Технология дополненной реальности (ar) в разработке мобильных приложений

AR в искусстве

Дополненная реальность даёт возможность создавать новые формы и влиять на методы восприятия. Проект от Google Arts & Culture уже несколько лет создаёт 3D-объекты, чтобы все желающие могли увидеть произведения искусства ближе, чем в музее.

По меньшей мере 70% покупателей арт-объектов хотят рассмотреть их перед покупкой. Такие данные представляет интерактивная художественная галерея Saatchi Art, недавно внедрившая AR-примерку для картин. Именно поэтому дополненная реальность всё чаще используется на стыке искусства и бизнеса.


Произведения искусства галереи Saatchi Art можно примерить в дополненной реальности перед покупкой. Изображение: Saatchi Art / Rock Paper Reality

Pocket Galleries позволяют прогуляться по виртуальной выставке, рассмотреть картины на стенах так, как если бы зритель присутствовал в самом музее. Также пользователям открыт доступ к аудиогидам.


Виртуальная выставка Pigozzi Gallery. Изображение: Pigozzi Gallery / Google Arts & Culture

Виртуальная выставка Pigozzi Gallery

Snapchat предложили своим пользователям почувствовать себя художниками и раскрасить одну из улиц Лондона в яркие цвета. Таким образом, технологии помогают по-другому посмотреть на искусство и стать причастным к его созданию.

Фестиваль современного искусства Artlife позиционирует AR-технологию как уникальное преимущество, которое стирает границы между реальным миром и цифровым искусством. AR-приложение расширяет пространство выставки с помощью виртуального слоя.

Виртуальная реальность – VR

Вот два основных недостатка виртуальной реальности. Для VR необходимы специальные очки или шлем, которые зачастую могут быть излишне громоздкими. Также недостатком является то, что они синхронизируются с персональным компьютером или смартфоном. При этом очки и шлемы можно условно разделить на два типа: самостоятельные и подключаемые к компьютеру или иному устройству.

Для виртуальной реальности необходим контент (материал для погружения в иные миры). В настоящее время появилось достаточно игр и видео, динамические особенности которых могут вызывать откровенную тошноту. Поэтому во избежание проблем лучше ограничивать время пребывания в виртуальности.

Плюсы виртуальной реальности состоят в том, что для VR доступны множество игр, мультимедийного контента, интерактивных концертов и т.п.

Виртуальная реальность имеет практическое применение в медицине, архитектуре, искусстве, на железной дороге и т.п. Например, студентов медицинских заведений обучают разным процедурам с применением различных симуляторов. Также обучают машинистов поездов с использованием симуляторов. Активно симуляторы используются при тренировках пилотов, а также во многих других полезных и практических случаях.

Примеры виртуальной реальности и более подробное описание данного явления приведены в ЭТОЙ статье.

Если виртуальная реальность создает новый мир, причем полностью «с нуля», то дополненная только лишь дополняет наше восприятие настоящей реальности с помощью некоторых виртуальных элементов.

Что такое VR и AR: главные различия технологий

В первую очередь необходимо определиться, что же такое VR и AR. 

Виртуальная реальность (Virtual reality, VR) – искусственный мир, который создается компьютером и воспринимается органами чувств человека при помощи специальных приборов (шлемов и очков). 

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) – это не отдельный искусственно созданный мир, а дополнительные сведения, накладываемые на картину естественного мира, которую воспринимает человек. Объекты дополненной реальности находятся не в ином, искусственном мире, а входят в реальную вселенную новым слоем.

При всей своей схожести, VR и AR всё же серьезно отличаются тем, как их воспринимает человек относительно реального мира. Виртуальная реальность перекрывает внешнюю, как будто закрывая дверь между ними. Дополненная же не уводит пользователя из реального мира, но дополняет воспринимаемую им картину. 

Как отличить виртуальную и дополненную реальность на практике? 

Представьте: находясь у себя дома (или где-то еще), вы надеваете специальные очки… И оказываетесь в роли Наполеона, ждущего ключей от Москвы. Или один на один сражаетесь с рыцарем в блестящих доспехах, а прекрасные дамы в роскошных средневековых платьях вам рукоплещут. А, возможно, вы плывете в батискафе (или даже без него) среди коралловых рифов, заглядывая на такие глубины, куда не добирался сам Жак-Ив Кусто? Поздравляем! Значит, вы попали в виртуальную реальность. Сегодня технологии VR активно используются в играх для ПК и консолей: например, Half-Life: Alyx, Subnautica, Microsoft Flight Simulator.

А как же AR? Если вы надели очки и обнаружили, что Наполеон задумчиво стоит на вашем балконе, рыцарский конь несется прямо по вашей комнате, а мимо вас по воздуху «проплыла» рыба-клоун – значит вы имеете дело с дополненной, а не виртуальной реальностью. Яркие примеры использования AR в повседневной жизни – знаменитая игра для смартфонов Pokemon Go и приложение «Рулетка» на iPhone. 

Принцип работы

Принцип работы заключается в том, что с помощью особого устройства происходит наложение графических элементов на реальные, и помимо привычного нам изображения видимыми становятся объекты, созданные компьютером, которые могут реагировать на движения, звук и прикосновения.

Отличия от виртуальной реальности

Основное отличие ЭйАр от виртуальной реальности состоит в том, что VR полностью замещает собой реальность вокруг пользователя. Надев шлем виртуальной реальности, мы видим полностью состоящую из компьютерной графики картинку. ВР требует большего погружения, поэтому обходится дороже.

Что это за технология

Augmented reality – иными словами – «смешанная реальность».

Простой пример — это картинка, 3D-модель или надпись, видимая на экране мобильного устройства при фокусировке камеры на специальной метке. Часто с такими элементами возможно взаимодействовать. В роли метки может выступать изображение или объект.

Краткая история появления

Впервые сам термин появился в 1990 году, а уже в 1997 она была определена как система, способная сочетать в себе элементы виртуального и реального, работает в режиме реального времени и 3D-пространстве.

Однако за четыре десятка лет до того, как технология получила своё название, уже существовал патент на «Сенсораму» — виртуальную игру, не имевшей аналогов в мире. Она тоже основывалась на технологиях ЭйАр. В 1974 году появилась лаборатория «искусственной реальности», получившая название Videoplace.

Перспективы развития AR (в том числе и в бизнесе)

Дополненная реальность – будущее маркетинга и многих сфер бизнеса. От медицины и авиастроения до видеоигр и dating-сервисов все будет окутано AR-технологиями. Apple с Microsoft уже зацепились за эту нишу и точно будут продвигать ее в массы. Объем рынка растет, привлекаются новые инвестиции, внедрение AR становится более выгодным для бизнеса.

Рассчитывать на то, что это направление затихнет и отойдет в сторону, не приходится. Надо дождаться более подходящего потребительского оборудования по доступной цене, и тогда произойдет очередной всплеск, сравнимый с тем, что инициировал выход iPhone.

Дополненная реальность – AR

Согласно Википедии, исследователь Рональд Азума (англ. Ronald Azuma) в 1997 году определил дополненную реальность AR как систему, которая:

  • совмещает виртуальное и реальное;
  • взаимодействует в реальном времени;
  • работает в 3D.

Для AR необязательно громоздкое оборудование, а пользователь, благодаря мобильности устройств, может позволить себе не выпадать из реальной жизни. Именно благодаря этому, AR считается наиболее перспективным направлением XXI века для широкой аудитории.

Стоит сказать, что класс устройств и приложения для данного типа виртуальности не достаточно развиты. AR широко представлена в девайсах от Apple.

Прорыв в направлении может случиться благодаря распространению OLED-экранов. О том, как работает OLED-дисплей, можно попробовать разобраться с помощью видео: //www.youtube.com/watch?v=H5ERPJaZjZY (ссылку надо скопировать и вставить в адресную строку браузера).

ИИ-помощники (с искусственным интеллектом) для голосовых команд дают возможность уменьшить размер электронных устройств. Возможно, что дополненная реальность во взаимодействии с виртуальными хелперами (подсказками) вытеснит остальные виды виртуальности.

Видео «Дополненная Реальность»

В качестве примера дополненной реальности можно взять полиграфию, где с помощью QR-кода или иной метки можно предоставить пользователю дополнительную информацию. К примеру, японская газета Tokyo Shimbun адаптирует для детей свои тексты с помощью мобильных устройств. Таким образом, одна и та же информация в газете, к примеру, о футболе изложена по-разному для взрослого и ребенка. В итоге создается общее информационное поле у детей и их родителей (есть о чем поговорить без лишних пояснений и вводных), а следовательно, упрощается взаимопонимание и укрепляются связи в семье.

Обустройство дома: от картинки до воплощения

Увидеть мебель из каталога в своём интерьере можно прямо на экране смартфона, если речь идёт об IKEA. Представленное компанией приложение IKEA Place позволяет «примерить» мебель у себя дома, причём выбранное кресло или кухонный гарнитур будут точно вписаны в масштабы помещения.

Подобное приложение есть и у Sayduck, где изображение товаров можно наложить на картинку реального мира. В основном речь идёт о жилых интерьерах. В приложении тоже можно посмотреть нужные предметы в реальном масштабе относительно размеров помещения, а также рассмотреть выбранную вещь с разных сторон. Такое приложение, как и IKEA Place, основано на разработанной компанией Apple технологии ARKit.

Помимо AR в данном сегменте пользуются спросом и услуги погружения в виртуальную реальность: зачем ехать на объект или ограничиваться чертежами и несколькими визуализациями, если можно сразу погулять по своей будущей квартире?

Технологии дополненной реальности в бизнесе

Продолжая тему маркетинга, стоит затронуть бизнес в целом. Рекламисты быстрее остальных стремятся опробовать новые методы воздействия с клиентами, а руководство крупных брендов ищет новые источники прибыли.

В 2018 году размер рынка дополненной реальности составлял около 18 миллиардов долларов. К 2025 эта цифра перевалит за несколько сотен. Причем рост затронет каждый из сегментов, где эта технология применяется. Так что заинтересованность будет не только среди IT-корпораций вроде Apple, время от времени показывающей не слишком убедительные примеры использования Augmented Reality на практике, скоро подтянется внушительный кусок рынка. Некоторые бренды (в том числе и российские) уже начали включаться в игру.

Примеры применения AR в бизнесе

  • Магазин Billa предлагал каждому потратившему определенную сумму покупателю сборную игрушку. Каждая из них представляла собой какой-нибудь элемент фермы. Полученные игрушки можно было отсканировать с помощью бесплатного приложения. После этого она становилась частью видеоигры на базе дополненной реальности. В ней можно было вести хозяйство, используя отсканированных животных, фермеров и технику.
  • Leroy Merlin пошел по пути IKEA и сделал аналог их утилиты Place. Ключевая разница лишь в каталогах. Если вы привыкли закупаться в Leroy Merlin, то можете расставить по квартире их товары перед поездкой в магазин или заказом мебели.
  • Компания Konti, продающая сладости, добавила на упаковку с кондитерскими изделиями код, который давал возможность попасть в небольшую обучающую AR-игру для детей.
  • Apple продвигает новые продукты через дополненную реальность, давая потенциальным покупателям возможность перенести виртуальный Айфон себе на прикроватный столик, а Мак поставить на место старого системного блока.
  • Косметический бренд Oriflame создал AR-маски, имитирующие некоторые средства по уходу за кожей. Приложение Oriflame оценивало лицо, попавшее в кадр, находило в нем изъяны и автоматически их исправляло.

И это лишь часть примеров.

«Перенести» магазин домой к клиенту

Первое, для чего сгодятся технологии AR и VR в ритейле, – дать клиенту опробовать товар без посещения магазина. Решения IKEA, Leroy Merlin, Lamoda и похожих компаний должны послужить примером для остальных.

Если есть, что продать, дайте потенциальному покупателю поближе ознакомиться с товаром. Скоро «виртуальные примерочные» станут повсеместными. 

Apple и Google предлагают создавать 3D-объекты, которые можно подставить в реальный мир даже без загрузки дополнительных приложений. Именно так они выводят в AR собственные устройства. Так что «перенести» магазин домой к клиенту – это не такая сложная задача, хоть пока и требующая разработки нового ПО (и изучения формата USDZ).

Создать новые типы рекламных кампаний (увеличить уровень погружения)

Рискованный метод, испробованный массой брендов после успеха Pockemon GO. Обычно суть заключается в создании аналогичной игры, только с внедрением атрибутики конкретного бренда и каких-нибудь бонусов за находку импровизированных покемонов. Похожие проекты были у Сбербанка и Связного, но славы они не сыскали.

Но никто не мешает попробовать этот формат вновь или дополнить его, чтобы сделать более привлекательным для большей массы пользователей. Ведь интерес к таким «играм» может вырасти с появлением доступных AR-очков. Также это хороший способ увеличить повторные продажи за счет внедрения бесплатных и интересных дополнений на основе AR. Так устанавливается позитивная эмоциональная связь между брендом и клиентом.

Найти новые методы взаимодействия с младшим поколением

По примерам Konti и Billa видно, как можно найти подход к детям, используя AR. Но они не единственные, кто что-то подобное уже делал. Например, компания LG U+ предлагала пользователям взглянуть на интерактивную AR-книгу и принять участие в развитии истории.

В целом, любая игра или красивая история, рассказанная в дополненной реальности, может стать хорошим подспорьем к рекламной кампании, если бренд так или иначе связан с детьми. Дополните книгу, шоколадку или конструктор AR-контентом. Дети помладше наверняка оценят это по достоинству.

С точки зрения маркетинга все работает так же, как и примеры из предыдущего блока. Разве что в этом случае применение AR будет «бить» по основной целевой аудитории, то есть по детям, но реальным покупателем становится косвенная ЦА в лице их родителей. Поэтому придется создать положительную связь не только с детьми, но и их родителями.

Автомобиль на ладони

В 2009 году компания BMW предложила потенциальным клиентам рассмотреть со всех сторон новый кабриолет Z4. Чтобы миниатюрная версия автомобиля «оказалась» на столе пользователя, нужно было распечатать специальную метку и запустить приложение на ПК — принцип, схожий с тем, что использовался в приложении для примерки виртуальных часов. Разумеется, виртуальный Z4 не оставался стоять на месте — всё-таки это спортивный автомобиль.

Старт продаж одного из своих авто компания Volvo отметила запуском гоночной AR-игры, где на новеньком S60 можно было прокатиться даже внутри помещения — например, уехать из кухни в гостиную. И хоть виртуальные объекты в игре просто накладываются на существующую реальность, а не дополняют её, данная рекламная акция сработала отлично. Трафик на сайте увеличился на 293 %, было 192 319 кликов, а процент вовлечённости — 9,6 %. Показатель намерения совершить покупку увеличился на 88 %, а узнаваемость бренда повысилась на 240 %. Как после такого не говорить, что взрослые — это просто большие дети?

Что такое дополненная реальность

Для начала обратимся к Википедии. Там дано такое определение:

То есть априори дополненная реальность — способ подачи дополнительных сведений об окружающей среде. Под сегодняшние реалии это определение подходит больше, ведь внедрение игровых объектов таких, как покемоны, действительно дополняет существующую реальность.

Чем дополненная реальность (AR) отличается от виртуальной (VR)

При дополненной реальности виртуальные объекты проецируются на реальные среды, а виртуальная реальность — это мир, созданный техническими средствами и передаваемый человеку через его органы чувств. Смешанная (она же гибридная) реальность сочетает в себе оба подхода.

Чтобы было легче запомнить разницу, просто представьте, как ваш друг в очках виртуальной реальности беспомощно размахивает руками и натыкается на стены. Что касается AR, вспомните 2016 год, когда весь мир был одержим Pokemon GO.

Как работает дополненная реальность

Для создания AR нужен процессор, дисплей, камера и электроника, определяющая положение в пространстве, например, акселерометр и GPS. Большинство смартфонов имеет необходимый набор, чтобы позволить вам испытать эту технологию.

Приложения дополненной реальности работают следующим образом:

  1. На реальные объекты наносится специальный маркер.
  2. Мобильное устройство или компьютер считывает (узнаёт) этот маркер.
  3. На экране отображается слой дополнительной информации.

Использование маркеров лучше всего можно проиллюстрировать на примере фильмов. Для кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» персонаж Голлум был создан с помощью маркеров, как и обезьяны в последней франшизе «Планета обезьян».

Актеры в этих фильмах должны были носить специальные костюмы с несколькими маркерами на них, которые позволяли отслеживать каждое их движение и передавать на виртуальные образы персонажей.

А можно ли без маркеров?

Для базовой программы AR обязательно нужны маркеры, но более продвинутые системы обучены обходиться без них.

Один из примеров — система SLAM, которая используется для построения карт в неизведанных пространствах с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного расстояния. Технология в режиме реального времени способна распознать объекты окружающего пространства и при необходимости наложить виртуальные объекты. Чаще всего SLAM используют в компьютерном зрении, например, для беспилотных систем, чтобы они могли ориентироваться в пространстве.


Компьютерное зрение SLAM

Системы ARKit (Apple) и ARCore (Google) также занимают значимое положение в нише дополненной реальности. Они способны «распознавать» окружение и использовать реальные поверхности не только в качестве площадки для размещения виртуальных объектов, но и преобразовывать свойства изначальных объектов.

Технология ARKit

Программы AR на смартфоны

Говоря о приложениях для смартфонов, использующих технологию дополненной реальности можно вспомнить переводчики от компании Google и Yandex. Отечественная программа полностью не доработана, но по удобству использования обогнала своих конкурентов.

Для измерения расстояния по изображению с помощью камеры, существуют приложения «рулетки». Данное приложение является базовым на устройствах компании Aplle.

Любимые пользователями «маски ВКонтакте» и подобные им сервисы тоже используют технологии дополненной реальности. Остальные приложения AR относятся к развлекательным. Их создано огромное количество. Любое из них можно протестировать скачав на свой смартфон.

Дополненная реальность против виртуальной реальности

С появлением технологий дополненной реальности возникает вопрос: чем отличается AR от VR? Обе технологии могут изменить наш взгляд на мир, и обе обещают огромный рост. Чтобы было понятно, самая большая разница между дополненной и виртуальной реальностью заключается в следующем:

  • AR существует на стыке реального и виртуального миров, а VR полностью создается компьютером.
  • AR позволяет людям взаимодействовать с обоими мирами и видеть разницу между ними, в то время как с VR иногда сложно понять, что реально, а что нет.
  • Если вы хотите испытать AR, вам достаточно вашего смартфона, а в случае VR вам всегда нужна специальная гарнитура.

Когда нет времени на примерочные

В 2010 году компания Tissot, рекламируя новую коллекцию наручных часов T-Touch, открыла виртуальную примерочную. Чтобы увидеть новенькие часы на своей руке, пользователи скачивали с официального сайта компании PDF-файл и специальное приложение. Далее файл с изображением часов нужно было распечатать и вырезать по контуру, чтобы примерить бумажную модель на запястье.

Следующий шаг — запуск приложения, благодаря которому на экране компьютера бумажные часы превращались в любую из моделей Tissot T-Touch. Причём можно было посмотреть на комбинации любых часов с любым ремешком.

На этом Tissot не остановилась, и спустя месяц после запуска акции нечто похожее предложила уже прямо в лондонском магазине Selfridges. Там покупателям уже не нужно было самим вырезать бумажные часы и устанавливать приложение. Использование дополненной реальности привело к вполне реальному росту продаж.

Нечто подобное уже в 2015 году представила компания Underside: снова приложение для примерки часов и снова специальная бумажная модель. Только на этот раз гвоздём программы стали Apple Watch. Сможете угадать название приложения для виртуальной примерки, если речь идёт о технологии AR и Apple Watch? Всё гениальное просто: приложение называется ARWatch.

Разумеется, примерять можно не только часы. Например, в 2015 году ювелирная компания Tiffany & Co выпустила мобильное приложение под названием Engagement Ring Finder. Его основное направление — примерка обручальных колец. Их можно сразу сфотографировать на руке, чтобы поделиться наиболее удачными вариантами с друзьями и родственниками.

Выпускать отдельное приложение, которое далеко не все захотят скачать — решение не всегда удачное. Поэтому Кайли Дженнер пошла другим путём: помады её бренда Kylie Cosmetics можно «примерить» прямо в Instagram с августа 2018 года. Достаточно только выбрать нужный фильтр.

Однако помада, как и обручальные кольца, нужны не всем, чего нельзя сказать об одежде. И да, её тоже можно примерить с помощью AR. В ходе одной из своих рекламных кампаний Topshop избавил своих клиентов от необходимости посещать примерочную.

В Timberland пошли ещё дальше: чтобы увидеть вещь на себе, людям даже не надо было заходить в магазин. Проблема в том, что с использованием технологии дополненной реальности в таком ключе не всё так однозначно: точно ли костюмчик будет сидеть?

Где можно использовать технологию AR

Технология используется во многих сферах: от игр для детей и до медицины. Изначально она была необычным элементом приложений, но теперь AR прочат большое будущее в качестве незаменимого инструмента. В кинематографии и мультипликации нередко встречается совмещение реально отснятой картинки с компьютерной графикой.

Сферы применения

Не только компьютерные игры стали сферой, в которой применяется ЭйАр. Она помогает хирургам удалять опухоли без существенных потерь, проецируя расположение пораженного участка тканей на орган, а пилотам управлять самолётами с помощью индикаторов.

В образовании она применяется для создания 3D-проекций книг, что позволяет изучать их более наглядно. Нередко AR применяется и в рекламе, дабы создать так называемый WOW-эффект.

Используют технологию и военные, приборы которых основаны на использовании этого изобретения.В трансляциях спортивных состязаний используются элементы AR, когда на экране видна не существующая в реальности линия траектории, по которой движется мяч или шайба.

Последовательность работы дополненной реальности

  1. Сбор изображения. На данном этапе поступает изображение или видео с камеры пользователя.
  2. Выбор свойств. Полученное изображение анализируется, и на нём в зависимости от способа отслеживания находятся виртуальные объекты.
  3. Поиск совпадения по свойствам. В базе данных сервера ищется похожий виртуальный объект.
  4. Верификация объекта. Проверка его подлинности и совпадения, например, с помощью геометрической верификации.
  5. Предоставление полученной информации пользователю и её отображение в системе визуализации. 

В дальнейшем после получения ответа пользователь может запросить дополнительную информацию о данном объекте или продолжить сканирование в рамках другого реального окружения. 

Значение и влияние дополненной реальности в современной культуре

Дополненная реальность (AR) — одна из самых значительных технологических тенденций в настоящее время, и она будет только увеличиваться по мере того, как телефоны с дополненной реальностью и другие гаджеты становятся все более доступными во всем мире. Дополненная реальность позволила нам увидеть реальный мир прямо перед нами: деревья в парке качаются, собаки гоняются за мячом, играют молодежь. футбольный- с наложенным на него опережающим увеличением.

Например, можно увидеть, как птеродактиль летит сквозь деревья, клыки могут сливаться со своими партнерами по анимации, а дети должны быть замечены, проносясь мимо внешнего шаттла на пути к достижению цели. С развитием инноваций в области дополненной реальности эти модели мало чем отличаются от того, что уже есть на вашем мобильном телефоне. Фактически, дополненная реальность быстро доступна и используется различными способами, в том числе в качестве координационных центров Snapchat, в приложениях, которые помогают вам наблюдать за вашим автомобилем в переполненном гараже, и в различных приложениях для покупок, которые позволяют вам попробовать на одежду, не выходя из дома.

Портативное приложение Покемон Go, выпущенная в 2016 году и быстро ставшая сенсацией, является, пожалуй, самым известным примером инноваций в области дополненной реальности. В игре игроки должны находить и захватывать фигуры покемонов, которые появляются в реальной жизни — на вашей дорожке, в источнике или даже в вашем туалете.

Примеры применения и перспективные устройства

Примером изобретения очков дополненной реальности является эксперимент компании Google — «Google Glass», в ходе которого созданы очки, на которые выводилась различная информация. Она мало контактировала с реальным пространством, поэтому способ их работы можно отнести к командному виду вывода информации. Эксперимент длился недолго и был вскоре закрыт. Сейчас продолжаются попытки создания более технологичных устройств.

Одной из самых известных разработок является проект компании Microsoft по созданию очков дополненной реальности «Hololens». В отличие от своих конкурентов, компания создаёт очки с возможностями определения местоположения, запоминания объектов, восприятия команд пользователя, взаимодействия с платформой Windows 10. Если им удастся реализовать задуманное и начать крупное производство, то произойдёт огромный скачок в развитии дополненной реальности.

Не менее перспективной является разработка компании «Magic Leap», в которой после получения полумиллиарда долларов на создание технологии дополненной реальности началась огромная работа в режиме полной секретности. По заявлению разработчика, данная система станет самой продвинутой среди конкурентов, причём настолько, что следующим шагом будет создание контактных линз для системы дополненной реальности, которые пока что являются околонаучной фантастикой.

На данный момент применение дополненной реальности в нашей повседневной жизни ограничивается развлекательными программами для мобильных устройств и несколькими инструментами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
X-zoom
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: