Сколько спутников глонасс на орбите в 2023 году: актуальная информация

Глонасс – российская система спутниковой навигации

Системы GPS и ГЛОНАСС

GPS (Global Position System, Глобальная система позиционирования) – это спутниковая система, разработка которой началась в Америке с 1977 года. К 1993 программу развернули, а к июлю 1995 – добились полной готовности системы. В настоящее время космическая сеть GPS состоит из 32 спутников: 24 основных, 6 резервных. Они вращаются вокруг Земли по средневысокой орбите (20 180 км) в шести плоскостях, по четыре основных спутника в каждой.

На земле расположена главная контрольная станция и десять станций слежения, три из которых передают спутникам последнего поколения корректировочные данные, а те распределяют их на всю сеть.

Разработка системы ГЛОНАСС (Глобальной навигационной спутниковой системы) начата еще в СССР в 1982 году. О завершении работ заявили в декабре 2015 года. Для работы ГЛОНАСС требуется 24 спутника, для покрытия территории и РФ достаточно 18, а общее число спутников, находящихся в данный момент на орбите (включая резервные) – 27. Они также движутся по средневысокой орбите, но на меньшей высоте (19 140 км), в трех плоскостях, по восемь основных спутников в каждой.

Орбитальные спутники ГЛОНАСС

Наземные станции ГЛОНАСС расположены в России (14), Антарктиде и Бразилии (по одной), намечается развертывание ряда дополнительных станций.

Основные отличия системs мониторинга ГЛОНАСС от GPS:

  • американские спутники движутся синхронно с Землей, а российские – асинхронно;
  • разная высота и количество орбит;
  • разный угол их наклона (около 55° для GPS, 64,8° для ГЛОНАСС);
  • разный формат сигналов и рабочие частоты.

GPS – старейшая из существующих систем позиционирования, приведена в полную готовность раньше российской.
Надежность обусловлена использованием большего числа резервных спутников.
Позиционирование происходит с меньшей погрешностью, чем у ГЛОНАСС (в среднем 4 м, а для спутников последнего поколения – 60–90 см).
Множество устройств поддерживает систему.

Преимущества системы ГЛОНАСС

Положение асинхронных спутников на орбите более стабильное, что облегчает управление ими. Регулярное внесение корректив не требуется

Данное преимущество важно для специалистов, а не потребителей.
Система создана в России, поэтому обеспечивает уверенный прием сигнала и точность позиционирования в северных широтах. Это достигается за счет большего угла наклона спутниковых орбит.
ГЛОНАСС – это отечественная система, и останется доступной для россиян в случае отключения GPS.

Спутники вращаются синхронно вращению Земли, поэтому для точного позиционирования требуется работа корректирующих станций.
Низкий угол наклона не обеспечивает хорошего сигнала и точного позиционирования в полярных областях и высоких широтах.
Право управления системой принадлежит военным, а они могут искажать сигнал или вообще отключить GPS для гражданских лиц или для других стран в случае конфликта с ними. Поэтому хотя GPS для транспорта точнее и удобнее, а ГЛОНАСС – надежнее.

Разработка системы началась позже и до недавнего времени велась со значительным отставанием от американцев (кризис, финансовые злоупотребления, хищения).
Неполный комплект спутников. Продолжительность службы российских спутников ниже, чем американских, они чаще нуждаются в ремонте, поэтому точность навигации в ряде областей снижается.
Спутниковый мониторинг транспорта ГЛОНАСС дороже, чем GPS из-за высокой стоимости устройств, адаптированных к работе с отечественной системой позиционирования.
Недостаток программного обеспечения для смартфонов, КПК. Модули ГЛОНАСС проектировали для навигаторов. Для компактных портативных устройств на сегодняшний день более распространенный и доступный вариант – это поддержка GPS-ГЛОНАСС или только GPS.

Резюме

Системы GPS и ГЛОНАСС являются взаимодополняемыми. Оптимальное решение – это спутниковый GPS-ГЛОНАСС мониторинг. Устройства с двумя системами, например, GPS-маркеры с ГЛОНАСС-модулем «М-Плата» обеспечивают высокую точность позиционирования и уверенную работу. Если для позиционирования исключительно по ГЛОНАСС погрешность в среднем составляет 6 м, а для GPS – 4 м, то при использовании двух систем одновременно она снижается до 1,5 м. Но такие приборы с двумя микрочипами стоят дороже.

ГЛОНАСС в машине

Зачем нужен «ГЛОНАСС» в машине, догадаться несложно. Система повышает безопасность, обеспечивает нахождение автомобиля, позволяет быстро связываться с экстренными службами при ДТП. Взаимодействие между компонентами осуществляется при помощи сотовой связи. Прибор в транспортном средстве при столкновении определяет тяжесть аварии, фиксирует координаты места ДТП.


ГЛОНАСС в машине

Предназначение

При подаче сигнала с авто система связывается с оператором, передавая сведения на сервер. Приспособление автоматически выбирает ближайшую сотовую связь. При перегрузке сети уведомление о бедствии будет в приоритете.

Согласно государственным стандартам, система срабатывает при встречном, боковом, заднем столкновении. Использовать «ГЛОНАСС» в машине можно вручную. Для этого предусмотрена отдельная кнопка, нажатие на которую обеспечивает соединение с контактным центром. К месту ДТП при необходимости будет направлена спецбригада.

Преимущества

Плюсы использования рассматриваемого оборудования:

  1. Навигация на местности. Можно построить оптимальный маршрут с учетом заторов и других факторов, получить пошаговую «инструкцию» по передвижению. Дорожные карты регулярно обновляются, сведения остаются всегда актуальными.
  2. Учет функционирования каждой единицы транспортного средства коммерческими организациями. Упрощается оптимизация маршрутов, снижаются простои и потребление горючего, пресекаются недобросовестные действия сотрудников, третьих лиц.
  3. «ГЛОНАСС» помогает определить местонахождение угнанного ТС. Злоумышленнику затруднительно деактивировать оборудование, поскольку оно работает в многочастотном режиме, монтируется скрытно.
  4. Быстрая реакция на внештатные ситуации, включая вызов медицинских, спасательных бригад.

Сфера применения ГЛОНАСС

Что отслеживает ГЛОНАСС? Ее сфера применения очень широка и включает следующие области:

  • автомобильная навигация. Система используется для определения местоположения автомобилей, навигации по маршруту, отображения карт и предоставления информации о пробках, дорожных условиях и других параметрах движения;
  • грузоперевозки и логистика. ГЛОНАСС позволяет отслеживать и контролировать перемещение грузовых автомобилей и контейнеров, обеспечивая точную локализацию и мониторинг движения;
  • общественный транспорт: Система используется для навигации общественных автобусов и троллейбусов, позволяя пассажирам получать информацию о расписании, маршруте и ожидаемом времени прибытия;
  • мониторинг и управление транспортными средствами. Системы на основе ГЛОНАСС позволяют компаниям отслеживать положение своих автомобилей, контролировать скорость и маршрут, а также повышать безопасность и эффективность эксплуатации автопарка;
  • сельское хозяйство. ГЛОНАСС применяется для оптимизации процессов в сельском хозяйстве, например, для точного определения места посева, удобрения и полива, а также для контроля перемещения сельскохозяйственной техники;
  • рыболовство и морская навигация. ГЛОНАСС используется для определения местоположения судов, контроля их движения, обеспечения безопасности навигации и прогнозирования погоды в морских районах;
  • геодезия и картография. Система позволяет проводить геодезические и картографические работы, определять границы участков и точки на местности с высокой точностью.

Это лишь некоторые примеры применения ГЛОНАСС. Система имеет широкий спектр использования в различных отраслях и ее применение только расширяется с развитием технологий и инноваций.

Что такое система ГЛОНАСС

ГЛОНАСС (Glonass) – это сокращение, означающее «ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система». Установка представляет собой группировку орбитальных спутников, изначально разработанную для использования в военной отрасли. Можно сказать, что ГЛОНАСС – это отечественный аналог системы GPS, пока что не такой развитый, но имеющий свои преимущества.

ГЛОНАСС

Для чего предназначена

Назначение установки:

  • определение местоположения приемников;
  • наведение оружия;
  • управление беспилотниками;
  • вызов экстренных служб в случае ДТП;
  • поиск угнанного автомобиля;
  • мониторинг вырубки лесов и лова рыбы в водоемах;
  • контроль показателей служебного транспорта.

Где применяется

  1. Военная. ГЛОНАСС используется для управления самолетами-беспилотниками, запуска ракет, военных учений.
  2. Гражданская. Установка применяется, прежде всего, для определения местоположения приемника в пространстве. Также систему устанавливают в автотранспорт для контроля передвижения и оперативного сообщения о ДТП.

Кто курирует проект ГЛОНАСС

Система принадлежит государству, смену руководителей проекта также производит Правительство РФ. Последний раз замена куратора произошла в 2018 году – им стал Игорь Милашевский.

Принцип действия системы

Работа ГЛОНАСС основана на принципе установления местоположения объекта путем определения его удаленности от спутников. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Спутник отправляет сигнал наземной станции. Так как антенна закреплена в одном месте и не двигается, то относительно нее космический аппарат может определить свое местоположение.
  2. Устройство отправляет сигналы на Землю.
  3. Приемники (телефоны, планшеты, регистраторы, трекеры) ловят сигнал с нескольких спутников, определяя свое местоположение относительно них.

Таким образом, каждый из космических аппаратов фиксирует расстояние до объекта и примерное направление его расположения. Проще представить это так: каждый из спутников рисует вокруг себя сферу, радиус которой – расстояние между устройством и приемником. Пересечение двух таких «шаров» даст окружность, трех – две точки, а четырех – одну точку расположения объекта.

Принцип действия системы слежения

Несколько иначе выглядит работа системы ЭРА-ГЛОНАСС. Дополнительные три буквы в начале названия означают «Экстренное Реагирование на Аварии». Терминалы и необходимые устройства монтируются в автомобилях. Процесс работы установки в случае аварии разбит на этапы:

  1. Работа побудительной системы. Это могут быть как автоматические датчики удара и переворота, так и тревожная кнопка. Установка отправляет сигнал в колл-центр по мобильной связи. При этом терминал сам выбирает сеть с лучшими показателями связи. Передача сигнала обладает приоритетом перед звонками, поэтому в случае перегруза сети последние прекращаются.
  2. Проверка информации. Оператор связывается с водителем в голосовом режиме, через терминал. Этот шаг необходим для предотвращения ложного срабатывания установки. Если ответа на вызов не последовало, или водитель подтвердил аварию, оператор передает информацию экстренным службам.

Структура и комплектация

В базовую структуру системы входят три элемента:

  1. Спутники.
  2. Наземные станции и антенны.
  3. Приемники.

Часто для использования на устройствах, оснащенных системой Андроид, нужно запустить приложение или включить специальную программу. Для большинства гаджетов применение ГЛОНАСС бесплатно.

В комплектацию установки ЭРА могут входить дополнительные элементы:

  • терминал с динамиком и микрофоном;
  • датчики удара;
  • тревожная кнопка;
  • топливные датчики.

При использовании системы мониторинга транспорта могут понадобиться трекеры, маяки и программное обеспечение.

ЭРА-ГЛОНАСС

ВЫБИРАТЬ ИЛИ НЕТ?

ГОВОРЯ прямо, рядовому российскому автомобилисту должно быть все равно, какая система применяется его навигатором. В идеале он даже не должен лишний раз забивать себе этим голову, потому что для гражданских лиц обе спутниковые группировки абсолютно равнозначны. Как и GPS, отечественная спутниковая система может без ограничения использоваться любыми пользователями, в том числе и для автомобильной навигации. В указе президента РФ “Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации” от 18 мая 2007 года прописано, что “доступ к гражданским навигационным сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС …предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений”. В то же время между российской и американской сторонами существует ряд договоренностей о совместном использовании обеих спутниковых систем для мирного применения. Для автомобилистов это означает, что в каждой стране можно изготавливать навигаторы с так называемой бинарной системой, которая использует сигналы от спутников того и другого типов.

Зато когда речь заходит о навигации в военной или государственной сфере, безусловно, такой крупной стране, как Россия, необходима собственная спутниковая группировка. Это вопрос безопасности. Ведь в некоторых случаях американская сторона может попросту отключить систему для всех пользователей, кроме собственной армии, как это уже было во время первой войны в Ираке. И если военных российские власти прямо обязывают пользоваться собственной навигацией, то всем остальным только рекомендуют. Более того, буквально на днях правительство РФ предложило внести в Государственную думу законопроект о том, что GPS-навигация может быть запрещена к использованию на автомобилях, принадлежащих государству.

Стефан Бернард, менеджер по маркетинговым коммуникациям представительства “Garmin” в Европе:

– В НАСТОЯЩЕЕ время все навигаторы нашей фирмы, поставляемые в Россию, используют исключительно GPS-сигналы. Что касается российской системы ГЛОНАСС, то, по нашему мнению, в данный момент она развита не в той степени, чтобы удовлетворять нашим требованиям. Однако мы готовы к сотрудничеству, и как только ваша спутниковая группировка заработает в полном режиме, вполне возможно, что наши навигационные приборы будут использовать информацию от ГЛОНАСС. Все вышесказанное также относится и к европейскому проекту “Galileo”.

Александр Казаков, генеральный директор компании ЗАО “Центр Навигационных Технологий”:

– НАШИ программы и электронные карты одинаково совместимы и с GPS, и с ГЛОНАСС. Поэтому на маркетинговую политику более широкое распространение ГЛОНАСС вряд ли повлияет. Массовое использование отечественной системы мы рассматриваем как дополнительные технические и маркетинговые возможности, поскольку у потребителя появится возможность выбора и сравнения этих систем.

Конечно, система ГЛОНАСС еще не готова к использованию. В глобальном масштабе она может заработать только в 2012 году, как только государство выведет на орбиту полноценную спутниковую группировку. Наша компания заранее уже сегодня адаптировала свою навигационную программу “Навител Навигатор” под использование ГЛОНАСС.

Андрей Кузнецов, исполнительный директор компании “Навигационные Системы”, руководитель проекта АВТОСПУТНИК:

– ОСНОВНОЕ техническое преимущество комбинированной GPS/ГЛОНАСС-системы – это радикальное повышение точности и надежности навигации. Сочетание двух навигационных систем не только увеличивает число одновременно видимых спутников, но и обеспечивает работу на нескольких частотах, компенсируя ионосферное искажение сигнала. Практически точность “потребительской” GPS/ГЛОНАСС- навигации – 1-5 метров, а современного массового GPS-навигатора – от 5 до 50 метров”.

Система GPS ГЛОНАСС – начало начал

До недавнего времени выбирать между навигационными системами ГЛОНАСС или GPS, что лучше, было просто неактуально, ввиду безоговорочного лидерства последней. Это, можно сказать, был обусловлено исторически. Отставание ГЛОНАСС, разрабатываемой для Советского Союза, от американской GPS было изначальным. Обе эти системы были предусмотрены для оборонных целей каждого из государств и разрабатывались в 80-х годах ХХ века, стой разницей, что США стартовали в «навигационной гонке» на 8 лет раньше. Постепенно разрыв между собой спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС сократили, однако после распада Союза ситуация изменилась коренным образом. Развитие ГЛОНАСС остановилось, а лидерство GPS стало единоличным и безоговорочным.

Спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС: преимущества и недостатки

Интерес к ГЛОНАСС и разработки в этой области возродились в начале 2000-х годов. В результате, сегодня российская навигационная система по многим параметрам сравнялась с GPS, а по некоторым даже превзошла. Безусловно, разработчикам ГЛОНАСС необходимо усовершенствовать еще множество нюансов. К примеру, сократить ошибки навигационных определений и повысить точность позиционирования объектов. Сейчас точность ГЛОНАСС и GPS составляет 4-7 м (при использовании в среднем 7-8 спутников) и 2-5 м (при использовании 6-11 спутников) соответственно.

Еще одним существенным недостатком ГЛОНАСС является значительно меньший срок эксплуатации спутников. При этом имеются и превосходства над американской навигационной системой. Российские спутники в орбитальном положении не имеют резонанса с движением Земли, поэтому вспомогательная корректировка им не требуется. Оптимальные параметры орбиты делают ГЛОНАСС безоговорочным лидером при работе в приполярных широтах.

Спутниковая навигация GPS ГЛОНАСС стала своеобразным гибридом и воплотила преимущества обоих систем. Стоит также отметить, что практически все устройства, как любительского, так и профессионального уровня, работающие на основе ГЛОНАСС, принимают и сигналы GPS, поэтому вопрос «чем отличается ГЛОНАСС от ГЛОНАСС GPS» является неактуальным.

Спутниковые навигационные системы GPS и ГЛОНАСС: работа в тандеме

Спутниковые системы навигации GPS и ГЛОНАСС применяются для определения местоположения различных объектов и прочих вспомогательных сведений: скорость и направление движения, высота, численность спутников и так далее. Прием и передача параметров для спутникового мониторинга GPS ГЛОНАСС осуществляет GPS ГЛОНАСС трекер. Принятую информацию это устройство может транслировать с периодическими интервалами с помощью GPRS на сервер либо в качестве SMS уведомлений с содержанием интересующих координат или ссылок на сервис, предоставляющий возможность просмотреть координаты непосредственно на карте.

Разновидности GPS ГЛОНАСС контроллеров

Спутниковый GPS ГЛОНАСС контроль осуществляется с помощью трекеров двух классов:

  • персональный трекер используется для отслеживанием людей и домашних животных;
  • автомобильный ГЛОНАСС GPS контроль стал возможен благодаря станционному прибору, который синхронизируется с бортовой сетью автотранспортного средства. Такой трекер зачастую может подключать дополнительные опции: датчик контроля температуры, топлива и так далее. Разновидностью автотрекеров считаются скрытые маячки и закладки, которые работают автономно от батареек.

Многие контроллеры обладают кнопкой сигнала SOS и возможностью прослушивания в небольшом радиусе вокруг устройства, что существенно расширяет область применения GPS ГЛОНАСС.

Как получить аварийный модуль и установить его в автомобиль

Перечислим случаи, когда требуется установка системы ЭРА ГЛОНАСС:

  • на новых импортируемых в РФ автомобилях;
  • на новых авто, производимых (собираемых) внутри страны;
  • на подержанных ТС, ввезённых в страну после 2017 года, если их возраст менее 30 лет;
  • на любых подержанных автомобилях, проданных в стране после 2017 года на добровольной основе.

В первых двух случаях соответствующий модуль устанавливается на авто производителем, при этом устройство должно удовлетворять требованиям/нормативам, заложенным в техрегламент ТС при наличии сертификата соответствия, или же автодилером в рамках предпродажной подготовки ТС. Отсутствие устройства – повод для ФТС отказать в выдаче ПТС, без которого невозможно поставить авто на учёт в ГИБДД. В двух последних случаях устанавливать модуль придётся самостоятельно. Опишем процедуру, как установить ГЛОНАСС на свой автомобиль. Прежде всего, отметим, что автовладелец не имеет права осуществлять монтаж устройства – это как раз прерогатива сертифицированного установочного центра. После установки модуля необходимо представить документ, подтверждающий наличие терминала в конкретном автомобиле, в сертифицированную лабораторию, специализирующуюся на оформлении свидетельств о безопасности системы, и только после этого можно получить ПТС.

Отметим, что для серийных моделей сертификация производится посредством выполнения ряда краш-тестов. Это необходимо для того, чтобы выяснить, останется ли модуль работоспособным при ударах разных типов и силы. На основании полученной информации происходит калибровка датчиков. Разумеется, необходимость пожертвовать несколькими автомобилями ради обеспечения максимальной безопасности тысяч водителей/пассажиров вполне оправдана. Но это не может не сказаться на стоимости проведения сертификационной процедуры, что увеличивает стоимость машины. Впрочем, и установка модуля тоже не бесплатна и колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей. Если учесть стоимость самого модуля, а также выполнения калибровочных процедур, то монтаж системы аварийного оповещения обойдётся вам в сумму порядка 20000-30000 рублей, в зависимости от региона. На старых автомобилях, не оснащённых ЭБУ, установка ЭРА ГЛОНАСС допускается, но срабатывание системы происходит только в ручном режиме, при нажатии на кнопку SOS. Производством терминалов занимается немало как отечественных фирм («Спейс Тим», «Сантэл Навигация», «Форт-Телеком»), так и зарубежных (самые известные – Denco, Continental, Valeo).

https://youtube.com/watch?v=t6cWc_dMy3U

В будущем предусматривается оснащение модулей рядом дополнительных функций:

  • предоставление консультативной помощи при запуске силового агрегата;
  • вызовом мобильного шиномонтажа;
  • выездом техпомощи для оказания мелких ремонтных услуг;
  • эвакуацией ТС;
  • вызовом аварийного комиссара;
  • дозаправкой топливом;
  • техническим консультированием в удалённом режиме.

Другими словами, терминал ЭРА ГЛОНАСС в скором времени превратится в высокоинтеллектуальное устройство, которое не только поможет минимизировать последствия ДТП, но и станет незаменимым помощником при решении любых проблем, возникших в дороге.

Что это за кнопка и зачем она нужна

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС разрабатывалась с 2008 года, впервые в пилотном режиме ее запустили с 2013-го. Идея этой системы простая: у России есть своя спутниковая навигационная система ГЛОНАСС, и на ее основе было решено построить платформу для отслеживания экстренных ситуаций на дорогах. При этом оператор системы получит доступ к данным о местоположении автомобиля в режиме реального времени.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя два компонента:

  • устанавливаемое в машину устройство – та самая кнопка;
  • информационная платформа оператора, к которой эта кнопка подключается.

Связь между компонентами обеспечивается посредством сотовой связи. Если произойдет столкновение, датчики, находящиеся в машине, произведут оценку тяжести происшествия, установят через спутник местонахождение авто и передадут соответствующий сигнал в экстренные службы.

Установка такого устройства – не прихоть правительства. Тревожная кнопка необходима для повышения вероятности сохранения жизни пассажиров и водителя в случае ДТП. В случае тяжелых повреждений она передает сигнал, определяет, где именно находится авто, и к месту аварии выезжают специальные службы.

Проблема в том, что всё это стоит денег, а автомобилисты ради экономии не спешат ставить эти комплекты на свои машины. Поэтому их установка постепенно становится уже не правом, а обязанностью. Кнопка ГЛОНАСС с 1 июня 2023 года станет обязательной для многих автомобилистов, хотя и пока не для всех. Те же водители, которые беспокоятся о своей безопасности, уже давно поставили ее без «обязаловки» – на сегодня ЭРА-ГЛОНАСС работает более чем в 9,5 миллионах авто.

Как работает GPS?

В этом разделе мы опишем работу GPS на примере оригинала, то есть американской версии, потому что сейчас мы имеем о ней наибольшее количество доступных данных. Другие работают аналогично.

Созвездие спутников GPS

Для надлежащей работы по всему миру необходима достаточно плотная сеть спутников. В случае с созвездием из 24 спутников мы можем быть уверенными, что в любое время и в любой точке Земли находимся в диапазоне действия четырех из них. Американцы вообще пообещали, что по крайней мере 24 будут доступны в 95% случаев. Сейчас система поддерживается 31 спутником. Земля разделена на 6 равных зон, по которым движутся спутники, и каждая из них имеет 4 поля для покрытия.

В июне 2011 года была запущена модификация, которая называется Expendable 24. Три из 24 спутников и, следовательно, поля, которыми они управляют, были усилены дополнительным спутником для того, чтобы получить более быстрое улавливание сигнала и лучшую точность в сложных условиях местности. Также осуществлены некоторые изменения для того, чтобы сделать всю сеть из 27 спутников максимально эффективной.

Спутники GPS движутся на определенной орбите MEO (средние орбиты Земли) на высоте примерно 20 200 км, поэтому всегда известно, где они находятся. Кроме того, их положение контролируется с помощью радиотелескопов. Сеть наземного управления состоит из главного центра управления, резервного центра управления, 11 командно-контрольных антенн и 16 станций слежения, поэтому положение спутников всегда находится под контролем. Одно обращение каждого спутника вокруг Земли занимает 12 часов.

Как это работает на практике?

Расположенный на орбите спутник постоянно передает радиосигналы, которые улавливает наше оборудование, имеющее соответствующие приемники. Каждый спутник передает свое положение и время передачи. Зная дополнительно, как быстро движутся радиоволны, мы можем рассчитать расстояние от этого спутника. Если получить дополнительные данные еще от трех спутников и загрузить данные сразу из четырех, устройство вычислит наше точное местоположение на пересечении данных, поступающих от всех спутников.

Чтобы все работало гладко и точно, нам еще нужны точные измерения времени отправки сигнала. Как этого удалось достичь? Каждый из спутников несет атомные часы — самый точный хронометр, когда-либо изобретенный человеком. Какая точность таких часов? Время измеряется с точностью до миллионной доли секунды!

Принимающее устройство использует все эти данные для эффективного вычисления нашего положения. Но вся система еще и должна учитывать такие вопросы, как специальная теория относительности, которую описал джентльмен, широко известный как Альберт Эйнштейн. Чем дальше предмет находится от источника гравитации, тем быстрее на нем идет время, поэтому приходится на каждом спутнике делать перерасчет. Одним словом, все это довольно сложно, но, к счастью, мы уже много лет используем эту систему и убедились, что это работает, и работает достаточно неплохо.

Конечно, для нормальной работы системы требуется участие высококвалифицированного персонала, уровень подготовки которого можно сравнить с тем, что работает в Центрах управления космическими полетами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
X-zoom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: