Что такое dsp в автомагнитоле?

Как настроить dsp-процессор в автомагнитоле

Особенности процессорной магнитолы

Так вот, если все выше написанное в вас не убило желание по улучшению звука в машине, в виде приобретения процессорной магнитолы, то продолжаем. Кроме проблем с поглощением звука, существует еще и проблема создания правильной звуковой сцены в точке прослушивания. Если в комнате мы можем без проблем сесть посередине и не заморачиваться этим, то в машине посредине сесть просто невозможно. Прослушивающий всегда будет смещен ближе к одному из динамиков и соответственно удален от другого.

И не смотря на то, что звук распространяется весьма быстро, будет изменение не только в уровне сигнала, но и в запаздывании при его прослушивании от более дальнего источника. И тут простая регулировка баланса как бывает на всех магнитолах, типа немного убавил громкости здесь и добавил в другом динамике не поможет. Будет тише или громче, но временное запаздывание так и останется. И единственным выходом будет одно, только менять тайминг для источников звука, то есть один начинает играть чуть раньше, другой чуть позже. Если уж совсем быть дотошным, то такой тайминг в обязательном порядке должен быть выставлен либо физически для каждой звуковой частоты, путем разнесения на разное расстояние ВЧ, СЧ и НЧ динамиков, либо опять же путем обеспечением разности между выходными сигналами каждого из этих источников по времени. Яркий пример акустика Техникс, когда общую «правильную картину» в месте прослушивания исходя из скорости распространения звука в зависимости от частоты.

(НЧ волны самые медленные, поэтому динамик стоит максимально близко к слушателю, а ВЧ наиболее отдален по тому же принципу)

В общем, дальше только осталось лишь подвести итог, сделать вывод, что же должна делать процессорная магнитола и каким образом. Если вы проанализируете все о чем я говорил, то сами себе можете теперь ответить на вопрос о том, зачем нужна процессорная магнитола и как она должна работать в своем номинальном режиме. То есть процессорная магнитола должна обеспечить правильное, четкое, синхронное сведение всех частот и звуков от источников в какой-то выбранной точке, будь то место водителя или место пассажира. Опять же исходя из всего вышесказанного получается, что добиться такой правильной картины для всех одновременно в машине не удастся. Придется переключаться между предварительными настройками, вроде как на пока послушай, а потом бац и опять включил под себя.

Ну и само собой настройка магнитолы потребует не только умения настраивать, но и слуха, дабы услышать, что сейчас и здесь все свелось в одно единое целое. Система получается весьма сложной и не всегда оправданной, особенно если исходить из того, что многие просто бы даже с трудом заценили качественный усилитель. Поэтому то количество процессорных магнитол, которое есть в наше время, совершенно не соответствует тому количеству людей, которые могли бы что-то услышать кроме качественного усиления, то есть воспользоваться как раз этими самыми таймингами в настройке.

Все на этом тему процессорной магнитолы можно считать в основном своем объеме раскрытой, у кого что будет дополняем. Делимся мнениями и опытом! Всем спасибо.

Что такое DSP?

Цифровые сигнальные процессоры (DSP, Digital Signal Processors) принимают на вход предварительно оцифрованные физические сигналы, например, звук, видеоизображение, показания температуры, давления и положения, и производят над ними математические манипуляции. Внутренняя структура цифровых сигнальных процессоров специально разрабатывается таким образом, чтобы они могли очень быстро выполнять такие математические функции, как “сложение”, “вычитание”, “умножение” и “деление”.

Сигналы необходимо обработать так, чтобы информация, которую они содержат, могла быть отображена графически, проанализирована или преобразована в полезный сигнал иного типа. В реальном мире обнаружение сигналов, соответствующих физическим явлениям, таким как звук, свет, температура или давление, и манипуляции ими осуществляется аналоговыми компонентами. Затем, аналого-цифровой преобразователь берет реальный сигнал и преобразовывает его в цифровой формат в виде последовательности нулей и единиц. На данном этапе в процесс вступает цифровой сигнальный процессор, который осуществляет сбор оцифрованной информации и ее обработку. Далее он выдает оцифрованную информацию обратно в реальный мир для дальнейшего использования. Выдача информации осуществляется одним из двух способов — в цифровом или в аналоговом формате. Во втором случае оцифрованный сигнал пропускается через цифро-аналоговый преобразователь. Все эти действия выполняются на очень высокой скорости.

Для иллюстрации этой концепции рассмотрим приведенную ниже блок-схему, на которой показано, как цифровой сигнальный процессор используется в составе MP3 аудиоплеера. В фазе записи аналоговый звуковой сигнал поступает в систему от приемника или иного источника. Этот аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой сигнал при помощи аналого-цифрового преобразователя и передается в цифровой сигнальный процессор. Цифровой сигнальный процессор выполняет кодирование в формат MP3 и сохраняет файл в память. В фазе воспроизведения файл извлекается из памяти, декодируется цифровым сигнальным процессором и преобразовывается при помощи цифро-аналогового преобразователя обратно в аналоговый сигнал, который может быть воспроизведен в акустической системе. В более сложном примере цифровой сигнальный процессор может выполнять дополнительные функции, например, регулировку громкости, частотную компенсацию и обеспечение интерфейса пользователя.

Информация, формируемая цифровым сигнальным процессором, может быть использована компьютером, например, для управления системами безопасности, телефонами, домашними кинотеатрами или сжатием видеоизображений. Сигналы могут подвергаться сжатию (компрессии) для более быстрой и эффективной передачи из одного места в другое (например, в системах телеконференций для передачи речи и видеоизображений по телефонным линиям). Сигналы также могут подвергаться дополнительной обработке для повышения их качества или предоставления информации, которая изначально недоступна для восприятия человеком (например, в задачах эхокомпенсации в мобильных телефонах или компьютерного улучшения качества изображений). Физические сигналы могут обрабатываться и в аналоговой форме, однако цифровая обработка обеспечивает повышенное качество и быстродействие.

Поскольку цифровой сигнальный процессор является программируемым, он может быть использован в самых разнообразных задачах. При создании проекта вы можете написать собственное программное обеспечение или использовать программное обеспечение, обеспечиваемое компанией Analog Devices или сторонними компаниями.

Более подробную информацию о преимуществах применения цифровых сигнальных процессоров при обработке сигналов реального мира вы можете найти, прочитав первую часть статьи Цифровая обработка сигналов 101 — Вводный курс в проектирование систем цифровой обработки сигналов, которая называется “Зачем нужен цифровой сигнальный процессор?”

Как настроить Car Audio DSP для получения наилучшего звука?

Настройка автомобильной аудиосистемы DSP для достижения наилучшего звучания — сложная задача, и существует множество способов и методов, которые можно использовать для настройки DSP.

Наиболее важным фактором при настройке цифрового звукового процессора автомобиля является его звучание. Есть много технических и сложных переменных, но если звук в вашей системе звучит для вас хорошо, то это все, что вам нужно.

При настройке системы вам не обязательно следовать точной формуле. Если процесс, который вы используете для настройки DSP в вашей системе, отличается от настроек, используемых вашим другом, не беспокойтесь. Помните, что у всех разные требования, и если ваша звуковая система звучит для вас хорошо, значит, вы молодец!

Установите кроссоверы DSP

Первым шагом является установка кроссоверов DSP. Ключевым моментом здесь является попытка добиться как можно более ровного отклика от кроссоверов, позволяя звуку системы быть максимально приближенным к реальности.

Настройте кроссоверы на одну и ту же частоту между твитером и средним диапазоном, стремясь как можно ближе к 24 дБ.

Установите выравнивание по времени для каждого выступающего

Затем установите временную синхронизацию для каждого динамика в соответствии с положением ваших ушей, когда вы сидите на сиденье водителя.

Это не самый простой процесс, но есть онлайн-калькуляторы измерения количества говорящих, которые сделают этот процесс намного менее болезненным. Лучший калькулятор, который я нашел, это TRACERITE. Он прост в использовании и обеспечивает отличные вычисления.

Перед началом необходимо измерить расстояние от динамиков до ушей. Выполняйте измерения, сидя за рулем, и вводите числа для каждого динамика в калькулятор.

Калькулятор даст вам значения временной синхронизации для ввода в DSP.

Примените настройки выравнивания времени к DSP, сфокусировав звук на месте прослушивания.

В онлайн-калькуляторах есть раздел, который позволит вам сместить центральный фокус звука, если вы хотите переместить его на середину автомобиля или на пассажирское сиденье. Просто добавьте временную задержку для каждого динамика в зависимости от того, где вы хотите, чтобы был центр фокусировки.

Лучшие модели

Если есть ограничения в бюджете, то ниже представлен список процессорных магнитол, которыми можно воспользоваться:

  • KENWOOD KDC-BT53U. Среди бюджетных процессорных магнитол считается лучшей. Типоразмер — 1 din. Может воспроизводить мелодии с CD- и USB-носителей, причем разного формата. Это касается даже сжатых MP3, WMA и AAC. Поддерживает Bluetooth, так что можно подключить разное оборудование, в том числе и телефон. Пульт управления отсутствует, но кнопки удобные (они подсвечиваются), так что по ним можно без вспомогательных средств настроить все. Усилитель и эквалайзер являются интегрированными. Недорогая модель, цена составляет около 5800 руб., т.е. самая дешевая из перечня.
  • Pioneer FH-X380UB. Типоразмер — 2 DIN. Можно воспользоваться USB-носителями. Кроме того, есть CD-проигрыватель. Сама магнитола является черной, а дисплей — монохромный. Подсветка цветная. Особенно красиво смотрится в темноте. Встроен эквалайзер, есть множество вариантов настройки. Прилагается пульт дистанционного управления. Стоимость — 6500 руб.
  • Pioneer DEH-X5800BT. Она тоже черная. Экран монохромный. Можно прослушивать CD-диски, другие носители. Подходят форматы AAC, WMA, MP3. Поддерживается работа Bluetooth. Благодаря эквалайзеру можно сделать множество настроек, добившись максимального качества звучания. Примерная стоимость изделия — 8 000 руб.
  • Alpine CDE-180RR. Хороший вариант музыкального оборудования. Можно воспользоваться CD-дисками и USB-носителями. Если есть желание, то включить радиоприемник с цифровым тюнером. Устройство черное. Типоразмер 1 DIN. Не поддерживает Bluetooth. Отсутствует пульт дистанционного управления. Стоимость — около 6300 руб.
  • Sony CDX-G3100UE. Хорошая автомагнитола. Присутствует радиоприемник, можно прослушивать СД-диски. Дизайн не самый хороший, но есть множество функций и настроек. Мощность составляет 50 Вт. Воспроизводит форматы MP3, AAC, WMA. Спереди на панели есть разъем для флеш-карт. Пульт отсутствует. Не поддерживает работу Bluetooth. Примерная стоимость — около 6400 руб.
  • JVC KD-X150EE. Те, кто ею пользуются, довольны звучанием. Хотя отсутствует возможность подключать СД-диски, но можно прослушивать музыку с флеш-карт в сжатом виде в различных форматах. Подключаться через блютуз тоже есть возможность. Типораз — 1 DIN. Дисплей выполнен монохромно, но есть опция автоматической подсветки, причем ее можно регулировать по желанию. Встроен радиоприемник. Стоимость составляет около 15500 руб.
  • Pioneer AVH-P6300BT. Это многофункциональный полноценный мультимедийный проигрыватель. Подходит как для аудио-, так и видеоконтента. Монитор на 7 дюймов. Можно прослушать СД-диски (в том числе и посмотреть видео). Даже открываются файлы в формате JPG, то есть изображения. Можно вставлять флеш-карты, причем не только USB-носители, но и карты памяти от фотоаппаратов. Есть возможность настраивать эквалайзер. Поддерживает блютуз. Усилитель интегрирован. Цена — около 16000 руб.
  • Pioneer DEH-80PRS. Типоразмер — 1 DIN. Поддерживает флеш-карты, СД-диски, карты памяти. Экран монохромный. Блютуз присутствует. Можно управлять такой магнитолой с кнопок на руле. Цена — около 20000 руб.
  • Alpine >

Важность точных пересечений

5-канальный усилитель может питать всю активную систему.

Ни один динамик не может точно охватить весь диапазон слышимых частот и обеспечить достаточную мощность для создания приятного впечатления от прослушивания. Таким образом, автомобильные аудиосистемы состоят из нескольких динамиков, каждый из которых предназначен для работы в определенном диапазоне частот. Твитеры обрабатывают высокочастотную информацию, обычно выше 3 кГц. Среднечастотные драйверы обрабатывают большую часть вокала и работают в диапазоне от 100 Гц до 3 кГц.Низкочастотные динамики и сабвуферы охватывают низкочастотную информацию ниже 100 Гц. Пригодность драйвера для определенного диапазона частот зависит от его размера и конструкции.

При разработке аудиосистемы в идеале мы можем выделить канал усилителя для каждого динамика. В приведенной выше трехполосной системе мы могли бы использовать пяти- или шестиканальный усилитель для питания низкочастотных динамиков, среднечастотных динамиков и высокочастотных динамиков. Функции кроссовера, встроенные в DSP, позволяют разделить аудиосигнал на полосы частот, подходящие для каждой из этих колонок.

ТОП-8: Лучших процессорных автомагнитол

В рейтинг были отобраны магнитолы с процессором разных ценовых категорий. Проводить сравнение между устройствами премиум класса и недорогими вариантами некорректно. Но в любом классе аппаратуры есть свой лидеры, и именно они вошли в ТОП лучших

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1. Pioneer MVH-S520BT Процессорная модель богатыми возможностями. Узнать цену
2. Sony DSX-A210UI Автомобильный медиа-ресивер Sony, дающая отличный звук Узнать цену
3. Pioneer SPH-10BT Аппарат с музыкальным звучанием и удобным управлением Узнать цену
4. Alpine UTE-92BT Магнитола, которая идеально впишется в аудиосистему с достойными компонентами Узнать цену
5. KENWOOD KDC-X5200BT Достойный аппарат с широкими возможностями регулировки звука Узнать цену
6. Pioneer MVH-X460UI Недорогая модель известного бренда с богатым функционалом Узнать цену
7. Pioneer MVH-S510BT Бездисковый ресивер с богатым функционалом Узнать цену
8. JVC KD-X162 Бюджетная процессорная магнитола с широкими возможностями настройки Узнать цену

8. JVC KD-X162

Модель обладает совместимостью с большинством марок машин. Оборудована сегментным дисплеем с подсветкой и съемной панелью. Отличается солидной выходной мощностью, имеет линейный вход к которому можно подключать источник звука. Благодаря встроенному радио тюнеру, магнитола может выполнять функции радиоприемника. Эквалайзер имеет 15 пред установочных программ. ТВ-тюнера, а также DVD и CD нет.

Макс. мощность, Вт 4×50
Типоразмер 1 DIN
Форматы MP3, WMA, FLAC
Экран монохромный
Bluetooth нет
Габариты, мм 182x53x100

История

Первые DSP появились в 1970-х годах. Эти процессоры стали логичным развитием специализированных аналогово-цифровых устройств, предназначенных для обработки речи, прежде всего её кодирования и фильтрации (прорыв в соответствующих научно-технических отраслях стал возможен благодаря спросу на эти технологии в годы Второй Мировой войны). Трудоемкость и сложность разработки устройств под каждую возникающую задачу, а также успехи в развитии электронной базы (широкое распространение технологии MOSFET) и математических алгоритмов (БПФ, цифровая фильтрация) привели к возможности создания универсальных, т.е. программируемых, цифровых процессоров, которые могли быть с помощью программ адаптированы для широкого класса задач. Адаптируемость на практике означала снижение стоимости разработок, сокращение времени выхода на рынок (time-to-market), возможность послепродажного обновления алгоритма для устранения ошибок, возможность поддержки новых требований пользователей. Во многих случаях эти возможности с лихвой компенсировали ухудшение производительности по сравнению со специальными ускорителями.

Из-за необходимости обработки в реальном времени и экономии электроэнергии DSP сильно отличались от процессоров общего назначения. В каком-то смысле они были первым примером программируемых вычислительных ускорителей, т.е. процессоров, максимально эффективно решающих определённый класс задач.

Зачем использовать цифровую обработку сигналов?

Чтобы понять, как цифровая обработка сигналов, или DSP, сопоставляется с аналоговой схемотехникой, можно сравнить две системы с назначением какого-либо фильтра. В то время как аналоговый фильтр будет использовать усилители, конденсаторы, индуктивности или резисторы и будет доступным и простым в сборке, будет довольно сложно его настроить, или изменить его порядок. Однако, то же самое можно сделать с помощью DSP системы, просто упростив проектирование и модификацию. Работа фильтра на DSP системе основана на программном обеспечении, поэтому можно выбрать из нескольких фильтров. Кроме того, для создания гибких и регулируемых фильтров с характеристиками высокого порядка требуется только программное обеспечение DSP, тогда как для аналогового решения требуется дополнительное аппаратное обеспечение.

Например, практический полосовой фильтр с заданной частотной характеристикой должен иметь управление частотой среза, настройку полосы пропускания, управление шириной полосы пропускания, бесконечное затухание в полосе задерживания и характеристику в полосе пропускания, которая является полностью плоской с нулевым фазовым сдвигом. Если использовать аналоговые методы, фильтры второго порядка потребуют много звеньев с высоким уровнем добротности, что в конечном итоге означает, что его будет очень сложно отрегулировать и подстроить. Подходя к этой задаче с помощью программного обеспечения DSP, возможно использование конечной импульсной характеристики (КИХ, FIR, finite impulse response), т.е. временной отклик фильтра на импульс представляет собой взвешенную сумму текущего и конечного количества предыдущих входных значений. Обратной связи нет, реакция фильтра на полученный отсчет заканчивается, когда этот отсчет достигает «конца линии». С учетом этих различий в проектировании, программное обеспечение DSP выбирается из-за его гибкости и простоты по сравнению с проектами аналоговых схем фильтров.

Использование DSP при создании этого полосового фильтра не является чересчур страшной задачей. Реализация DSP и изготовление фильтров становятся намного проще, так как вам нужно просто одинаково запрограммировать каждый DSP чип, состоящий в устройстве. Однако, используя аналоговые компоненты, вы рискуете натолкнуться на неисправные компоненты, на необходимость настройки схемы и «программирования» фильтра для каждой отдельной аналоговой схемы. DSP создает доступный и менее утомительный способ создания фильтра для обработки сигналов и повышает точность настройки и регулировки фильтров в целом.

INCAR. Android 10. DSP. Звучит выгодно!

Новая платформа DTA аппаратов INCAR с процессором DSP (Цифровой Сигнальный Процессор). Сегодня пользователю предлагаются передовые технологии цифровой обработки и воспроизведения звука в современных мультимедийных комплексах.

DSP — процессор — передовые технологии цифровой обработки и воспроизведения звука в современных мультимедийных комплексах INCAR.

Настраивайте звук с большой точностью и высокой детализации звукового звена.

Мы создали эти системы для самых популярных автомобилей, продаваемых в России. Найди свой автомобиль.

Smart Bass

Тонкая настройка баса. По сути, басовый параметрический эквалайзер. Выберите центральную частоту и коэффициент её усиления. Добавьте баса там, где это необходимо. Функция «Гармоника» автоматически восстанавливает гармоники низких частот, потерянные при сжатии аудиофайлов. Вы поймете это, сравнив звучание DTA магнитолы с обычным автомобильным ресивером, на заводских («нулевых») аудио настройках.

Временные задержки

Одна из важнейших опций процессора, позволяющая настроить звуковую сцену таким образом, чтобы слушатель ощущал себя находящимся в центре зоны стереоэффекта. Для простоты настройки предусмотрены следующие варианты расположения: Водитель, Все, Пассажир, Задний левый пассажир и Задний правый пассажир. Сядьте на водительское место, выберите опцию «Водитель» и вы ощутите всю полноту звука, идентичную той, что мы получаем при прослушивании высококлассных аудиосистем дома. Также, Вы можете самостоятельно определить позицию слушателя, указав на схеме салона автомобиля его расположение или выставить значения временных задержек вручную. Для удобства настройки, задержки переведены в сантиметры (вдобавок к миллисекундам).

30-полосный графический эквалайзер

Чем шире диапазон настроек эквалайзера, тем точнее настройки частотной характеристики системы. Прежде, пользователи довольствовались всего двумя настройками темброблока: Bass и Treble (Бас и Высокие). Встроенный в DSP эквалайзер, позволяет управлять звучанием системы в зависимости от ваших потребностей и предпочтений. Настройка осуществляется уменьшением или увеличением громкости каждой из тридцати частотных полос (эквалайзер располагается на трех экранах устройства). Если Вы не хотите вникать в детали, то можете воспользоваться одним из имеющихся режимов предустановок: Рок, Поп, Джаз, Классика, Плоский или Пользователь. В режиме «Пользователь» можно сохранить индивидуальную схему настроек эквалайзера.

Loudness

Функция тонкомпенсации использовалась еще на кассетных магнитолах. С тех пор, она, сохранила свое предназначение — позволяет изменить коэффициент усиления высоких и низких частот на нужном вам уровне, сохраняя линейность АЧХ. Функция придает звучанию объем и насыщенность. Полезна для тех, кто любит слушать музыку на не большой громкости.

Фильтры

Важнейшая опция для построения качественной аудиосистемы. Используя встроенный активный кроссовер, есть возможность сконфигурировать каждую отдельно взятую пару каналов (Фронт – Тыл), выделив свойственный лишь ей конкретный диапазон частот (твитер, среднечастотник, мидбас). Преимущества такой схемы – отсутствие пассивных кроссоверов (они не используются, а значит улучшается гибкость настроек системы). Линейный (RCA) выход сабвуфера – нерегулируемый, по уровню громкости и частоте среза. Перечисленные выше возможности, помогут пользователю добиться более качественного, мощного, неискаженного сигнала на выходе. А значит, получать безграничное удовольствие от звучания любимой музыки!

Что такое DSP-процессор звука? Для чего он в магнитоле?

 В этой статье мы постараемся как можно понятнее и подробнее рассказать о том, что такое DSP -процессор звука и для чего он нужен в магнитоле. Штатные магнитолы DSP-процессором вы сможете найти на нашем сайте в этом разделе .

Другими словами, встроенный звуковой DSP-процессор быстро изменяет поток цифровых сигналов, управляет задержками на каждом канале. Это высокоскоростная аппаратная схема, которая выполняет арифметические функции, манипулируют битами, оптимизируя большие объемы данных, чтобы быстро изменять их.

Разберем на примере:

Представьте себе ваш автомобиль изнутри с его «неправильной» формой, изгибами, со всем его наполнением: панелью, креслами и другим – все эти составляющие – это амплитудно-частотные характеристики (АЧХ) вашего авто.

Среда с подобными АЧХ считается «неправильной», так как звук передается не так как в большой пустой комнате, салон с большим количеством элементов поглощает часть звука, часть просто искажается. По итогу, мы получаем не то звучание, которое излучают динамики, даже если вы воспроизводите звук в максимально высоком качестве без сжатия аудиофайла.

Так же, важным является расположение водителя и пассажиров относительно динамиков. На восприятие музыки влияет разность в громкости и силе динамиков, один будет звучать не так громко и сильно, как тот, что находится ближе. Чтобы звучание не искажалось, слушатель должен находиться по центру на равном удалении от динамиков. Но, в машине, это конечно невозможно.

Именно поэтому и был создан автомобильный DSP -процессор.

Задача DSP-процессора — настройка отличной звуковой сцены в автомобиле

Устройство необходимо для создания правильной звуковой сцены с учетом АЧХ вашего автомобиля. Далее мы будем говорить о цифровом DSP -процессоре в магнитолах на платформе Allwinner TS9 на базе Android , чтобы дать более точное понимание на конкретном примере.

Звуковая сцена — это «точность, с которой воспроизводящая система передает звуковую информацию о размере, форме и акустических характеристиках исходного пространства записи и размещения исполнителей внутри звуковой сцены в помещении для прослушивания».

Магнитола позволяет грамотно управлять звуковой сценой, смещать ее в любом направлении. Задержки, которые производит микропроцессор, позволяют гармонично построить звучание относительно «неправильной» формы салона и расположения динамиков. Эти специальные задержки длятся миллисекунды, но за это время они выстраивают звук таким образом, чтобы он воспринимался четко без искажений со всех сторон в точке слушателя.

Звуковой процессор DSP Bu3210x позволяет произвести тонкую настройку 11 полосного эквалайзера НЧ/СЧ/ВЧ с фильтрами среза частот, регулировкой добротности, тонкомпенсацией, поканальными задержками и функцией Loud. Есть возможность усиления басов на разных частотах, сохраняя чистоту звука.

В андроид магнитолу Allwinner TS9 встроен звуковой усилитель TDA7850 MOSFET. Усилитель согласуется с акустикой 2Ом, АЧХ соответствует классу Hi-Fi аудио: имеет низкий уровень паразитных шумов, высокий показатель соотношения сигнал/шум. Благодаря этому получается чистая насыщенная звуковая картина.

МОП-транзистор ( MOSFET ) — это лучший на сегодняшний день усилитель для автомобильных аудиосистем. Обладает наивысшим классом звучания (класс AB ), с низким уровнем искажений звука и минимизацией потерь.

Характеристики мощности:

акустика с нагрузкой 2 Ом — 4 x 80 Вт МАХ (4х55 Вт/2 O м 14.4 V , 1КГц, 10 %).

Чем ниже сопротивление акустики, тем больше искажений дает усилитель, чем выше сопротивление акустики, тем меньше дает искажений усилитель.

Добиться подобной настройки звуковой сцены в магнитолах без данного процессора очень сложно

Преимущества магнитол с DSP -процессором:

Шаг 3: Регулировка частотных диапазонов

1. Настройка басов

Настройка басов в автомагнитоле поможет улучшить звучание низких звуков. Настройка производится путем изменения частотного диапазона от 60 Гц до 250 Гц. Если звук «гулит» и нет различия между гитарными и басовыми звуками, то частота басов стоит уменьшить. Если же звучание басов слишком слабое, то стоит увеличить частоту до максимального значения.

2. Настройка средних частот

Средние частоты охватывают диапазон от 500 Гц до 2 кГц. Регулировка поможет улучшить звучание вокала и музыкальных инструментов среднего тона. Если звук кажется зажатым, то стоит увеличить частоту. Если же настроенные частоты корректируют частоты гитары и барабанов, то их следует уменьшить.

3. Настройка высоких частот

Высокие частоты охватывают частотный диапазон от 2 кГц до 20 кГц. Настройка высоких частот может улучшить звучание звонких и ярких инструментов, таких как скрипка и треугольник. Если звук слишком яркий, то стоит уменьшить частоту высоких частот. Если же звучание инструментов слишком тихое, то следует увеличить частоту высоких частот.

Важно помнить, что регулировка частотных диапазонов должна производиться постепенно, в малых интервалах.
Обязательно нужно проводить настройку на тех музыкальных композициях, которые часто слушаются в автомобиле.
Не стоит злоупотреблять корректировкой частот, так как это может привести к исказению звука и ухудшить качество звучания.

Правильная регулировка частотных диапазонов поможет улучшить качество звучания автомагнитолы и получить максимальное удовольствие от музыкальных композиций во время поездки.

DSP-процессоры: назначение и особенности

DSP-процессоры: назначение и особенности

Большинство из нас в повседневной жизни постоянно сталкивается с различными компьютерными системами: процессорами общего назначения (general-purpose, в основном x86) в ноутбуках и рабочих станциях, их мощными многоядерными версиями в датацентрах, мобильными процессорами в телефонах, многочисленными контроллерами в бытовой технике и на транспорте

Но помимо всех упомянутых вариантов есть ещё одно важное, хотя и редко упоминаемое семейство: цифровые сигнальные процессоры, чаще именуемые Digital Signal Processors или просто DSP

Именно DSP решают задачи обработки больших объёмов информации в реальном времени, возникающие при передаче данных (звонков и мобильного Интернета) в мобильных сетях, обработке фотографий и восстановлению звука. Даже в топовых телефонах вся эта работа выполняется не на мощных ARM-ядрах, а на специализированных DSP.

В этой статье будет кратко изложена история DSP, их отличие от процессоров общего назначения, особенности их архитектуры, а также будет подробно рассказано о способах оптимизации кода.

История

Первые DSP появились в 1970-х годах. Эти процессоры стали логичным развитием специализированных аналогово-цифровых устройств, предназначенных для обработки речи, прежде всего её кодирования и фильтрации (прорыв в соответствующих научно-технических отраслях стал возможен благодаря спросу на эти технологии в годы Второй Мировой войны). Трудоемкость и сложность разработки устройств под каждую возникающую задачу, а также успехи в развитии электронной базы (широкое распространение технологии MOSFET) и математических алгоритмов (БПФ, цифровая фильтрация) привели к возможности создания универсальных, т.е. программируемых, цифровых процессоров, которые могли быть с помощью программ адаптированы для широкого класса задач. Адаптируемость на практике означала снижение стоимости разработок, сокращение времени выхода на рынок (time-to-market), возможность послепродажного обновления алгоритма для устранения ошибок, возможность поддержки новых требований пользователей. Во многих случаях эти возможности с лихвой компенсировали ухудшение производительности по сравнению со специальными ускорителями.

Из-за необходимости обработки в реальном времени и экономии электроэнергии DSP сильно отличались от процессоров общего назначения. В каком-то смысле они были первым примером программируемых вычислительных ускорителей, т.е. процессоров, максимально эффективно решающих определённый класс задач.

Преимущества DSP

Чем же именно отличаются DSP от обычных мощных процессоров общего назначения, особенно таких мощных как Intel Xeon или Cortex-A, и почему процессоры общего назначения не используют для обработки сигналов? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрим на топологию современного процессора от Intel.

Из рисунка мы видим, что значительная часть площади кристалла отводится не под вычислительные ресурсы, а под сложную логику определения зависимостей, спекулятивного исполнения (out-of-order speculative execution) и составления расписания (scheduling). В сумме накладные расходы приводят к тому, что “КПД” процессора, т.е. энергия, затрачиваемая на выполнение реальных вычислений, составляет менее 1%:

While a simple arithmetic operation requires around 0.5–20 pJ, modern cores spend about 2000 pJ to schedule it.

Conventional multicore processors consume 157–707 times more energy than customized hardware designs.

(из статьи “Rise and Fall of Dark Silicon”, приведённой в списке литературы).

Чтобы сделать сравнение более конкретным, возьмём мощный процессор общего назначения от Intel и мощный DSP фирмы Texas Instruments (например Skylake Xeon Platinum 8180M и TMS320C6713BZDP300):

Преимущества задержки сигнала

Давайте вернемся к нашему примеру с трехсторонней системой. Во многих системах твитеры устанавливаются в верхней части двери, в панели паруса, на приборной панели или на передней стойке. Среднечастотные драйверы в такой системе обычно имеют диаметр 6,5 дюйма и устанавливаются на заводской двери. Наконец, низкочастотные динамики обычно требуют кожуха и устанавливаются в багажнике, грузовом отсеке или под задним сиденьем пикапа. Расстояние между слушателем и каждым динамиком разное, как и разница между левым и правым динамиками. Эти различия в длине пути приводят к тому, что мы сначала слышим ближайшего говорящего, что заставляет наш разум думать, что это источник большей части того, что мы слышим.

Возможности задержки сигнала DSP позволяют техническому специалисту, настраивающему систему, задерживать сигнал, идущий к ближайшим динамикам, чтобы звук из всех динамиков поступал в точку прослушивания одновременно. При правильном выполнении музыка в автомобиле будет исходить из пространства между динамиками, а не из самих динамиков. Если ваши динамики установлены в оптимальных местах, эта виртуальная звуковая сцена должна охватывать ширину ветрового стекла и точно размещать каждого исполнителя и инструмент в пределах этой звуковой сцены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
X-zoom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: