у усилителя. Иначе есть риск получения очень ограниченного запаса громкости. Поклонники высококачественного звучания предпочитают выбирать системы с высоким импедансом, так как это снижает искажение звука усилителем. Для автомобилей чаще всего достаточно показателей 4,6 или 8 Ом.
Тип магнита. Важнейший аспект, влияющий на чувствительность и громкость динамика. Наиболее дешёвым решением считается феррит, представляющий собой керамический или железосодержащий магнит. Крайне неплохо себя показывают неодимовые магниты, которые дольше размагничиваются и снижают вес динамика.
Количество полос. На рынке представлены акустические системы на 2, 3 или более полос. Данная характеристика указывает на степень восприятия воспроизводимых частот и возможность выделить из общего потока отдельные голоса или инструменты. Проще и дешевле всего двухполосная акустика с двумя динамиками в комплекте. Один работает с низкими и средними частотами, а другой — с высокими. Четырёхполосные или более продвинутые системы являются скорее рекламным ходом, поскольку эффект от большого количества полос заметен только в полностью бесшумном салоне, а обеспечить такие условия в автомобиле очень непросто и недёшево.
Колонки размещаются в особые места салона, специально предназначенные для этого. Дополнительно используются подиумы, для которых при серьёзных несоответствиях размеров требуется прорезать отверстия в кузове.
Не лишним будет также обратить внимание на наличие охлаждения динамиков. Оно предусмотрено далеко не всегда
Охлаждение подразумевает отвод лишнего тепла от звуковой катушки, которая за счёт этого служит существенно дольше. Впрочем, некоторые ценители указывают на то, что дополнительные включения в корпусе динамика могут негативно сказаться на качестве воспроизводимого звука.
За что выбирают автозвук от StyleGarage
- Подбор оборудования и деталей для установки в автомобиль по Вашим требованиям.
- Профессиональная инсталляция акустической системы — расчет угла направления динамиков автозвука, создание правильного тонального баланса левого и правого каналов и не только.
- Используем в процессе работ по установке качественное оборудование, компоненты, материалы, провода и соединения.
- Опыт работы со многими моделями авто по отточенной схеме.
- Доступные цены, ведь установить бюджетный автозвук в салоне нашей студии можно без ущерба кошельку.
- Гарантия на работу, сервис и оборудование.
Тех. центры автостудии Style Garage работают в ЮЗАО, ЗАО, СЗАО, ЦАО, САО и НАО Москвы и предлагают установку профессиональных аудиосистем, цена которых начинается от 12000 рублей «под ключ», а также ремонт имеющихся музыкальных компонентов автозвука. Обращайтесь — мы можем помочь создать идеальное звучание в Вашем авто! Просто оставьте машину на нашей парковке и предоставьте нам возможность установить автозвук вашей мечты! Занимаемся монтажом и других компонентов — камер заднего вида, сигнализаций и прочих элементов из сферы тюнинга.
Трудности выбора
Перво-наперво, при выборе такого сложного технического товара, как динамики, принято ориентироваться на производителя.
Важно, чтобы колонки уместились в специально отведенном месте салона – здесь речь идет о фронтальных дверях или задней накладке. Таким образом, если салон авто имеет нестандартные формы и геометрию, то лучше замерить будущее место расположения колонок перед их покупкой
Одновременно, следует подобрать цвет колонок в тон общего оформления внутреннего интерьера. Профессионалы советуют придерживаться однотонности общей палитры, избегая применять ядовитые цвета (салатовый, желтый, красный) на общем классическом фоне (серый или черный).
Что касается технических характеристик, то они будут зависеть от личных предпочтений будущего владельца:
- Система исполнения – компонентная, широкополосная или коаксиальная;
- Количество рабочих частот, их глубина, диапазон и импеданс (акустическое сопротивление окружающей среды);
- Полосы звучания – одна, две или три;
- Максимальная и усредненная (номинальная) мощность;
- Материал выполнения диффузора (от спецбумаги до синтетики).
Обзор рынка в рассматриваемом сегменте позволяет выделить несколько фирм, которым благоволит отечественный покупатель:
- “Урал”;
- “James Bullough Lansing (JBL)”;
- “Morel”;
- “Focal”.